Да из Риги, наверное.
P.S. А у рижского музея есть сайт?
Из Риги, и эти самолеты мы постоянно тут обсуждаем
сайт музея
http://aviamuseum.org/RU/expo.html
В принципе серийные номера, похоже, настоящие. Большой бак заменили на маленький в 22 серии 50023100 --> 2120 21 серия возможно последний самолет 21 серии.
Дальше 50027021 --> 2304 выпущен 27 марта 1972года 23 серия. 4 машина.
50029084 --> 2317 выпущен 14 апреля 1972 года. 17 машина в серии. За две недели завод выпустил 13 машин. При выпуске за 1972 год 135 машин в среднем 11 машин в месяц. Можно предположить, что завод к Майским праздникам работал в авральном режиме без выходных и выпускал больше машин перевыполнив норму в два раза?
Загадка!
Все же очень хотелось узнать, откуда взялись цифры --> 2120 --> 2304 --> 2317.
Если учесть, что у Гордона не все «сказки» где-то он эти цифры взял. Видимо и на 21 с 1972 года пошла нумерация, не имеющая информацию о серийном номере. Следовательно, на борту должна быть бирка с истинным серийным номером, (который в документации нигде не фигурирует) надо просто знать, где ее искать.
Андрей, поспрашивайте свой источник из КБ МИГ по этому вопросу.
Давайте попробуем выяснить, что за оборудование находится на самолетах МиГ-21СМТ вот в этом месте?
Где на некоторых самолетах имеются смотровые лючки со стеклами, а на некоторых их нет.
Хочу предложить на суд сообщества свою версию изделия 50бис. Для начала предпосылки:
1. Темпы работы над этими двигателя могут показаться, особенно по нынешним временам, неправдоподобными. Проект на двигатель Р13Ф-300 был готов в 1 кв. 1970 года, т.е. через квартал после завершения ГСИ двигателя Р13-300, а уже во 2 кв. 1970г. был готов проект на двигатель Р25-300. Опытные образцы двигателей были изготовлены в течение квартала после выпуска проектов, а весь цикл создания двигателей составил у Р13Ф-300 год и квартал, у Р25-300 – 2,5 года.
2. Так же был выпущен вариант МиГ-21МТ. Самолет представлял собой модификация истребителя-перехватчика МиГ-21М с двигателем Р-13Ф-300. Запас топлива на самолете был увеличен до 3250 л. Дополнительное топливо размещалось в накладном 600 л. баке, который находился между кабиной пилота и килем. Вооружение и РЛС идентичны самолету МиГ-21МФ. На заводе "Знамя Труда" в 1971 г. построено 15 экземпляров.
Получается Р-13Ф-300 начали производить с середины 1971 года. МиГ-21СМТ (Изделие 50) начали выпускать в 1971 году и произвели 116 штук. С 1970 по 1973 завод 21 производил 150-190 самолетов в год. Таким образом среднемесячный выпуск составлял 13-15 машин в месяц. Следовательно изд. 50 начали изготавливать в мае-июне 1971 г. с двигателем Р-13-300, а когда появился Р-13Ф-300 начали изготавливать изделие 50бис.
Повторюсь это мое личное мнение. Буду рад если оно окажется полезным.
На 50бис. установлен двигатель Р-25-300, в/з с увеличенным диаметром входа, накладной бак 530 л., я уже ранее озвучивал версию, что это фактически ранний Миг-21БИС. Думаю, от 50бис пошло и новое название модификации Миг-21БИС. С какого времени (серии, машины) с-т получил новое обозн. изд 75 я не знаю
Последний раз редактировалось AndyK; 15.10.2010 в 14:53.
С-т установлен в 2003 году на первом русском аэродроме, у бывшей взлетной полосы. Ленинградская обл. г.Гатчина
Миг-21СМТ,МТ из Вещево?
СМТ это. Обснимал его. Откуда -не помню. Говорили, но забыл. Если интересует-попробую выяснить у кого-нибудь.
Попутно вопрос. На дружественном сайте встретил такую загадочную фразу: "C помощью справочника "MiG, Mi, Su & Tu" это не сложно." Речь шла о з\н. Это что за справочник такой? Где найти-скачать?
И еще вопрос попутно: подскажите программку для скачивания с Ютуба, пож.
Взял на mig-21.de вот такую табличку. Может, поможет чему-нибудь или кому-нибудь?
http://www.mig-21.de/ddruebersicht.htm
Последний раз редактировалось FLOGGER; 15.10.2010 в 19:29.
Таблица хорошая, но не полностью указаны серийные номера МиГ-21Ф-13, ПФ, М, МФ, У (только последние цифры).
787 MiG-21SPS 94A4610 verbleib ?
789 MiG-21SPS 94A4612 absturz 10.05.73
790 MiG-21F-13 741708 absturz 22.10.66
791 MiG-21SPS 94A4613 abgestellt Nordholz
792 Mi-4A 0251 > DM-SPB, ausgestellt Cottbus Museum
792 MiG-21bis 75051035 > 24+13, verschrottet
793 MiG-21SPS 94A4611 verbleib ?
794 MiG-21bis 75051108 > 24+14, verschrottet
795 MiG-21SPS 94A4614 verbleib ?
796 MiG-21SPS 94A4615 verbleib ?
797 MiG-21bis 75051121 > 24+15, verschrottet
797 MiG-21F-13 741621 absturz 25.09.69
798 MiG-21SPS 94A4701 absturz 01.09.81
Да. об этой. Но мои ползания по Яндексу не привели меня не только к халяве, но и вообще к сайту, где можно её скачать. Может, кто-то даст наводку? (не на водку, а наводку)