Страница 26 из 50 ПерваяПервая ... 1622232425262728293036 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 501 по 520 из 995
Like Tree132Likes

Тема: Помогите идентифицировать модификацию МиГ-21

  1. #501
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Иностранец
    Сообщений
    106

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    На одном из форумов зашел спор о заправке топливом самолета МиГ-21. Утверждается, что на МиГ-21 допускалась только полная заправка топливных баков, мотивируя тем, что при неполной заправке топливо будет вырабатываться неправильно (нарушая центровку). Однако установлено, что на МиГ-21Р допускалась неполная заправка.
    Есть у кого официальный документ типа «Инструкция по заправке самолета МиГ-21 топливом» или что-то подобное. Чтобы развеять эти сомнения!
    Александр, проблема втом что при заправке Миг-21 нет бортовой системы которая определить количество топлива в машине. Если при заправке "самотеком" через горловину на спине (бак но.7) заправщик увидел керосин 2-3см от верху он прекратил, "машина полная" и расходомер установил на 2600л. Несмотря на то что в инструкции пишут только о полной заправке и у нас тоже делали обыкновенно полную, во время демонстрационных полётов на авиашоу Миг-21МФ заправяли без бака но.7. Расходомер установили на фактически заправленное в баки количество топлива во фюзеляже минус бак но.7, то есть 2200л. Все работало нормално, надув баков, перекачивание, выработка топлива и в конечном итоге центровка самолета. В принципе топливная система Миг-21 должна работать безотказно и с меньшими заправками топливом, но мы не испытивали.

  2. #502
    Старожил Форумчанин Аватар для радист
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    129

    По умолчанию

    Для "боевых" машин не вспомню, а спарки у нас часто летвли с 1/2 заправеой. Количество заправленного топлива определили по показанию прибора наземного заправочного устройства.

  3. #503
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mrdetonator Посмотреть сообщение
    ... у нас тоже делали обыкновенно полную, во время демонстрационных полётов на авиашоу Миг-21МФ заправяли без бака но.7..
    Мартин, спасибо, что ответили!
    Хотелось бы увидеть официальный документ. Какой минимальный запас топлива должен быть на самолете при неполной заправке?
    Например, по МиГ-21Р есть такая инструкция:

    Топливную систему заполняется согласно поставленному заданию. Количество топлива не может быть менее 1400 л.
    С целью проверки количества заправленного топлива перед запуском двигателя на 2-3 мин включить АЗС "НАСОС 1 ГР. БАКОВ". На сигнальном табло должны загореться лампы "1 ГР. БАКОВ" и "ОСТАЛОСЬ 450 ЛИТРОВ".
    В полёте сигнализация об израсходовании топлива из отдельных групп баков срабатывает при таких же остатках топлива, как при полной заправке топливной системы. После загорания лампы "ОСТАЛОСЬ 450 ЛИТРОВ" проверить включение АЗС "НАСОС 3 ГР. БАКОВ".
    Топливную систему разрешается заправлять частично не более четыре раза подряд, после чего следует заправить её полностью.
    С частично заправленной топливной системой разрешается выполнять полёты по системе на пробивание облаков и другие непродолжительные или не требующие большего количества топлива задания. Разрешается выполнять три полёта по кругу подряд без дозаправки топливной системы и дозарядки воздушной системы при выполнении следующих условий:
    а) с самолёта должны быть сняты все подвески;
    б) перед первым взлётом топливная система самолёта должна быть заправлена не менее 1400 л топлива;
    в) перед первой посадкой остаток топлива должен быть не более 1100 л;
    г) после второго взлёта не убирать шасси (с целью охлаждения колёс);
    д) разрешается выполнять крайний взлёт с остатком топлива не менее 800 л и давлением в основной воздушной системе не менее 70 кГ/см2 (6,8 МПа);
    е) тормозной парашют, если не было такой необходимости ранее, рекомендуется выпускать после третьей посадки.

  4. #504
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Иностранец
    Сообщений
    106

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Мартин, спасибо, что ответили!
    Хотелось бы увидеть официальный документ. Какой минимальный запас топлива должен быть на самолете при неполной заправке?
    Например, по МиГ-21Р есть такая инструкция:

    Топливную систему заполняется согласно поставленному заданию. Количество топлива не может быть менее 1400 л.
    С целью проверки количества заправленного топлива перед запуском двигателя на 2-3 мин включить АЗС "НАСОС 1 ГР. БАКОВ". На сигнальном табло должны загореться лампы "1 ГР. БАКОВ" и "ОСТАЛОСЬ 450 ЛИТРОВ".
    В полёте сигнализация об израсходовании топлива из отдельных групп баков срабатывает при таких же остатках топлива, как при полной заправке топливной системы. После загорания лампы "ОСТАЛОСЬ 450 ЛИТРОВ" проверить включение АЗС "НАСОС 3 ГР. БАКОВ".
    Топливную систему разрешается заправлять частично не более четыре раза подряд, после чего следует заправить её полностью.
    С частично заправленной топливной системой разрешается выполнять полёты по системе на пробивание облаков и другие непродолжительные или не требующие большего количества топлива задания. Разрешается выполнять три полёта по кругу подряд без дозаправки топливной системы и дозарядки воздушной системы при выполнении следующих условий:
    а) с самолёта должны быть сняты все подвески;
    б) перед первым взлётом топливная система самолёта должна быть заправлена не менее 1400 л топлива;
    в) перед первой посадкой остаток топлива должен быть не более 1100 л;
    г) после второго взлёта не убирать шасси (с целью охлаждения колёс);
    д) разрешается выполнять крайний взлёт с остатком топлива не менее 800 л и давлением в основной воздушной системе не менее 70 кГ/см2 (6,8 МПа);
    е) тормозной парашют, если не было такой необходимости ранее, рекомендуется выпускать после третьей посадки.
    Да, в каждой инструкции лётчику (на ческом языку) Миг-21ПФ, ПФМ, М, МФ и Р есть глава "полёты с частично заправленной топливной системой". Там написано то же самое как вы написали.
    Последний раз редактировалось mrdetonator; 22.12.2010 в 20:14.

  5. #505
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Иностранец
    Сообщений
    106

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от радист Посмотреть сообщение
    а спарки у нас часто летвли с 1/2 заправеой. Количество заправленного топлива определили по показанию прибора наземного заправочного устройства.
    Спасибо, так я тоже думал, но коллеги уже непомят если так делали...

  6. #506
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mrdetonator Посмотреть сообщение
    Да, в каждой инструкции лётчику (на ческом языку) Миг-21ПФ, ПФМ, М, МФ и Р есть глава "полёты с частично заправленной топливной системой". Там написано то же самое как вы написали.
    Мартин, а точно для этих модификаций МиГ-21 имеются точно такие параметры как были указаны для МиГ-21Р?

  7. #507
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Иностранец
    Сообщений
    106

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Мартин, а точно для этих модификаций МиГ-21 имеются точно такие параметры как были указаны для МиГ-21Р?
    Да, информация вполне идентична.

    Топливную систему заполняется согласно поставленному заданию. Количество топлива не может быть менее 1400 л.
    С целью проверки количества заправленного топлива перед запуском двигателя на 2-3 мин включить АЗС "НАСОС 1 ГР. БАКОВ". На сигнальном табло должны загореться лампы "1 ГР. БАКОВ" и "ОСТАЛОСЬ 450 ЛИТРОВ".
    В полёте сигнализация об израсходовании топлива из отдельных групп баков срабатывает при таких же остатках топлива, как при полной заправке топливной системы. После загорания лампы "ОСТАЛОСЬ 450 ЛИТРОВ" проверить включение АЗС "НАСОС 3 ГР. БАКОВ".
    Топливную систему разрешается заправлять частично не более четыре раза подряд, после чего следует заправить её полностью.

  8. #508
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mrdetonator Посмотреть сообщение
    Да, информация вполне идентична.
    Марнин Спасибо, а Вы имеете доступ к этому документу?
    Если имеете, можете показать этот фрагмент инструкции?

  9. #509
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Иностранец
    Сообщений
    106

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Марнин Спасибо, а Вы имеете доступ к этому документу?
    Если имеете, можете показать этот фрагмент инструкции?
    Александр, все документы у нас в архиве в книжном виде, совсем 100 инструкции по Миг-21 всех модификаций, я час назад перелистывал но сейчас уже нельзя выложить, сорры. Однако вы сказали что у вас есть документ по МиГ-21Р на русском языке, затем для чего нужен на ческом? Текст идентичен и нельзя определить кроме глазами если он для ПФ, ПФМ, М, МФ или Р, только по обложке.

  10. #510
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mrdetonator Посмотреть сообщение
    Текст идентичен и нельзя определить кроме глазами если он для ПФ, ПФМ, М, МФ или Р, только по обложке.
    Мартин, меня смущает вот что. На последующих модификациях МиГ-21 менялась конструкция топливной системы. Например, на МиГ-21Р появился накладной бак большей емкости 340л, когда вернули встроенную пушку изменения, коснулись второго бака.
    Мартин, можете подтвердить, что на модификациях МиГ-21ПФ, ПФМ допускалась неполная направка топливной системы при минимальном количестве заправляемого топлива 1400л?

  11. #511
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Документального подтверждения по неполной заправке МиГ-21ПФ, ПФМ так и не нашлось, так, что вопрос остается открытым.

  12. #512
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Документального подтверждения по неполной заправке МиГ-21ПФ, ПФМ так и не нашлось, так, что вопрос остается открытым.
    В Качинском училище (72-73 гг) по кругу обычно летали на ПФ с неполной заправкой (1500-1800л).

  13. #513
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mrdetonator Посмотреть сообщение
    Да, информация вполне идентична.

    Топливную систему заполняется согласно поставленному заданию. Количество топлива не может быть менее 1400 л.
    С целью проверки количества заправленного топлива перед запуском двигателя на 2-3 мин включить АЗС "НАСОС 1 ГР. БАКОВ". На сигнальном табло должны загореться лампы "1 ГР. БАКОВ" и "ОСТАЛОСЬ 450 ЛИТРОВ".
    В полёте сигнализация об израсходовании топлива из отдельных групп баков срабатывает при таких же остатках топлива, как при полной заправке топливной системы. После загорания лампы "ОСТАЛОСЬ 450 ЛИТРОВ" проверить включение АЗС "НАСОС 3 ГР. БАКОВ".
    Топливную систему разрешается заправлять частично не более четыре раза подряд, после чего следует заправить её полностью.
    Все правильно, за исключением того, что лампы "1 гр. баков" и "Остаток450 л" должны не гореть, а погаснуть. Насосы 1 и 3 гр. включаются перед запуском двигателя. Лампа "1гр баков" загорается при остатке
    1000-1100 л, "Остаток 450 л" - при остатке 450 л, а лампа "3 гр. баков" при остатке 300-350 л. Чтобы при остатке 1100 л лампа "1 гр." не "мозолила глаза" насос можно было выключить. Загорание лампы при большем, чем 1100 л остатке говорило о том, что топливо из первой группы не вырабатывается, и вырабатываемый остаток составляет 1100л

  14. #514
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    Все правильно, за исключением того, что лампы "1 гр. баков" и "Остаток450 л" должны не гореть, а погаснуть.
    Тут Вы, что-то путаете. Лампы потухнут, если в первой группе есть топливо, если нет, будут гореть.

  15. #515
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Тут Вы, что-то путаете. Лампы потухнут, если в первой группе есть топливо, если нет, будут гореть.
    А что тут путать, если запрвка больше 1100, то насос 1 гр качает топливо, если менее, то группа пуста и загорается лампа 1 гр. Таким образом, при неполной заправке 1400 лампы 1 гр, а тем более 450 гореть не должны. Извините, у меня налет на ф/ф-13, ПФ, ПФЛ, ПФМ, С, СМТ, МФ и бис более 2000 часов. Практически, с ПФ в ТС групп 1, рн, и 3 за исключением общего запаса ничего особенно не изменилось.

  16. #516
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Воспользуюсь случаем и спрошу Вас, уважаемый Fighter, встречали ли Вы самолет "изд. 50 бис"? Если этот вопрос уже задавал, прошу извинить, значит, забыл.

  17. #517
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Воспользуюсь случаем и спрошу Вас, уважаемый Fighter, встречали ли Вы самолет "изд. 50 бис"? Если этот вопрос уже задавал, прошу извинить, значит, забыл.
    Пожалуй не встречал. В Виттштоке (73-74 гг, 33иап) у нас были обычные горбатые СМТ (изд.50) с заправкой 3100 и двигателем Р13Ф-300 с режимом ЧР и вторым форсажем на разгоне. Далее в Дамгартене (773 иап) летал на бисах с двигателем Р25Ф-300 с режимом ЧР, но без второго форсажа на М>1,5. В 75 г. получили эскадрилью модернизированных бисов с РСБН и ракетами Р-60, Р-13М и Р-58 (остальные самолеты под эти ракеты дорабатывали в полку). В Ивано-Франковске и Березе тоже были обычные бисы. хотя слышал о варианте СМТ с малым накладным баком (по сути это были СМ только с двигателем не Р13-300, а Р13ф-300.) Кстати, двигатели Р13-300 были на отдельных спарках МиГ-21ум.

  18. #518
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    Хотя слышал о варианте СМТ с малым накладным баком (по сути это были СМ только с двигателем не Р13-300, а Р13ф-300.) Кстати, двигатели Р13-300 были на отдельных спарках МиГ-21ум.
    Не совсем так, эти СМТ с накладным баком 320 л, который перекочевал с них на БИС. На СМ бак меньше.

  19. #519
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Не совсем так, эти СМТ с накладным баком 320 л, который перекочевал с них на БИС. На СМ бак меньше.
    Андрей тут видимо ошибся, имелся в виду бак 530л!

  20. #520
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Иностранец
    Сообщений
    106

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    Все правильно, за исключением того, что лампы "1 гр. баков" и "Остаток450 л" должны не гореть, а погаснуть.
    Совершенно верно, так написано во всех инструкциях что лампы "1 гр. баков" и "Остаток450 л" на табло Т-10 не могут загореться в течении 2-3минут при нажатом АЗС "НАСОС 1 ГР. БАКОВ" во время проверки количества заправленного топлива перед запуском двигателя на земле.
    Благодаря Вам что вы незабыли такие детали топливной системы самолета Миг-21, извините пожалуйста что я незаметил!

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    хотя слышал о варианте СМТ с малым накладным баком (по сути это были СМ только с двигателем не Р13-300, а Р13ф-300.) .
    Возможно, что модификация Миг-21СМТ с движком Р13Ф-300 и малым накладным баком по типу Миг-21бис(530л) а не СМ(340л) была называна на заводе изд.50 БИС?
    Последний раз редактировалось mrdetonator; 28.12.2010 в 18:05.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •