А 13-65 ЕМНИП был в 849-м...
Павел, всё верно, этот самолет ранее стоял в Твери в Академии ПВО, прикладываю фото 13-67 на створке. Жаль, если эту стоянку-музей тоже дербанят или уже раздербанили...
Леша, я в Академии был в 2010 году, "пытал" проводника, чтобы нашли любую документацию на самолеты для истории, ничем не помогли, просто не знают, осталось ли где лежать или нет. Надо через Академию искать ветеранов на кафедрах, узнавать, откуда он к ним прибыл и так далее. И это конечно же, непросто.
Есть-ли реестр Су-11 и не "затертые" фото строевых Су-11?
Что-то нет ответа ? Неужели это не интересно....? Или нет достоверной информации???
Врать не буду, не знаю. Сам бы с интересом посмотрел фото полковых СУ-11. У меня есть несколько, буквально 3-4 штуки, но, думаю, они у всех есть. Один из них Т-47-4.
Последний раз редактировалось FLOGGER; 03.11.2019 в 21:52.
Вероятнее всего фото с Приволжского или Хотилово!?
Не знаю, принадлежность мне не известна. Т-47-4, по-моему, из какой-то учебной части. В Солнцево, что-ли...
В группе "МЫ ВСЕ С АЭРОДРОМА ,,ПРИВОЛЖСКИЙ,, АСТРАХАНЬ-46", https://ok.ru/group/52308444184822 есть несколько фото Су-11 393 гвиап, как мне представляется, нигде более не встречавшихся (может, они есть у вас, но тут точно не было). В исходном варианте они имеют синеватый оттенок и искажены, так как не отсканированы, а пересняты из чьёго-то фотоальбома без учёта перспективы, поэтому взял на себя смелость их немного подредактировать (на скорую руку, так как там искажения не только перспективы, но и "бочка", и по-хорошему надо чуть больше времени для достижения полной точности в геометрии, да и в выправлении экспозиции тоже). Исходные фото можно найти в альбоме "Су-11" в указанной группе.
Из комментов следует, что на первом снимке машины 1-й АЭ, также в ней были борты 01 и 10 (см. ниже). Принадлежность борта 33 не приводится.
Остальные фото привожу как есть, они не имели подобных дефектов. Борт 23 вроде всё-таки Су-11, ВЗ, похоже, широкий.
Интересно, что начертание цифры 3 в номере борта 30 на первом фото и бортов 23 и 33 различаются. Может, это всё же Су-9? Но, мне кажется, на фото 33 прослеживается гаргрот.
Ну или другая АЭ (хотя в пределах одного полка такой разнобой вряд ли мог быть -- правильно ли понимаю, что тактические номера наносятся непосредственно в части, а не на АРЗ?).
Также, возможно, и на этом фото Су-11 -- интересно оно тем, что есть надписи, встречавшиеся не всегда, как я понимаю, регламентирующие заправку баков?
Плюс, привожу фото учебного Су-7У борт 50 из 3-й АЭ 393 иап из этой же подборки, для некоторой картины -- как сообщается, из-за недостатка спарок Су-9У тренировочные и вывозные полёты выполняли на Су-7, причём не только в этом полку -- так ли?
Что касается реестра Су-11, о котором говорит Владимир, можно попытаться сделать хотя бы его набросочную версию по известным датам производства и перевооружения полков.
Далее, например, цитаты из книги Н. Якубовича "Все авиашедевры Сухого – от Су-2 до Су-27 и Т-50" (2015) с некоторыми примечаниями в квадратных скобках и выделениями эксплуатирующих организаций :
"Первый серийный самолет выкатили из сборочного цеха в июне [1962], но без прицела РП-11, и благополучно облетали в августе [в других источниках — в июле]. В такой комплектации изготовили, но не сдали заказчику как минимум восемь машин. Точную дату первого подъема в воздух машины № 0115301 установить не удалось, но известно, что самолет № 0115307 [ныне экспонат в Монино] облетали на заводе 13 августа 1962 года. ... 31 октября при выполнении сдаточного полета на первом серийном Су-11 (№ 0115301) ... первая катастрофа Су-11 ... в начале 1963 года ВВС передало ОКБ несколько серийных машин для проведения доработок по повышению их надежности, и в течение 1963–64 годов на них выполнили большую программу доводочных и контрольных испытаний.
[393 иап] В 1964 году на Т-47 (№ 02-07) испытали УР К-8М при эксплуатации с грунтовых аэродромов. Первые шесть серийных Су-11 в мае 1964 года ... ушли с завода в 393-й гвиап. ... В июне 1964 года численность Су-11 в 393-м иап составила 23 машины. К концу лета полк полностью освоил новую
технику и с сентября 1964 года приступил к войсковым испытаниям Су-11. Су-11 находились и в 116 УЦБП авиации ПВО на аэродроме Приволжский.
[790 иап] В 1964-м в течение двух месяцев летно-технический состав изучал Су-11 в Саваслейке, и в том же году 26 июля первые восемь перехватчиков приземлились в Хотилове. ... Первые полеты на Су-11 3 августа выполнили ... Тогда же к практическому переучиванию на Су-11 приступили 18 пилотов ... На боевое дежурство Су-11 790-го иап заступили в 1965 году. ... Успехи полка в освоении новой техники были столь высоки, что в 1967 году ему доверили участие в воздушном параде в Домодедово. Тогда три десятка [действительно 30? это же весь полк! мне доводилось видеть только фото тройки, ну, может, нескольких троек] Су-11 ... колонной пролетели над летным полем аэродрома. ... эксплуатация Су-11 в полку не обошлась без тяжелых летных происшествий ... 6 мая 1968 года ... при выполнении полета на перехват в сложных метеоусловиях с посадкой на аэродроме Кричев потерпел катастрофу ... В 1972 году в полку числилось 30 Су-11, два Су-9У и шесть МиГ-15УТИ, а боевое дежурство в готовности № 3 постоянно несли два экипажа Су-11. Спустя пять лет произошло еще два летных происшествия. ... 21 января 1977 года в ходе учений ... Спустя полгода, 18 июля ... катапультировался. В конце 1970-х годов 790-й иап перевооружился на МиГ-25П.
[191 иап] В первом полугодии 1965 года Су-11 укомплектовали и 191-й иап ... в 1973 году ... после выработки топлива вынужден был катапультироваться [??? -- момент не ясен, см. далее:] ... За все время эксплуатации потеряли лишь одну машину, ... 21 января 1977 ... во время учений по проверке боеготовности Московской зоны ПВО. В ту ночь пара Су-11, взлетевших с аэродрома Хотилово, должна была обнаружить и атаковать учебную цель — три постановщика помех Ан-12ПП, вылетевшие в направлении Шауляя, ... и ставившие активные и пассивные помехи. ... На выходе из атаки ведомый Су-11 столкнулся со вторым Ан-12ПП ... . В конце 1970-х годов 191-й иап перевооружился на МиГ-23П.
... Последние серийные машины завод в Новосибирске сдал в начале 1965 года. Всего выпустили 108 машин."
И естественно, очень надеюсь на Павла, который, наверное, может найти достаточно информации для хотя бы схематичного реестра.
Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 13.11.2019 в 12:57.
Поиск первоисточников привёл к тому, что половина информации Якубовичем списана, в частности, из статьи Михаила Никольского про 790 иап в «АиК»№ 7 за 2007 год.
Впрочем, неудивительно. Возможно, остальное тоже списано. Катастрофа на учениях в 1977 приводится дважды, в общем, качества никакого нет.
Но этот автор иногда обладает и оригинальной информацией, которую, конечно, тоже надо перепроверять.
Пост я позже поправлю с более корректными ссылками на источники.
Иногда считается, что цитировать Якубовича вообще не комильфо, однако от чего-то надо было оттолкнуться. Так как монографии про Су-9 в части Су-11 выглядят менее конкретными именно по датам/полкам.
Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 13.11.2019 в 14:12.