Из инструкции летчику МИГ-21ПФМ 1974 года.
На самолетах оборудованных системой автоматического встречного запуска (САВЗ),включение АЗС ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ перед пуском управляемых ракет не требуется. В этом случае во время пуска ракет при каждом нажатии боевой кнопки независимо от интервала между нажатиями включается система (САВЗ) на время 6 секунд. Контроль включения системы осуществляется летчиком по высвечиванию сигнала ЗАЖИГ. ВЫКЛ.
Перед выполнением полета, связанного с условным пуском управляемых ракет , на самолетах оборудованных системой САВЗ, для исключения срабатывания САВЗ при каждом нажатии боевой кнопки на земле после запуска двигателя отключить АЗС АГРЕГАТ ЗАПУСКА.
Что то я в описаниях про систему САВЗ на МиГ-21ПФМ этого невстречал!
Доработка по бюллетеням как АКВС на миг-23?
Последний раз редактировалось RA3DCS; 05.01.2021 в 23:03.
Саш, привет, с Новым Годом! Тебе на этот вопрос может, я думаю, только Арсеньев ответить, да и то...
Хм.)) Вглядывался, вглядывался... Голосую за красный. Да, кажется, что звезда на киле выглядит темнее номера. Но, во-первых, похоже, что верхняя часть снимка немного затемнена (при печати), из-за чего звезда и киль в целом выглядят темнее, чем у машин на заднем плане. Во-вторых, все три машины имеют номера 3_, а значит с вероятностью, близкой к 100%, они имеют одинаковый цвет бортовых. И по тому кусочку номера, который виднеется за ПОШ б/н 33, очень похоже, что звезда и номер имеют один тон. Был бы цвет синим - скорее всего, существенно темнее был бы. Вон, радиопрозрачные поверхности (зеленые) выглядят очень и очень темными. Всё это, конечно, только косвенно. И вероятность светло-синих (голубых) номеров имеется.
Откровенно говоря, мне очень бы хотелось, чтобы номер был красного цвета (т.е. борт на фото из 32 гиап), но... В Фотошопе покрутил, изменял яркость и контрастность снимка. И при всех манипуляциях б/н оставался заметно светлее тона звезды на киле... Наверное, придется делать вывод, что цвет номера все-таки светлее цвета ОЗ, а значит это голубой цвет и борт на фото принадлежит 234-му "пилотажному" полку.
Видел уже это фото и задавался, естественно. тем же вопросом )). Но, откровенно говоря, достоверно судить о цвете б/н по его тональности на черно-белом фото весьма сложно, поскольку последняя очень зависит от условий освещения и может меняться от почти белой до почти черной. Примеров тому много на фото одних и тех же самолетов 234-го полка, снятых в различных ракурсах и в разных условиях.
Чисто интуитивно цвет более похож на красный.
А разве не известно, какого цвета были номера в полку в 67-м году? Или они были разных цветов?
Чтобы было окончательно понятно стоит, наверное, пояснить, что в Кубинке в 1967 г. ещё присутствовали все три полка 9-й ИАД, два из которых имели на вооружении МиГ-21ПФМ: 32-й ГИАП в составе трёх эскадрилий с полным комплектом б/н красного цвета и 234-й ГИАП, в котором ПФМ-ы имела только одна 3-я АЭ. За 1-й и 2-й были закреплены МиГ-17 и МиГ-21ФЛ соответственно. Как известно, б/н в 234-м полку были голубые. Номера ПФМ-ов 3-й АЭ были 20-30-е - в этом, собственно, и заключается проблема.)). ФЛ-ы занимали, как известно, 50-60-е номера.
Спасибо за фото! Рад каждому новому архивному фото из Кубинки.
В том, что в 1967 году в обоих полках 9-й ИАД в Кубинке имелись МиГ-21ПФМ с б/н «33» сомнений, собственно, никаких нет (см. мой пост выше). И тому имеются документальные подтверждения.
Речь шла о конкретном снимке МиГ-21ПФМ с таким номером, который был выложен недавно на одном из ресурсов, связанном с историей аэродрома Кубинки. Наверное, помочь с идентификацией мог бы в первую очередь тот человек, который выложил там это фото, или владелец архива. Но никаких «координат» на этом ресурсе, кроме года, вероятно, не было приведено.
Фото хорошее, в красивом ракурсе и явно не любительское. Профессиональные военные фотографы в Кубинке в те времена просто так не появлялись, а, значит, должно было быть какое-то событие с участием этих самолетов. Одно знаковое событие, в котором участвовали в упоминаемом году (если датировка верна) летчики 32-го и 234-го авиаполков на МиГ-21ПФМ и ФЛ многим известно. Так что тут без «дедуктивного метода», как говорится, не обойтись )).
Ситуация по съёмке вполне простая. На аэродроме фотографировать было запрещено. Это нарушение всей секретности! Это касается всех объектов МО СССР, в том числе и по группам войск. Фото пошли - когда пошёл бардак 90-х, к примеру по тому же выводу войск из Германии, когда уже начались и дни "открытых дверей" и эти все "папараци-спотинг", когда перестали отлавливать этих шпионов. А то некоторые зачастую спрашивают про "почему мало фото техники". Что даже этот пространный вопрос удивляет наших вояк. До нас дошли полнометражные фото с аэродрома сделанные либо замполитами для наглядной агитации прошедшие цензуру-согласование с особистами, либо фото сделанные официальными фотокорреспондентами тоже прошедшие цензуру. Есть отдельные редкие фото техники сделанные нелегально срочниками, но они имеют свою специфику. Офицеры как правило проблем от особистов для себе не организовывали, чтобы пронести даже фоток на аэродром - перечеркнув себе карьеру и что ещё хуже...
Касаемо по этому фото, то это политотдельское фото своих из 234-го для наглядки. Самолёт б\н тот же самый что и выше на фото про который шла речь. Это видно по "составному" килю. Период съемки начало 1978 года.
Бурят просто колоритный! Младший авиационный специалист эскадрильи, однако! И тогда без них не обходились. Видимо отличник ВВС, передовик соцсоревнования, комсомолец, если политотдельцы специально его сфоткали. Молодцы ребята! Интересна и приблуда на ПВД.
Последний раз редактировалось Let_nab; 18.12.2022 в 03:54.