Я пока нашел упоминание в документации обозначение МиГ-21ПФМ только с 1966 года.
Я пока нашел упоминание в документации обозначение МиГ-21ПФМ только с 1966 года.
правильно ли считать, что ПФС внешне можно отличить от ПФ наличием контейнера тормозного парашюта у основания киля? а ПФМ другой конструкцией фонаря, с откидывающейся вбок створкой?
Если быть более точным, ПФС отличается от ПФ именно наличием системы СПС и соответственно закрылком другой конструкции со сдувом пограничного слоя. А ПФМ и ПФС – это один и тот же самолет, который получил наименование ПФМ уже в процессе эксплуатации, после того как серийный выпуск их был прекращен.
да но я говорил именно о внешних отличиях по которым можно было бы различить внешне эти мод.
После того как серийный выпуск изделия 940 был прекращен для ВВС. 94А и прочие шли в серии как ПФМпосле того как серийный выпуск их был прекращен
Не путать с БУ советскими с ПФС/ПФМ для Болгарии, Монголии и.т.д.
ПФС и ПФМ для СССР (изделие 94-0) это один и тот же самолет.да но я говорил именно о внешних отличиях по которым можно было бы различить внешне эти мод.
Последний раз редактировалось lindr; 02.06.2012 в 00:23.
тогда возникает вопрос, фонарь с неподвижным козырьком получили машины будучи еще ПФС? А в ходе ремонта и доработок ранее построенные машины получали такой фонарь?
Для советских самолетов ПФС=ПФМно Арсеньев и Баранов пишут например о ПФМ в серии
94210818 ПФС №21 СССР потерян 06.10.64
В документах расследования он шел как ПФС
94210819 ПФС №21 СССР потерян 13.10.67
В документах расследования он шел как ПФМ
Совершенно верно, и момент этот определяется 1966-67 годом с выходом новых версий руководящих документов ( Инструкции летчику, Инструкции по эксплуатации…и т.д..)
Например, в инструкции по эксплуатации ГК-194 издания 1967 года самолет называется МиГ-21ПФМ но, имеет и сидение СК, и фонарь кабины с креслом КМ-1.
В строевых частях эти модификации не отличали. К примеру в Харьковском ВВАУЛе поверх книг по Е-7СПС, сделали карандашом запись МиГ-21ПФМ и в таком виде ими пользовались летчики, ИТС и курсанты.
Мой отец (царство ему Небесное), который начинал свою службу на МиГ-21Ф (нач. группы РТО ТЭЧ полка) и закончил на МиГ-21БИС (ст. инженером по РЭО уч. полка Б-ского училища) на все мои пристрастные вопросы по поводу ПФ (ранних и поздних), ПФС, ПФМ (ранних и поздних) и т.д. отвечал в том духе, что первые МиГ-21 были плохи тем, что техникам приходилось, лежа на бетонке в любую погоду, ногами закрывать подфюзеляжные створки ТП, ну а потом, когда ТП перенесли в основание киля - началась лафа, технарь, как белый человек на стремянке поднимался и закрывал створки... Первыми буквами в названии модификации МиГ-21 в памяти моего отца запомнились ПФМ (поздних модификаций) - широкий киль, РП-21, "Сирена-3", суперсекретный "Хром-Никель", 2 ракеты - "голубь мира"...
Почему то ответ повтарялся ...
Последний раз редактировалось радист; 11.06.2012 в 15:24.
Коллеги в одном ТО по МиГ-21 встретил обозначение изделие ИС. Подскажите это одно итоже, что РС-2УС, К-51, К-5МС?
Последний раз редактировалось RA3DCS; 12.06.2012 в 23:12.