...серийный от автора фото
http://russianplanes.net/id280771
Нет, Паша. На Су-9 ее не было, а на Су-11 была. Вот снимок с Парада - серийные Су-11 (я уж не говорю про монинский - могу и с него фото подослать). Четко виден трубопровод системы сдува (не помню сейчас как она называлась). И обужение НЧФ, как на Су-9 есть, это просто ракурс такой. И обрати внимание, что верхнего люка перед фонарем нет, из-за этого НЧФ кажется более "цилиндричной". Мысленно поставь его не место и у тебя видимая "цилиндричность" сразу изменится, уйдет. Это Су-9.
Там как-то странно. Говорится о номерах на крыльях, оперении, катапультном кресле.
При этом приводится фото только НЧФ самолета.
Если речь о самолете, что указан ниже в виде памятника, и номер 14-06 относится к нему, я согласен. Это без всякого сомнения Су-9. Но вот относится ли к нему НЧФ, фото контрой приведено выше?
Да, с воздуховодом системы сдува ты прав, он был на Су-11. А я как-то раньше не отмечал этого...
Сегодня 65-я годовщина первого подъёма в воздух Т-3 - прототипа будущего перехватчика Су-9.
В отличии от многих других опытных машин нашего ОКБ, про этот самолёт доподлинно известно почти все - со времени начала его постройки и до конца лётной биографии.
Ну например: постройку его начали в самом конце 1954-го. Перевезли из ОКБ на ЛИС в ночь 22/23.04.1956.
Облёт - 26.05.1956, последний полет как Т-3 - 15.10.1957, всего 80 натурных работ в этом исходном варианте, из них: Махалин - 31, Пронякин - 14, Ильюшин - 25, Кобищан - 4, Кознов - 5, Петушков - 1.
Далее самолёт поставили на доработки в лицо Т-5.
По окончании доработок перевезли обратно на ЛИС в ночь 02/03.07.1958.
Облёт как Т-5 - 18.07.1958, последний полет по программе - 01.06.1959, летал только В.С. Ильюшин.
В 1960 г.самолет был списан по ресурсу и годом позже разобран на металлом...
Паша, так Т-5 был сделан из самого первого Т-3?
P.S. Блин, я же знал про 26-е мая, даже хотел здесь написать здесь об этом, но вчера совсем из головы вылетело.
P.P.S. Паша, почитал сейчас на "Уголке..." про Т-5 и хочу спросить: известны ли какие-то достигнутые в ходе испытаний Т-5 летные характеристики?
Последний раз редактировалось FLOGGER; 27.05.2021 в 17:06.
Не прошло и месяца с момента первого полета Т-3, машина едва успела выполнить первые 5 полетов по программе заводских испытаний, как 14.06.1956 г. вышел приказ МАП за № 325, согласно которому началась подготовка к традиционному воздушному параду в Тушино. От ОКБ Сухого на него были определены оба первенца КБ - и С-1, и Т-3, пилотировать машины было поручено В.П. Коровушкину и В.Н. Махалину соответственно.
И уже на следующий день, 15.06 состоялась первая тренировка по парадной программе. Таких тренировок было три: 15, 16 и 20 июня, а сам парад состоялся ровно 65 лет назад, 24.06.1956 г.
Кроме машин ОКБ Сухого в парадной программе были заявлены опытные самолеты КБ Микояна: Е-2 (Г.А.Седов), Е-4 (Г.К. Мосолов) и Е-5 (В.А. Нефедов), и ОКБ Яковлева: Як-26 (В.М. Волков) и Як-27 (Г.А. Тиняков), и интересно отметить, что западные обозреватели, которые освещали это событие в журнальных изданиях за рубежом, далеко не сразу разобрались, кому принадлежали те или иные машины. К примеру, в справочнике "Jane's" за 1956/57 г. под фото Т-3 было написано, что это один из трех самолетов Сухого с дельтавидным крылом, а про С-1 - что это МиГ-21.
Еще один довольно примечательный факт: в журнале "Flugwelt" №№ 5/57, стр. 332 и 4/58, стр. 258, в небольших заметках о КБ Сухого упоминалось о самолете Suchoi Su-D-3, причем в последнем случае говорилось о том, что эта машина запущена в серию, что в общем-то соответствовало действительности. Т.о., можно сделать вывод, что на западе имелась какая-то достоверная информация о реальном состоянии этой программы в СССР ...
Последний раз редактировалось PPV; 24.06.2021 в 11:34.
Не поленился, пролистал все ветку - много чего вспомнилось, что уже забыл. Ну ладно, это лирика. Вопрос вот какой: есть определенный интерес к самолету №34 (25), который 13-49. Один товарищ написал, что он, самолет, был в 136 ИАП. Но я вообще не встретил во всей ветке такой номер полка. Был такой полк или это какая-то ошибка? И Геническ упомянул, и здесь Геническ упоминается, но 136 ИАП - нет.
P.S. Пост 532, стр. 27
Среди полков на Су-9 не было такого полка. Как не было его вообще в авиации войск ПВО.
В Крыму в Кировском был 326 полк, он летал на Су-9 с 1959 по 1979 год.
Су-9 с N 13-49 по моим данным числился за 941 ИАП в Килп-Явре, поэтому довольно странно, что он находится в Геническе ...
Последний раз редактировалось PPV; 20.07.2021 в 11:34.
На форуме СВВАУЛШ записан в составе 21 дивизии 8 ОА ПВО. Но в историческом формуляре 21 дивизии на сайте 8 ОА ПВО таковой не значится.
Последний раз редактировалось AndyK; 28.07.2021 в 23:13.