Что за самолет на снимке? Судя по гаргроту это ПФС, если вообще не ПФ (парашют расположен в нижнем контейнере). Но я ни разу не видел фото наших ПФ\ПФС\ПФМ с 4-мя точками подвески. Поляки вешали 4 Р-3, но под две точки, на спаренных пусковых. А тут 4 точки. Что за машина? Может, опытная? Преддверие 21С? Кто знает?
Во исполнение постановления ЦК КПСС и СМ СССР № 229-11 о создании новой системы вооружения на базе станции «Сапфир-21» от 2.03.1962г. приказом по заводу №35 от 29.08.1963г. новый вариант самолета МиГ-21С был запущен в производство с присвоением индекса – тип - 95.
Для отработки монтажей и проведения испытаний собрали 2 опытных самолета:
- на базе типа 76 и
- на базе типа 94.
На базе типа 76 – самолет № 95-0101.
Оборудовался:
- РЛС «Сапфир-21» вместо ЦД-30ТП;
- 4-х точечной крыльевой подвеской;
- прицелом АСП-ПФ,
- гондолой ГП-9 с пушкой ГШ-23;
- сидением СК-3 с фонарем козырькового типа;
- системой кислородного оборудования ККО-5;
- новым генератором переменного тока ГО4пч4;
- системой ДУАС-61-14, вместо ПВД-7.
Саша, спасибо большое! Это, видимо, он, тип 76. А нет ли где снимков этого самолета? Чтоб он был целиком.
Отвечу на любой вопрос, если он касается живого БИСа, МФа или УМки. Посчастливилось на старости "гайки крутить". Мне в свою очередь необходима более узкая информация, чем на сколько минут закрылки выпускаются. Нужны электросхемы на МФ и ему подобные(даже частично). Называется "Альбом фидерных схем". Могу уточнить нужную страницу, если альбом проблемно. На БИС и УМ есть практически все. Заранее благодарен!
Возвращаясь к теме четырехточечного варианта подвески на МиГ-21ПФ.
Если помните на Ходынке был МиГ-21ПФ со стеллы. Который впоследствии попал в музей Задорожного, а после был установлен в качестве памятника у проходной Сарапульского электрогенераторного завода, Республика Удмуртия. В сети появились его фотографии. На которых видно место установки дополнительных точек подвески. Уж больно они хорошо выполнены. Если бы хотели просто приляпать подвески для памятника это было бы сделано более грубо. А там подвески сделаны совсем не кустарным способом. Это наводит на мысль не тот ли этот ПФ прародитель МиГ-21С?
Было бы не плохо выяснить.
Вот, к примеру, ещё один памятник ПФ с 4-мя точками на территории ХВВАУЛ в Харькове (район Рогань).
МиГ-21ПФ на постаменте - Харьков
Кто говорил, что это приделали потом, от кого слышал, что так и было.
Я жалею, в своё время не отфоткал как следует, а теперь не имею возможности.
Может кто в Харькове сможет отснять верхнюю половину крыла.
Саша, но, все-таки доп. узлы сильно отличаются от штатных, они сделаны более кустарно, на мой взгляд. Я снимал этот самолет и когда он был на стеле, и когда он уже на земле валялся. Конечно, я еще тогда обратил внимание на эти узлы, но больше всего я был удивлен, когда, обнаружив его на стеле, увидел 4 узла подвески (под ПФом). Но и до сих пор не знаю, что это за машина. Тут только Арсеньев может дать ответ. С другой стороны 4-точечный ПФ в Харькове - это что? Вторая опытная для испытаний с 4-мя точками? Или, все-таки, были такие в частях?
Валера, понятно, что узлы отличаются от штатных. Ведь не былов в крыле МиГ-21ПФ силовых элементов для крепления 4-х точек подвески. Поэтому и были приклепаны усиливающие накладные пластины, а к ним уже элементы крепления. И заметь крылья на этом ПФ разных заводов как бы прорабатывается возможность установки подвесок на консолях разной технологической сборки. Другой вопрос могла ли команда слесарно-механической группы полковой ТЭЧ выполнить такие подготовительные работы для установки самолета в качестве памятника? Теоретически могла.
Прошел по ссылке, почитал текст:
Не-не, совсем не в эту память названа Просто курсантам за ту дорогу ходить было уже нельзя, если поймают - самоволка...Установлен в конце (или в начале) "38-й параллели", аллеи названной в память о боях в Корее, там эта параллель разделила Корею на Северную и Южную. Название не официальное, народное.
RA3DCS, а при чем тут Володарского? То ж на Холодной горе, а это в Рогани...
Поспрашивал корешей, но к единому мнению мы пока не пришли, все до кучи смешалось, тут и про ПВД сверху и 4 пилона и фонарь без обечайки, и тормозной парашют снизу на фюзеляже...
Один товарищ пообещал пофотографировать его покрупней, когда будет в том районе, может тогда знатоки и скажут свое слово.
Но, памятник, это же дело такое, могли и сборную солянку слепить, тем более это училище, чего там только не было...
Если посмотреть сборочный чертеж крыла самолетов Е-7С, 15, 63, 75Л, 75 увидим, что узел внешней подвески имеет номер 76-20-5700, а внутренний Е6-20-5600.
Саш, ну и глаз у тебя! Я раньше и не замечал. Левое крыло я (про себя) называю "экспортным", т. к. такой люк на крыле я видел только на фото эксп. машин. Польских, например. У наших крайне редко. Это навело меня на мысль, что этот аппарат - сборная солянка. Накладки на крыле свидетельствуют о ремонте. И эта машина, я думаю, после ремонта уже не летала. Возможно, чтобы не попала под списание, ее кое как восстановили и решили поставить памятником. Прилепили еще пару точек подвески - и вперед!
Ни на чем не настаиваю, просто мысли вслух.
P.S. Правда, я теперь не знаю, можно ли высказывать свои мысли на форуме? А то на одной из соседних веток на человека накинулись за то, что он свои "фантазии" вслух высказал. Говорят, давай только факты...
А крыло на этом ХВВАУЛ-овском ПФе не может быть от индийского, например, ФЛа? Хотя, кто это теперь уже знает? У индусов были ФЛы с 4-мя точками. А так, судя по снимку, это да, ПФ. СПСа нет, крыло с закрылком старого типа, стало быть, это ПФ.
Некоторые были просто модернизированы.Индийские ФЛ-лы не сразу получили четыре точки подвески, а только после того как были вытащены с баз хранения и модернизированы.