Разобрался со смотровыми горловинами гидробака. Гидробак на всех МиГ-21 находится на своем обычном месте шпангоут 28А. Смотровые лючки горловины контроля уровня жидкости (основной и бустерной системы) находятся по обеим сторонам верхней части фюзеляжа. На самолетах СМТ и МТ они оказываются, закрыты обтекателем киля и имеют на фюзеляже окна из стекла. Соответственно в самом обтекателе имеется легкосъемный лючок или лючок из стекла.
Согласно описанию отличий самолетов типа 50бис от самолетов типа 75.
50бис имеет по обеим сторонам фюзеляжа смотровые лючки из стекла. Надо собрать все доступные фотографии БИС и если на самолете попадется лючок из стекла видимо это и есть изд. 50бис.
Последний раз редактировалось RA3DCS; 17.10.2010 в 12:56.
Я не очень понял. На фото 2, 3, 4 лючки по Вашим стрелкам находятся на верхней части ф-жа по обеим сторонам гаргрота. На фото 5 и 6 лючки находятся на гаргроте. Так смотровые лючки находятся на гаргроте или на ф-же? По Вашему мнению на фото 5 и 6-это какие 21-е?
Честно говоря, пока не разобрался с Вашей информацией. Значит, если у БИСа есть стекло на ф-же по бокам от гаргрота, то это изд. 50БИС? Боюсь, что фото, где видно, что стоит по бокам от гаргрота, мы не найдем. По крайней мере много. Или я чего-то не так понял? А на СМТ\МТ, там как?
Внешне больше никаких!
- снята аварийная насосная станция НП-27Т.
- фильтры линии нагнетания гидроусилителя БУ-210 установлены на кронштейне снятой аварийной насосной станции;
Но внешне мы этого не увидим. Выходит отличие изд. 50бис от 75 только :
- для контроля уровня жидкости в гидробаке в зоне шпангоута № 28А, справа и слева, установлены лючки со смотровыми окнами из стекла.
Вот лючок гидробака на БИС изд. -75.
Я полагаю, что изд.50бис были выпущены в 1972 году с 1973 уже пошли изд.75 а выпущено их должно быть не очень много. Вряд ли они сохранились. Хотя МТ тоже было всего 15 штук. Надо искать.
А на рижских с уменьшенным гаргротом лючок или стекло? У меня фото сейчас нет под руками.
Последний раз редактировалось Bambr; 17.10.2010 в 15:41.
Вот снова изд.-75.
Последний раз редактировалось Bambr; 17.10.2010 в 16:56.
После того как изд.-50 получили маленькие баки они так и остались изд. 50. просто с маленьким баком.
А вот когда СМТ (с маленьким баком) получил новый двигатель Р-25-300 тогда он и стал называться изд.-50бис. А после уже изд.-75.
Про это Андрей (AndyK) уже писал неоднократно.
Изд.-50бис стал переходной моделью от изд.-50 к изд.-75. внешне он отличался только наличием стекол на лючках гидробака. И видимо в кабине отсутствовал выключатель «аварийная насосная станция» поскольку на изд.-50бис ее не было.
Какая же интересная тема, эти пресловутые лючки!
Итак, на с-тах предшествующих СМТ и МТ доступ к горловинам гидробака осушествлялся через смотровые люки. На СМТ и МТ эти места оказались закрыты большим гаргротом (или обтекателем киля, кому как больше нравится). И поэтому в гроте были сделаны стеклянные окна.
Вот!!! Видимо, по этой причине позже на месте окошка в гроте был установлен люк (см. фото 5)
Возникает вопрос "намба ван". На изд. 50,50бис и 75 с меньшим накладным баком люки доступа к горловинам гидробака все равно оказались закрыты (правда теперь наполовину) гротом (см фото в посте Серийные номера МиГ-21СМТ.). Как осуществлялся контроль уровня жидкости? Известно, что 50бис отличается от 75 наличием стекол в люках доступа, т.е на 75 их нет, а вместо них в люках сделаны маленькие лючки на одном винте (насколько я могу рассмотреть по тому же фото). Но на 50 с малыми баками точно такие же люки с лючками как на 75! А ведь 50 с малыми баками предшествовал 50бис. Логично предположить, что изначально 50 с малыми баками имели точно такие же лючки с окнами как и 50бис. Но по той же причине (по просту через эти окна было ни фига не видно!) в дальнейшей эксплуатации люки с окнами заменили на люки с лючками по типу 75. Аналогичным образом, думается мне, доработали и 50бис... Боюсь, друзья, мы их (50бис и 75) по фото не отличим
Вопрос "намба ту". В панели грота на изд. 75 в этом районе никах люков нет (см фото Серийные номера МиГ-21СМТ.), а на изд.50 с маленьким баком есть (см. фото Серийные номера МиГ-21СМТ.)! Для чего этот люк?
Последний раз редактировалось AndyK; 17.10.2010 в 20:52.