Вот фото из брошюры музея издания 2002 г. В тексте говорится: "Экспонируемый в музее МиГ-21ПФС (налет 284 часа) был построен в июне 1964 года. Последний полет выполнил летчик Рухлятко 29 октября 1970 г. В музей самолет поступил 30 июня 1971 г." (С. 37)
Не РухляТко, а РухляДко. Заслуженный летчик-испытатель Николай Васильевич Рухлядко, командир 1 испытательной эскадрильи 1 Управления ГНИКИ ВВС погиб 15 сентября 1981 года в испытательном полете на самолете Су-24 (взрыв топливного бака из-за негерметичности клапана кислородной подпитки двигателя). Его именем названа улица в Ахтубинске.
Не каждый МиГ-21С был носителем. Указанные Вами самолёты имели название МиГ-21СН. А кабина МиГ-21С давно не секрет.
Указаний по рассекречиванию РЛЭ, точнее "Инструкции летчику МиГ-21СМ (С,СМТ)" не поступало. (В отличие от Су-27 и МиГ-29) Как хранились в секретке, так и хранятся. Вообще-то я констатировал факт:все вклейки в РЛЭ несекретные, кроме вклейки кабины МиГ-21С. Модификация СН в документации отсутствует. Может это "фантазия" типа МиГ-23Л и МЛА, которые официально назывались М и МЛ, просто с некоторыми отличиями в составе оборудования.
Последний раз редактировалось muk33; 23.11.2010 в 22:27.
Там сидит спиртовой бачок антиобледенительной системы и гляди во всю когда спирт привезут. Ему без него ну никак
Не только. Две горловины из-за того, что бачок был внутри поделен на две неравные части. Меньшая для противообледенительной, бОльшая для охлаждения локатора. Расход, если мне не изменяет память, 40 гр/мин в ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ и 100гр/мин в ПОЛНОМ. Фиксировали время работы локатора, ответственный в каждой АЭ записывал, сверял со слитым остатком (либо по линейке в процессе полетов). Остаток в конце полетов делился по-братски между летным и ИТС. Лично увозил на велосипеде 3-х литровые банки инструктору домой.
Указаний по рассекречиванию РЛЭ МиГ-21СМ(С,СМТ) не поступало. (В отличие от Су-27 и МиГ-29) Модификация СН в документации отсутствует. Может это "фантазия" типа МиГ-23Л и МЛА, которые официально назывались М и МЛ, просто с некоторыми отличиями в составе оборудования.
Нет это не фантазия, впрочем как и существование МиГ-23МЛА. Завод "Знамя Труда" официально указывает, что выпустил 1100 таких самолётов в 1977-1983 гг. Причём он их отделяет от МиГ-23МЛ. Да и в материалах по расследованию аварий и катастроф попадаются МиГ-23МЛА.
Может это "фантазия" типа МиГ-23Л и МЛА, которые официально назывались М и МЛ, просто с некоторыми отличиями в составе оборудования.
Сорри за офф-топик, но это уже не загадка, надо было только посмотреть в кабины МЛ и сравнить с МЛА. На ранних МЛ стояли РЛС изд.324МЛ и на МЛА Н-003 установлена и какая там разница? Просто отсутствуют расширенные режимы обнаружения и селектиции цели на фоне земли и в радиоконтрастной облачности в условиях активных и пассивных помех БСI, БСII, БСIII. На изд. 324МЛ только несложной режим БС и другие отличия как более совершенный АСП-17МЛ вместо АСП-23ДЦМ и т.д. В формулярах самолетов написано изд. 23-12A(Миг-23МЛА), если я неошибаюсь до 1985 г. строился на экспорт,
Однако новое прицельное оборудование было внедрено в серию только на модификации МиГ-21С (Е-7С)". Поэтому в кабине серийного МиГ-21ПФМ прицел АСП-ПФ и ИК-визир "Самоцвет" искать не стоит.
Мигарюс, а есть и фото внешнего вида этой машины, серийного МиГ-21С, 20-й машины 7-й серии и основных данных по ИК визире САМОЦВЕТ ? Является САМОЦВЕТ улучшеной модификацией визира СИВ-52?
Мигарюс, а есть и фото внешнего вида этой машины, серийного МиГ-21С, 20-й машины 7-й серии?
Фото машины 950СЧ20 к сожалению нет, а вот фото его собрата по серии в этой теме уже мелькало, в посте №457. Машина, которую Е.Гордон выдаёт за якобы первый предсерийный МиГ-21С №95210101 на самом деле серийный МиГ-21С №950СЧ14. Стоит отметить, что пушечная гондола ГП-9 нашла прописку под фюзеляжем серийных эСок только с машины №950СТ15. Все выпущенные ранее МиГ-21С дорабатывались заводскими бригадами уже в строю.
Мигариус, а есть ... основные данные по ИК визиру САМОЦВЕТ ? Является САМОЦВЕТ улучшенной модификацией визира СИВ-52?
спасибо
- Инфракрасный визир ИВП-2 «Самоцвет» был сопряжён как с РЛС «Сапфир-21» так и с прицелом АСП-ПФ. Он значительно расширял возможности применения МиГ-21С ночью и позволял обнаруживать цели в ночных условиях вне облачности со стороны задней полусферы под ракурсом 0/4 - 1/4. Дальность обнаружения Ил-28 составляла 4-12 км в зависимости от высоты полёта, ракурса и режима работы двигателей бомбардировщика.
- Данными о том, является ли ИВП-2 "Самоцвет" улучшенной модификацией визира СИВ-52 не располагаю.
Машина, которую Е.Гордон выдаёт за якобы первый предсерийный МиГ-21С №95210101 на самом деле серийный МиГ-21С №950СЧ14.
А машина с б\н 02-это что?
Стоит отметить, что пушечная гондола ГП-9 нашла прописку под фюзеляжем серийных эСок только с машины №950СТ15. Все выпущенные ранее МиГ-21С дорабатывались заводскими бригадами уже в строю.
Тогда 2 вопроса.
1)ВСЕ МИГ-21С дорабатывались ГП-9 или выборочно?
2)После установки ГП-9 она могла быть снята в полку или уже нет? Т. е., намертво ее приделывали или в ТЭЧи могли снять?
- Инфракрасный визир ИВП-2 «Самоцвет» был сопряжён как с РЛС «Сапфир-21» так и с прицелом АСП-ПФ. Он значительно расширял возможности применения МиГ-21С ночью и позволял обнаруживать цели в ночных условиях вне облачности со стороны задней полусферы под ракурсом 0/4 - 1/4. Дальность обнаружения Ил-28 составляла 4-12 км в зависимости от высоты полёта, ракурса и режима работы двигателей бомбардировщика.
- Данными о том, является ли ИВП-2 "Самоцвет" улучшенной модификацией визира СИВ-52 не располагаю.
Спасибо, интересно также что небыло никакого экспорта Самоцвета. У нас с визирами СИВ-52 летчики очень редко летали и применялься только на Миг21Ф-13. По характеристикам и возможностям боевого применения на больших скоростях и высотах практически бесполезный инструмент. Есть и книга по РТЕ СИВ-52, использование визира в ночных условиях вне облачности со задней полусферы, дальность обнаружения самолета Ил-18 на высоте 7-8 км(предельная высота применения 9км) составляла не менее 3-4 км и он был сопряжён с прицелом АСП-4Н.
На одном из форумов зашел спор о заправке топливом самолета МиГ-21. Утверждается, что на МиГ-21 допускалась только полная заправка топливных баков, мотивируя тем, что при неполной заправке топливо будет вырабатываться неправильно (нарушая центровку). Однако установлено, что на МиГ-21Р допускалась неполная заправка.
Есть у кого официальный документ типа «Инструкция по заправке самолета МиГ-21 топливом» или что-то подобное. Чтобы развеять эти сомнения!