Сообщение от
F_42
Приветствую участников! Отдельный привет korfu и cumulus, т.к. уже знакомы виртуально! Немножко ориентируюсь в данной теме, т.к. 10 лет плотно юзал МиГ-25ПДС (1987-1996) и полтора месяца (май-июнь 1991 года) Запорожские МиГ-25ПД в Сары-Шагане.
Для начала пара-тройка уточнений:
- МиГ-25П дорабатывался в ПДС двумя заводами - Насосная и Днепр.
- 933 ИАП был расформирован не в 1993, как здесь говорилось, а в конце 1996 года. В 1993 году он только получил дополнительно в свой состав Васильковские машины. Крайние борта ушли из Днепра в Запорожье 10 декабря 1996 года.
- насчет "пилоток" на правом киле - история очень мутная. Хорошо бы узнать у изготовителя. Все ПД, а также экспортные П шли без передней части "пилотки". Судя по всему, изначально планировалась установка радиопрозрачного передка для исключения затенения диаграммы направленности антенн старой системы опознавания СРО-2, которая находилась в составе АФС "Пион-3Н" и размещалась в "баклажане" на задней стороне "пилотки". Опыт эксплуатации, видимо, снял этот вопрос и новые машины с завода шли уже без этого прибамбаса. Возможен и другой вариант - изначально что-то, из антенного оборудования, планировалось для установки "в процессе" , так сказать перспективная наработка. Поэтому на Ливийских "П" место под неё сразу было исключено.
- В Алжире и Ираке были ПД, под С-25-40 (упрощенного образца). Насчет Сирии точно не знаю "П" или "ПД", скорее всего - "П". Ливия, из-за санкций, тоже скорее всего не успела модернизировать свои "П" со "Смерчами".
- "Длинный" щиток передней стойки пошел на поздней серии ПД, также как и на последнем из "семейства 25-х" МиГ-25БМ - часть с "коротким", часть с "длинным".
- несколько Финовских (ГСВГ) машин (три-четыре, вроде) были в составе 738 ИАП (Запорожье).
Что ещё смогу вспомнить - с удовольствием поделюсь.
Всем здоровья. С уважением.