Страница 16 из 50 ПерваяПервая ... 612131415161718192026 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 301 по 320 из 995
Like Tree132Likes

Тема: Помогите идентифицировать модификацию МиГ-21

  1. #301
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,037

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    ...Такие пульты были на первых МиГ-21 до С.
    Значит на МиГ-21С, СМ основного пульта АРК-10 в кабине уже не было! Спасибо, еще один вопрос прояснили!

  2. #302
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,037

    По умолчанию

    На некоторых модификациях МиГ-21 (М, МФ,МТ, УМ) устанавливался АРК-10 со счетчиком дальности. Может, кто пояснить, принцип работы, как работал счетчик дальности? Описание найти, нигде не удалось! Или где документацию можно почитать!
    Миниатюры Миниатюры .jpg   _1.jpg  
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 05.04.2010 в 22:02.

  3. #303
    Старожил Форумчанин Аватар для радист
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    129

    По умолчанию

    Это у меня уже 30 лет спустя, но стараюсь.

    Счетчик дальности дает очень приблизительную информацию о расстоянии до ДПРМ – но только при условии, что все время в АРК настроен соответствующи ДПРМ.
    СД это электромеханическое устройство, работает оно в роде так:
    Перед взлетом на ВПП в ручную устанавливают 004, так как расстояние до ДПРМ приблизительно 4км. Сейчас, в зависимости от скорости полета и курсового угла к ДПРМ электромотор вращается с разными оборотами и направлением – а через редуктор и барабанчики, показанная дальность увеличивается (курс 180°), уменьшается (курс 0°) или остается постоянным (курс 90°, 270°), промежуточные значения курса соответственно. При перелете ДПРМ показание должно быть 0.
    Если во время полета переключаешь АРК или пропадет сигнал от ДПРМ, то показание будет ложное.
    Но ошибка большая, из за не учета ветра в скорости, и из за погрешности механизма.

  4. #304
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от радист Посмотреть сообщение
    Это у меня уже 30 лет спустя, но стараюсь.

    Счетчик дальности дает очень приблизительную информацию о расстоянии до ДПРМ – но только при условии, что все время в АРК настроен соответствующи ДПРМ.
    СД это электромеханическое устройство, работает оно в роде так:
    Перед взлетом на ВПП в ручную устанавливают 004, так как расстояние до ДПРМ приблизительно 4км. Сейчас, в зависимости от скорости полета и курсового угла к ДПРМ электромотор вращается с разными оборотами и направлением – а через редуктор и барабанчики, показанная дальность увеличивается (курс 180°), уменьшается (курс 0°) или остается постоянным (курс 90°, 270°), промежуточные значения курса соответственно. При перелете ДПРМ показание должно быть 0.
    Если во время полета переключаешь АРК или пропадет сигнал от ДПРМ, то показание будет ложное.
    Но ошибка большая, из за не учета ветра в скорости, и из за погрешности механизма.
    Да примерно так и было, это не РСБН. Даже без преключений АРК за полет 25-30 минут эта штука показывала в лучшем случае цену бутылки водки в 1935 году. Никто эти данные не брал в серьез, так, в качестве интереса, что там накрутилось, и что это могло бы значить.

  5. #305
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,037

    По умолчанию

    Спасибо большое за информацию по счетчику дальности! Система сейчас уже представляет интерес только как памятник инженерной мысли!
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 07.04.2010 в 07:44.

  6. #306
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,304

    По умолчанию

    Кто-нибудь может подсказать, что за ПФМ такой?
    Миниатюры Миниатюры 370-21-.jpg  

  7. #307
    Старожил Форумчанин Аватар для robert
    Регистрация
    06.04.2006
    Сообщений
    254

    По умолчанию

    МиГ-21бис >

    Что такое максимальная нагрузка несущей конструкции без ущерба ?
    10.5-11 Г ?

  8. #308
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от robert Посмотреть сообщение
    МиГ-21бис >

    Что такое максимальная нагрузка несущей конструкции без ущерба ?
    10.5-11 Г ?
    10,5-11 - Это перегрузка в полете, при которой появляются остаточные деформации в конструкции, а также может произойти разрушение самолета. Эксплуатационная перегрузка ny э max (диаппазон, устанавливаемый для различных конфигураций и остатков топлива - на МиГ-21бис от 5 до 8,5), указываемая в инструкции летчику (РЛЭ), обычно, ниже в 1.2-1,4 раза. Поэтому, случайные превышения максимальной эксплутационной перегрузки, обычно, не приводят к появлению остаточных деформаций.
    Из личного опыта - в училище на МиГ-21ф-13 и МиГ-21пф, на которых был бароспидограф и не было САРППа, у курсантов был спор, какую перегрузку привезут из полета (стрелка на указателе перегрузки фиксировала ее максимальное значение в полете). Соревнование велось между девяткой и десяткой. В Афганистане на МиГ-21ум один раз пришлось "выводить из горы" с перегрузкой более 10 (по указателю), по САРПП пик 11,5. Спарку проверили в ТЭЧ - никаких остаточных деформаций.

  9. #309
    Старожил Форумчанин Аватар для robert
    Регистрация
    06.04.2006
    Сообщений
    254

    По умолчанию

    Fighter,
    Большое спасибо для вашего ответа !

    На моем полке я увидел МиГ-21бис с 11Г(САРПП).
    Были отказы и утечка топлива на накладного бака.
    Не было никакое другое повреждение.

    Другие МиГ-21бис с 11Г имели малые волны на поверхности крылов.

  10. #310
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,037

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от robert Посмотреть сообщение
    На моем полке я видел МиГ-21бис с 11Г(САРПП).
    Были отказы и утечка топлива на накладном бака.
    Не было никаких других повреждение.

    Другие МиГ-21бис с 11Г имели малые волны на поверхности крылов.
    Видимо не на всех самолетах такие предельные перегрузки проходят бесследно.

  11. #311
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,037

    По умолчанию

    На самолетах с МиГ-21С и выше устанавливалась станция предупреждения об облучении СПО-10 (изделие С3М).

    Индикатор С3М-5А, С3М-5Б находится на козырьке кабины.
    Вопрос: где находился пульт управления С3М-4, С3М-4А?
    Миниатюры Миниатюры 10.jpg   3-5-_5-_1.jpg   3-4.jpg   3-4-.jpg  

  12. #312
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,037

    По умолчанию

    В архивах А. Суворова появилась книга Самолет 96А. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ГК-300. Книга 4. Авиационное оборудование.

    http://narod.ru/disk/10367471000/Arhiv163_300.zip.html

    Но придется скачать весь архив 284Мб.

  13. #313
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,928

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    В архивах А. Суворова появилась книга Самолет 96А. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ГК-300. Книга 4. Авиационное оборудование.

    http://narod.ru/disk/10367471000/Arhiv163_300.zip.html

    Но придется скачать весь архив 284Мб.
    Саша, у меня есть эта книга в пдф.

  14. #314
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,037

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Саша, у меня есть эта книга в пдф.
    Андрей, теперь у меня тоже есть скачал сегодня весь архив!

  15. #315
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,037

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Вопрос: где находился пульт управления С3М-4, С3М-4А?
    Перечитал внимательней, техническое описание на СПО-10 и выяснилось, что комплект СПО-10 для легких самолетах не имеет пульта управления. Пульт входит в комплект только для тяжелых самолетов.
    Иногда бывает ТО полезно еще раз посмотреть.
    Миниатюры Миниатюры 10_2.jpg  
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 18.04.2010 в 09:04.

  16. #316
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,037

    По умолчанию

    Как известно на МиГ-21 имеется выключатель «бустер элеронов» . Возникает вопрос про необходимость выключении бустера элерона в полете? И как ведет себя выключенный бустер – работает как жесткая тяга?
    Миниатюры Миниатюры dscn3143.jpg  

  17. #317
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,037

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Как известно на МиГ-21 имеется выключатель «бустер элеронов» . Возникает вопрос про необходимость выключении бустера элерона в полете? И как ведет себя выключенный бустер – работает как жесткая тяга?
    Никто так ответить на этот вопрос тут не смог! Вот такое описание нашел.
    ---------------------------------------------------------------

    На участке питания бустеров элеронов в линии давления установлен электромагнитный кран ГА-190Б, предназначенный для отключения бустеров элеронов в аварийном случае (заклинение или авторотация двигателя, неисправность бустеров элеронов – вождение, тряска) и при наземных проверках.
    Кран ГА-190Б переключается одновременно с краном ГА-190Б, установленным на линии питания бустеров элеронов в основной гидросистеме, общим выключателем, установленным на левом пульте кабины. При установке переключателя в положение «ВЫКЛ.» полностью отключается питание бустеров элеронов, и управление элеронами производится механически.
    В случае отключения бустеров элеронов или падении давления одновременно в обеих гидросистемах управление, в процессе снижения давления, при перепаде давлений в бустере между нагнетанием и сливом, равным 5±1 кг/см², в бустерах срабатывают клапаны кольцевания полостей силового цилиндра и механизм стопорения распределительного золотника бустера. Срабатывание стопора превращает бустеры в жесткие звенья без люфтов от золотников, а кольцевание полостей силовых цилиндров не создает дополнительных усилий при ручном управлении элеронами.
    --------------------------------------------------------------
    Еще один вопрос прояснили!

  18. #318
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,037

    По умолчанию

    Один коллега собирает макет кабины МиГ-21, и ему досталась довольно интересная панель. От какой именно модификации МиГ-21 эта панель остается загадкой?
    Миниатюры Миниатюры post-35422-126700814306.jpg  

  19. #319
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    ...От какой именно модификации МиГ-21 эта панель остается загадкой?
    Вот фотография МиГ-21бис:
    кабина МиГ-21бис
    А вот запрашиваемая:
    А вот Ваша
    Сходство имеется? :D

  20. #320
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Ещё фотографии кабины МиГ-21. Идентифицируют как МиГ-21бис:
    Кабина МиГ-21
    Кабина МиГ-21

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •