Страница 36 из 41 ПерваяПервая ... 26323334353637383940 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 701 по 720 из 803
Like Tree432Likes

Тема: Cу-9/Су-11

  1. #701
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    На форуме СВВАУЛШ записан в составе 21 дивизии 8 ОА ПВО..
    Да, точно, там и нашел.

  2. #702
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Не было такого полка, Валера.
    Поверь мне, в/ч 49241 это 326 иап, и базировался он в Кировском.
    Я смотрел формуляр этого полка, как и многих других, где были на вооружении Су-9.
    326 иап получил Су-9 (тогда ещё Т-3) одним из первых, в 10.1959-го, и летал на них вплоть до своего расформирования в 1979 году...
    Далеко не все, что пишут в сети, правда...

  3. #703
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Да, точно, там и нашел.
    См. дальше на сайте 8 армии ПВО в формуляре 21 дивизии такой полк не числится. Лично я документу верю больше.

  4. #704
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Не было такого полка, Валера.
    Поверь мне, в/ч 49241 это 326 иап, и базировался он в Кировском.
    Я смотрел формуляр этого полка, как и многих других, где были на вооружении Су-9.
    326 иап получил Су-9 (тогда ещё Т-3) одним из первых, в 10.1959-го, и летал на них вплоть до своего расформирования в 1979 году...
    Ну вот Павел все и разъяснил.
    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Далеко не все, что пишут в сети, правда...
    Абсолютно согласен!

  5. #705
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    На форуме СВВАУЛШ записан в составе 21 дивизии 8 ОА ПВО. Но в историческом формуляре 21 дивизии на сайте 8 ОА ПВО таковой не значится.
    Да, и кстати, 326 иап никогда не был в составе 21 Д ПВО, в 1960-79 ггг он был в составе. 1 Д ПВО (Севастополь), и в 1979 году был расформирован.

  6. #706
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Да, и кстати, 326 иап никогда не был в составе 21 Д ПВО, в 1960-79 ггг он был в составе. 1 Д ПВО (Севастополь), и в 1979 году был расформирован.
    Именно так, и на сайте 8 армии ПВО об этом гооврится Причем на момент формирования Крымской дивизии ПВО в 1957 г. находился в составе 181 иад, а после расформирования упр-я 181 иад в 1958 г, переподчинен непосредственно командованию Крымской дивизии ПВО и приступил к переучиванию и перевооружению на МиГ-19 (которое выходит по факту не состоялось?)
    Последний раз редактировалось AndyK; 29.07.2021 в 00:32.

  7. #707
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Не было такого полка, Валера.
    Павел, может такого полка и не было, но тогда откуда взялся такой номер? Там при музее, где этот Су-9 (ныне №34, быв. №25, с. н.13-49) сейчас находится, есть человек, который за ним, если так можно выразиться, присматривает: делает недостающие лючки,как умеет, из дюраля и т, п. Он и сказал, что это самолет из 136 ИАПа.
    Далеко не все, что пишут в сети, правда.
    С этим я и не спорю.
    Да я и с тобой, Паша, не спорю. Я просто пытаюсь понять, что да как. Никогда меня номера полков не интересовали, да и сейчас не интересуют. Тут просто случай такой особенный.

  8. #708
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Павел, может такого полка и не было, но тогда откуда взялся такой номер? Там при музее, где этот Су-9 (ныне №34, быв. №25, с. н.13-49) сейчас находится, есть человек, который за ним, если так можно выразиться, присматривает: делает недостающие лючки,как умеет, из дюраля и т, п. Он и сказал, что это самолет из 136 ИАПа...
    Ответить на вопрос - откуда в И-нете появляется недостоверная информация, довольно затруднительно.
    По запросу на "136 иап" выпадают ссылки на сайты СВВАУЛШ и 8 ОА ПВО, а там на выбор:
    Либо это "136 иап, в/ч 49241, Кировское, по состоянию на 1970 год на Су-9 в составе 21 Д ПВО", либо ещё круче:
    "136 гв.иап, Кировское, по состоянию на 1991 год, в стадии перевооружения на Су-27"
    Комментировать нет смысла, кроме ссылок на формуляр 326 иап, могу сослаться только на опубликованные данные по составу частей ВВС и ПВО СССР по состоянию на 1990 год из приложения к ДОВСЕ, где никакого 136 иап опять таки нет и в помине...
    Последний раз редактировалось PPV; 30.07.2021 в 18:55.

  9. #709
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Да ладно, Паша, тебе-то я верю. Не было, так не было. Мне, поверь, все равно. Никогда не интересовался номерами полков и не собираюсь. Здесь просто такой частный случай, не более того.

  10. #710
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    297

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Ответить на вопрос - откуда в И-нете появляется недостоверная информация, довольно затруднительно.
    По запросу на "136 иап" выпадают ссылки на сайты СВВАУЛШ и 8 ОА ПВО, а там на выбор:
    Либо это "136 иап, в/ч 49241, Кировское, по состоянию на 1970 год на Су-9 в составе 21 Д ПВО", либо ещё круче:
    "136 гв.иап, Кировское, по состоянию на 1991 год, в стадии перевооружения на Су-27"
    Комментировать нет смысла, кроме ссылок на формуляр 326 иап, могу сослаться только на опубликованные данные по составу частей ВВС и ПВО СССР по состоянию на 1990 год из приложения к ДОВСЕ, где никакого 136 иап опять таки нет и в помине...
    Одна из самых частых, имхо, причин — публикации по памяти. Затем начинается тиражирование ошибки через форумы и группы в соцсетях, многие "авторы" компиляций не задумываясь, копипастят это к себе в "дзены" и прочие места, где чаще всего постят собранное наспех "на коленке", без погружения в тему и проверки фактов.

    Далее. Тут у нас есть пост 2012 г., где его автор пытался выложить таблицу по полкам (Правильное написание полков). Вот там написано 136. Не знаю, его ли это компиляция, на вид мне по ряду признаков напоминает собрание Сергея Дроздова (авиационного историка из Украины), который подобные вещи пытался агрегировать из разных источников. А Сергей много брал именно из воспоминаний на форумах, по его нику aviafan легко всё это найти. И вот на Forumavia в 2009 г. возник (возможно, впервые) этот "136-й" в Кировском возник. Возможно, оттуда идёт ошибка, или ещё раньше (возможно, и не от Дроздова, привёл для примера, я с ним периодически общаюсь, при случае переспрошу).

    Ещё вариант: если в таблице Excel написать 135 иап, или 135-й иап, а затем случайно потянуть вниз или вправо (как бы для автозаполнения) — следующая ячейка стирается, и в ней становится 136 или 136-й иап (именно число увеличивается на единицу). Что бы там до этого ни было написано. Не заметил вовремя, нажал "сохранить" — и привет. А когда таблица о трёхстах записях, немудрено потом, когда она публикуется, что "слетевшая" строка так и остаётся в "анналах Сети". Тут, конечно, есть важный момент ответственности автора, который обязан перечитать получившееся, но это уже риторический вопрос относительно интернета ;).
    .
    Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 01.08.2021 в 02:41.
    Fencer likes this.

  11. #711
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    В данном конкретном случае, мне кажется я все-таки нашёл первоисточник информаци по "136 иап".
    В 1998-м, когда я по договорённости с редакцией "АиВ" готовил для них статью про Су-9/11, в ее конце я дал краткое резюме по периоду войсковой эксплуатации самолётов, и там между делом перечислил ряд полков, летавших на этих самолётах, с указанием их номеров. N полка 326 я на тот момент не знал, поэтому написал просто "базировавшийся на АЭ Кировская", но ребята из редакции решили меня дополнить, и со мной окончательную редакцию не согласовывали, как и в некоторых других местах этой статьи (она вышла в N 6 за 1998 год). В результате, в тексте появился этот самый 136-й. Который с тех пор так и бродит по И-нету...

  12. #712
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,859

    По умолчанию

    Су-9 - бортовой номер «35», цифры – красные без окантовки, заводской номер 1315390. Корпус естественного цвета металла. Установлен 15 декабря 1981 года в городском парке на бетонных тумбах-подставках под стойки выпущенного шасси как памятник о дислокации и боевом дежурстве авиационного полка летчиков-истребителей Климовичского гарнизона, как памятник землякам, Героям Советского Союза — участникам Великой Отечественной войны. На передней тумбе – доска чёрного камня с текстом: «САМОЛЕТ СУ-9 установлен в честь 28-го истребительного-авиационного полка, дислоцированного в Климовичском районе. Далее следует текст с техническими характеристиками самолета Су-9.» Белорусский авиадневник - Могилевская область
    lindr likes this.

