Страница 8 из 39 ПерваяПервая ... 45678910111218 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 141 по 160 из 771
Like Tree239Likes

Тема: МиГ-21ПФС, ПФМ

  1. #141
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Да Сергей, что они были в ХВВАУЛ я в курсе, общался с тамошним техником. Он и у нас в Хойне служил.

  2. #142
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,458

    По умолчанию

    Раз уж пошел офтоп добавлю информацию о сериях ФЛ от Мигариуса
    30, 31,34,36,37,38,39 серии в Индию, остальные - 32,33,35 плюс 3960-3971, 3982+ (не забываем что 3916-3920 это МиГ-21У) не в Индию а в наши ВВС, Ирак, Египет (очень мало), Сирию, Афганистан.

  3. #143
    CRC
    CRC вне форума
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.08.2012
    Адрес
    OKC 113,450
    Сообщений
    402

    По умолчанию

    Следующий вопрос, может быть, ответ находится где-то раньше? Установка GP-9, SPS-141 выполнен в базах ремонтных, в единицах? или последней серии PFM, было это деланное фабрично??

  4. #144
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,352

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Нелогично было бы возвращаться к худшему РП.
    Нелогично,да. Но возможно, что испытали на ПФе РП-21М, а потом дорабатывали по бюллетеню. Какая-то часть могла остаться недоработанной.
    А как же советские ВВС? По-видимому все ПФ сюда шли с упрощёнными прицелами.
    Мне кажется, не надо называть РП-21 упрощенным прицелом. Он просто более ранний.
    Тут возник у меня вопрос, можно ли было применять на самолётах с РП-21 УР РС-2-УС? Возможно в этом РП совсем отсутствовала защита от помех.
    Насколько я знаю, то нет. Применять нельзя. А с РП-21М МОЖНО.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 03.12.2012 в 19:27.

  5. #145
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    389

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    На мой взгляд нельзя больше принимать всю имеющуюся популярную литературу дословно, как правду в последней инстанции. У нас тогда не было возможности проверить достоверность тех или других фактов, хотя очевидные ошибки и тогда были налицо. На МиГ-21ПФМ (ПФС) станция "Сирена-3М" не устанавливалась. При всем уважении к Белякову, не мог он готовя столь широкий обзор разработок ОКБ вникать досколнально во все тонкости касающиеся оборудования и т.п. отдельных модификаций ЛА.


    То есть он внешне ничем не отличался от МиГ-21ФЛ. Только вот никто не видел этих самолётов. Все утверждают, что в советских ВВС были ФЛ. А не ПФ-ы с широким килем и верхним расположением ТП.


    Спасибо Саша!
    Об отличиях ФЛ от поздних ПФС и о вариантах ПФС/ПФМ изд. 94 с широким килем, которые отличались внешне друг от друга только фонарем и, соответственно, системой катапультирования (+ оборудование), в самом деле уже не раз говорилось как на этом форуме, так и на ряде других. Вышли и несколько статей в журнальном и интернет-варианте, в которых об истории появления ФЛ в пилотажном 234-м полку, их довольно яркой учебно-боевой биографии рассказано довольно подробно - вплоть до бортовых номеров. Поэтому, полагаю, что факт существования этих "ПФ с широким килем" (изд. 77), наверное, уже не должен вызывать сомнений. Правда, летали на них в разное время летчики всех трех эскадрилий полка (не только 2-й).
    Могу предположить, что путаница в обозначении поздних ПФС ("94") с широким килем и ПФМ (тоже "94") возникла вследствие того, что за время выпуска этой модификации завод периодически по каким-то причинам переходил на выпуск вариантов "94" с креслом СК, о чем напомнил еще раз чуть выше Александр. Наверное, поэтому в аэродромной документации самолеты одной и той же серии порой в разных частях называли по-разному - ПФС или ПФМ (о чем также уже упоминалось на этом форуме). Хочу напомнить также, что были ведь еще и ПФС с узким килем (также изд. "94" с СПС), но вот их почему-то никто никогда не называл ПФМ (по крайней мере мне нигде не встречалось такое название).
    Поэтому логично было бы, на мой взгляд, называть МиГ-21ПФС самолеты ПФС ранних серий, имеющих еще узкий киль, а также те изделия "94", которые уже имели широкий киль, но еще сплошной фонарь под кресло СК.
    Могу также добавить, что в 234-м полку имелись эти самые ПФС с широким килем, так похожие на ФЛ.

  6. #146
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,352

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Поэтому логично было бы, на мой взгляд, называть МиГ-21ПФС самолеты ПФС ранних серий, имеющих еще узкий киль, а также те изделия "94", которые уже имели широкий киль, но еще сплошной фонарь под кресло СК.
    Могу также добавить, что в 234-м полку имелись эти самые ПФС с широким килем, так похожие на ФЛ.
    Я тоже так ранше думал, ПФМы были все с широким килем, но КМ-1 появился попозже. Часть самолетов с 12-й серии, а полностью с 13-й.

  7. #147
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,352

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Меня смущают названия вроде РП-9-21. Попахивает выдумкой.
    Не связано ли это с тем, что ЦД-30, по-моему, стояла на СУ-9? В связи с этим упоминанием у меня возник вопрос: какая же ЦД-30 стояла на СУ-9, если он только их и таскал, т. е. мог применять. А МИГ-21ПФ - только после установки РП-21М? (Sorry за маленький офф-топ)

  8. #148
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Мне кажется, не надо называть РП-21 упрощенным прицелом. Он просто более ранний.
    Насколько я знаю, то нет. Применять нельзя. А с РП-21М МОЖНО.
    Этот вопрос мы уже пробили. Когда я спрашивал, полагал, что ЦД-30Т и есть РП-21. Оказывается, что РП-21 - ЦД-30ТП. Она устанавливалась на ПФ-ы с 7 серии, а РС-2-УС - с 17-й серии, плюс один из 16-й, НЯП Сашу. Именно ЦД-30Т я назвал упрощённой, и по сути такой она была. Короче, на самолётах с РП-21 применять изд. ИС было можно.

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Об отличиях ФЛ от поздних ПФС и о вариантах ПФС/ПФМ изд. 94 с широким килем, которые отличались внешне друг от друга только фонарем и, соответственно, системой катапультирования (+ оборудование), в самом деле уже не раз говорилось как на этом форуме, так и на ряде других. Вышли и несколько статей в журнальном и интернет-варианте, в которых об истории появления ФЛ в пилотажном 234-м полку, их довольно яркой учебно-боевой биографии рассказано довольно подробно - вплоть до бортовых номеров. Поэтому, полагаю, что факт существования этих "ПФ с широким килем" (изд. 77), наверное, уже не должен вызывать сомнений. Правда, летали на них в разное время летчики всех трех эскадрилий полка (не только 2-й).
    Могу предположить, что путаница в обозначении поздних ПФС ("94") с широким килем и ПФМ (тоже "94") возникла вследствие того, что за время выпуска этой модификации завод периодически по каким-то причинам переходил на выпуск вариантов "94" с креслом СК, о чем напомнил еще раз чуть выше Александр. Наверное, поэтому в аэродромной документации самолеты одной и той же серии порой в разных частях называли по-разному - ПФС или ПФМ (о чем также уже упоминалось на этом форуме). Хочу напомнить также, что были ведь еще и ПФС с узким килем (также изд. "94" с СПС), но вот их почему-то никто никогда не называл ПФМ (по крайней мере мне нигде не встречалось такое название).
    Поэтому логично было бы, на мой взгляд, называть МиГ-21ПФС самолеты ПФС ранних серий, имеющих еще узкий киль, а также те изделия "94", которые уже имели широкий киль, но еще сплошной фонарь под кресло СК.
    Могу также добавить, что в 234-м полку имелись эти самые ПФС с широким килем, так похожие на ФЛ.
    В связи с информацией полученной пару дней назад от Мигариуса, я (и похоже не только я) немного пересмотрел своё видение вопроса что такое модификации ПФ, ПФС, ПФМ. Если на деле буква М в обозначении модификации связана с установкой модифицированной станции РП-21М, тогда это в корне меняет картинку, в частности самолётов МиГ-21ПФС с широким килем всего было выпущено 12 штук (с № 941021 по 941025 и с № 941116 по 941122) - остальные были с узким килем. Кроме того, не было ПФС с КМ-1, все с СК, зато с СК была часть "ПФМ-94". Ждём подтверждение от Мигариуса, насколько эта трактовка соответствует действительности. Сразу оговорюсь - речь идёт только о самолётах 21-го завода. К ним же относятся все заводские номера в приводимой здесь документации.

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Не связано ли это с тем, что ЦД-30, по-моему, стояла на СУ-9? В связи с этим упоминанием у меня возник вопрос: какая же ЦД-30 стояла на СУ-9, если он только их и таскал, т. е. мог применять. А МИГ-21ПФ - только после установки РП-21М? (Sorry за маленький офф-топ)
    Что она стояла на Су-9 и оттуда девятка в обозначении я знал. Но у нас нет подтверждения тому, что оно правильно, а выдумывать новые обозначения не хочется. Также мы можем позаниматься умозрительными построениями по поводу какой индекс ЦД у станции РП-21МА))) В документации которая у меня имеется, никаких других её обозначений нету, так буду её пока называть только РП-21МА. О применении РС-2-УС я написал выше.
    Последний раз редактировалось Кацперский; 03.12.2012 в 20:35.

  9. #149
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,136

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    в частности самолётов МиГ-21ПФС с широким килем всего было выпущено 12 штук (с № 941021 по 941025 и с № 941116 по 941122) - остальные были с узким килем. .
    Нет Радек неверно!
    Там написано дальше и с № 941301 ---> уже все пошли с широким килем.

  10. #150
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Это все ПФМ-ы по новой, неподтверждённой трактовке. Ведь РП-21М начали устанавливать с самолёта № 941123.

  11. #151
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,136

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Это все ПФМ-ы по новой, неподтверждённой трактовке. Ведь РП-21М начали устанавливать с самолёта № 941123.
    Я бы не спешил пересматривать трактовку. Мигариус конечно подкидывает периодически интересную информацию, но на прямые вопросы он очень редко отвечает!

  12. #152
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Я бы не спешил пересматривать трактовку. Мигариус конечно подкидывает периодически интересную информацию, но на прямые вопросы он очень редко отвечает!
    Рассматривать варианты позволено всем. Иначе никакого продвижения в спорных вопросах не будет. А тут явно не всё окончательно установлено.

  13. #153
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,352

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Это все ПФМ-ы по новой, неподтверждённой трактовке. Ведь РП-21М начали устанавливать с самолёта № 941123.
    Совершено верно.
    Что она стояла на Су-9 и оттуда девятка в обозначении я знал. Но у нас нет подтверждения тому, что оно правильно, а выдумывать новые обозначения не хочется.
    Согласен.
    изд. ИС
    Я дико извиняюсь, но я не знаю, что это такое?
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 03.12.2012 в 21:31.

  14. #154
    CRC
    CRC вне форума
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.08.2012
    Адрес
    OKC 113,450
    Сообщений
    402

    По умолчанию

    Y нас РП-21 это ЦД-30 ТПМ, для RP-21 MA я убежден, это ,,A,, касается сотрудничества радара с прицелом АСП-21,

  15. #155
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,458

    По умолчанию

    Сразу оговорюсь - речь идёт только о самолётах 21-го завода. К ним же относятся все заводские номера в приводимой здесь документации.
    Тут как выяснилось нет проблем, Все машины ПФС и ПФМ №21 завода имеют номера серий от 01 до 38, ПФМ(и только ПФМ) завода №30 №40-86(90)
    когда до меня наконец дошло, что №30 делал ПФ и ПФМ только в экспортом варианте (что не означает однако, что таких машин не было в наших ВВС) ,все встало на места.

  16. #156
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Я дико извиняюсь, но я не знаю, что это такое?
    Это и есть прославленная РС-2-УС)))

    Цитата Сообщение от CRC Посмотреть сообщение
    Y нас РП-21 это ЦД-30 ТПМ
    У тебя есть на этот счёт бумаги? А то может быть мы ошибаемся по поводу того, что такое ЦД-30ТП. Мож она тоже относится к "промежуточным", пока не завершилась доводка финальной станции (РП-21).

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Тут как выяснилось нет проблем, Все машины ПФС и ПФМ №21 завода имеют номера серий от 01 до 38, ПФМ(и только ПФМ) завода №30 №40-86(90)
    когда до меня наконец дошло, что №30 делал ПФ и ПФМ только в экспортом варианте (что не означает однако, что таких машин не было в наших ВВС) ,все встало на места.
    Значит номера серий не дублировались. У меня всё время не было в этом уверенности))) Спасибо.

  17. #157
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,136

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Все машины ПФС и ПФМ №21 завода имеют номера серий от 01 до 38, .
    lindr Как по Вашим записям распределятся серии по годам выпуска?

  18. #158
    CRC
    CRC вне форума
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.08.2012
    Адрес
    OKC 113,450
    Сообщений
    402

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    У тебя есть на этот счёт бумаги? А то может быть мы ошибаемся по поводу того, что такое ЦД-30ТП.
    Гм, Lot.897 / 65,, Tехническое Описание станции РП-21 / ЦД-30ТПМ / такое что-то выдал Инспекторат Авиации

  19. #159
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата из "Инструкции лётчику самолёта МиГ-21пфм (МиГ-21пф). Часть 1. Лётная эксплуатация. Издание 1977 г. с последующими изменениями" - польский перевод, издание 1984 г.:
    Киль увеличенной площади установлен на самолётах № 940321, с № 941021 по 941101, с № 941116 по 941201, с № 941211 и далее. ОЧЕВИДНО, что эти номера не совпадают с приведёнными Сашей. Видимо ошибки в документации?

    Ещё один документ "Лётные характеристики самолётов МиГ-21пфм и МиГ-21Ф-13", польское издание 1967 г. И что в нём интересного? Самолёт, именуемый МиГ-21пфм не имеет системы СПС (площадь закрылков - 1,87 м2, максимальный угол отклонения (на взлёте и посадке) - 24 град. 30 мин, площадь киля - 4,45 м2. То есть под МиГ-21пфм подразумевается самолёт, который широко известен как МиГ-21ПФ.

    Цитата Сообщение от CRC Посмотреть сообщение
    Гм, Lot.897 / 65,, Tехническое Описание станции РП-21 / ЦД-30ТПМ / такое что-то выдал Инспекторат Авиации
    Спасибо большое!

  20. #160
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,347

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    ...То есть под МиГ-21пфм подразумевается самолёт, который широко известен как МиГ-21ПФ.
    Похоже, что так...
    Вот такую методичку нашел в своем архиве.
    О ПФС даже не вспоминается...
    Может все-таки ПФМ, где М означает РП-21М и ничего другого?

    21-.jpg

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •