Последний раз редактировалось Let_nab; 18.12.2022 в 04:17.
И чтобы точку поставить в гадании дополню фотографией.
Прежде всего уточню, что фото сделано в начале 1978 года, а не как раньше постил, что в начале 70-х. Это на 100%. В прошлом посте исправил. Более внимательно глянул и нашёл привязку по времени, рассматривая, как и тот же "составной" киль.
По оттенку на этих ч\б фотографиях, думаю, 50 на 50 цвет угадать. Так как посмотрел ещё фотки, в частности, свои на 21-х МиГах 234 полка, то там реально никак не определить красный-синий.
Потом. И я бы не сказал "голубой", как тут пишут. Достоверно всё же — это "синий светлый". Даже по своей памяти.
В кабинете обсуждаемого "синего" МиГа б\н 33 Командир 234 ГИАП подполковник Благодарный А.И. Так что вряд ли командир Проскуровского катался бы на "красных" бортах 32-го полка...
Походу этот "синий" 33-й 234-го полка - популярный по фоткам, возможно так как был "командирским любимчиком".
И эта фотка официальная политотдельская.
Последний раз редактировалось Let_nab; 18.12.2022 в 04:20.
Добрый день! Можете помочь с уточнениями? Насколько я помню на МиГ-21 были 3 типа килей:
1.21Ф- узкий
2.21Ф-13-шире (был также на ПФ)
23.21ПФС/ПФМ-широкий с КТП в основании.
Просматривая материалы наткнулся на упоминание что на ПФС шел некий средний киль между Ф-13 и ПФМ. Я лично видел только ФЛ,ПФМ,УМ,СМ и проставить точку в вопросе не могу. Чистых ПФ не встречал. Так ли это?
Довольно размыто вы ставите вопрос. Отличия имеются в процессе серийного производства каждой модификации. Если вы имеете в виду просто площадь киля, то первое увеличение было на изделиях 74, затем начиная с 13 серии изделия 94. часть машин с увеличенным килем была в 10, 11, 12 серии. Кроме того обозначение ПФМ никак не связано с площадью киля или конструкцией фонаря кабины, а связано с установкой на самолет изделия 830М. На типе 94 его ставили начиная с самолета 1123. МиГ-21ПФ с изделием 830М тоже стали уже ПФМ.