  13. #713
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,859

    По умолчанию

    Су-9 - бортовой номер «34» красного цвета без окантовки, заводской номер 1415326. Корпус естественного цвета металла. Установлен на плацу перед зданием бывшего Гарнизонного дома офицеров на постаменте, на пилоне, направленном вверх с убранным шасси. Является памятником лётчикам 28-го истребительного авиационного полка ПВО (в/ч 35468), базировавшегося здесь до 1993 года. Белорусский авиадневник - Могилевская область

  14. #714
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,859

    По умолчанию

    Су-9 - заводской номер 1415345, бортового номера не имеет (до 2021 года имел бортовой номер «04» красного цвета с чёрной окантовкой). Корпус серого цвета. Установлен в парке на аллее Славы возле Кургана Славы на постаменте, на пилоне с убранными шасси. 9 мая 2005 года на постаменте была торжественно открыта мемориальная доска с текстом: «В память о подвиге летчика капитана Дашкина Виктора Георгиевича, который 4 июня 1964 года направил потерпевший аварию самолет Су–9 в отработанный карьер и ценой своей жизни спас город. Вечная память герою». 4 июня 2014 года перед постаментом установлена памятная доска, посвященная 50-летию со дня подвига летчика Виктора Дашкина. На ней падающий самолет, портрет героя и текст: «Памятный знак установлен в честь 50-летия подвига летчика капитана Дашкина Виктора Георгиевича, спасшего ценою собственной жизни город Кричев 4 июня 1964 года. Память в сердцах кричевлян будет жить вечно». Белорусский авиадневник - Могилевская область

  15. #715
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Су-9 N 14-45 эксплуатировался в 415 ИАП (Туношна) и потерпел катастрофу 16.06.1972 г.
    lindr, AndyM and Fencer like this.

  16. #716
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Павел, а мы, вроде, обсуждали с тобой эти машины, я помню, был разговор. Надо как-то узнавать, откуда взяли номер этого Су-9 (14-45)? А вообще такие странности я уже встречал и ранее. Одна касалась МИГ-21 (ПФ, по-моему), а другая МИГ-25РБШ, который тоже числится в графе К, а самолет с таким же з\н (02050740) стоит в музее в Тарту. Цел-целехонек и даже неплохо выглядит.

  17. #717
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    Павел! Путанок с зав и бн больше чем достаточно..... По своему перечню смотрю - машина пришла в ремонт в 1974 году и ушла в начале 1975 года в Домбаровский, а по перечню аварийности катастрофа в красноводске в 1972 ... Вот так как-то. По аварийности су-11 у меня вообще темный лес.....

  18. #718
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    У меня таких пересечений по номерам на Су-9 тоже выше крыши...
    lindr likes this.

  19. #719
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    по ЛП на Су-11 такая таблица:
    Т-47 № 01-01 К на НАЗ 31.10.1962 л-и В.М.Андреев
    Т-47 № 03-08/18/19 А на НАЗ 19.03.1963 л-и И.Г.Рябчиков
    Т-47 № 01-08 А в ЛИИ 08.03.1965
    Т-47 № 04-22 А в в/ч Хотилово 24.08.1965 л-к Дмитриенко.
    Т-47 № 03-21 А в ЛИИ 28.09.1965
    Т-47 № 04-17 К в в/ч Хотилово 28.01.1966 к-н Нерубенко
    Т-47 № 05-11 А в в/ч Ефремово 28.04.1966 к-н С.В.Гаврюшев
    Т-47 № 05-08 А в в/ч Ефремово 02.07.1966 к-н Ф.А.Жданов
    Т-47 № 04-32 К в в/ч Хотилово 06.05.1968 к-н А.П. Пикулин
    Т-47 № А в в/ч Ефремово в 1971 г. к-н Беляев
    Т-47 № 03-06 А в в/ч Астрахань 11.01.1973/75
    Т-47 № 05-10 К в в/ч Ефремово 09.06.1976 л-т Козак
    Т-47 № К в в/ч Хотилово 21.01/02.1977 ст.л-т А.Г.Бубнов
    Т-47 № К в в/ч Астрахань 21.01.1977 л-т В.В.Шерстнев
    Т-47 № 02-09 К в в/ч Астрахань 20.02.1977
    Т-47 № А в в/ч Хотилово 18.07.1977 л-т Яхно
    Т-47 № К в в/ч Ефремово в 1978-79

  20. #720
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    У меня таких пересечений по номерам на Су-9 тоже выше крыши...
    Решил привязку делать к перечню с АРЗ (все-таки "опорный" документ...)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •