Да Сергей, что они были в ХВВАУЛ я в курсе, общался с тамошним техником. Он и у нас в Хойне служил.
Да Сергей, что они были в ХВВАУЛ я в курсе, общался с тамошним техником. Он и у нас в Хойне служил.
Раз уж пошел офтоп добавлю информацию о сериях ФЛ от Мигариуса
30, 31,34,36,37,38,39 серии в Индию, остальные - 32,33,35 плюс 3960-3971, 3982+ (не забываем что 3916-3920 это МиГ-21У) не в Индию а в наши ВВС, Ирак, Египет (очень мало), Сирию, Афганистан.
Следующий вопрос, может быть, ответ находится где-то раньше? Установка GP-9, SPS-141 выполнен в базах ремонтных, в единицах? или последней серии PFM, было это деланное фабрично??
Нелогично,да. Но возможно, что испытали на ПФе РП-21М, а потом дорабатывали по бюллетеню. Какая-то часть могла остаться недоработанной.
Мне кажется, не надо называть РП-21 упрощенным прицелом. Он просто более ранний.А как же советские ВВС? По-видимому все ПФ сюда шли с упрощёнными прицелами.
Насколько я знаю, то нет. Применять нельзя. А с РП-21М МОЖНО.Тут возник у меня вопрос, можно ли было применять на самолётах с РП-21 УР РС-2-УС? Возможно в этом РП совсем отсутствовала защита от помех.
Последний раз редактировалось FLOGGER; 03.12.2012 в 19:27.
Об отличиях ФЛ от поздних ПФС и о вариантах ПФС/ПФМ изд. 94 с широким килем, которые отличались внешне друг от друга только фонарем и, соответственно, системой катапультирования (+ оборудование), в самом деле уже не раз говорилось как на этом форуме, так и на ряде других. Вышли и несколько статей в журнальном и интернет-варианте, в которых об истории появления ФЛ в пилотажном 234-м полку, их довольно яркой учебно-боевой биографии рассказано довольно подробно - вплоть до бортовых номеров. Поэтому, полагаю, что факт существования этих "ПФ с широким килем" (изд. 77), наверное, уже не должен вызывать сомнений. Правда, летали на них в разное время летчики всех трех эскадрилий полка (не только 2-й).
Могу предположить, что путаница в обозначении поздних ПФС ("94") с широким килем и ПФМ (тоже "94") возникла вследствие того, что за время выпуска этой модификации завод периодически по каким-то причинам переходил на выпуск вариантов "94" с креслом СК, о чем напомнил еще раз чуть выше Александр. Наверное, поэтому в аэродромной документации самолеты одной и той же серии порой в разных частях называли по-разному - ПФС или ПФМ (о чем также уже упоминалось на этом форуме). Хочу напомнить также, что были ведь еще и ПФС с узким килем (также изд. "94" с СПС), но вот их почему-то никто никогда не называл ПФМ (по крайней мере мне нигде не встречалось такое название).
Поэтому логично было бы, на мой взгляд, называть МиГ-21ПФС самолеты ПФС ранних серий, имеющих еще узкий киль, а также те изделия "94", которые уже имели широкий киль, но еще сплошной фонарь под кресло СК.
Могу также добавить, что в 234-м полку имелись эти самые ПФС с широким килем, так похожие на ФЛ.
Этот вопрос мы уже пробили. Когда я спрашивал, полагал, что ЦД-30Т и есть РП-21. Оказывается, что РП-21 - ЦД-30ТП. Она устанавливалась на ПФ-ы с 7 серии, а РС-2-УС - с 17-й серии, плюс один из 16-й, НЯП Сашу. Именно ЦД-30Т я назвал упрощённой, и по сути такой она была. Короче, на самолётах с РП-21 применять изд. ИС было можно.
В связи с информацией полученной пару дней назад от Мигариуса, я (и похоже не только я) немного пересмотрел своё видение вопроса что такое модификации ПФ, ПФС, ПФМ. Если на деле буква М в обозначении модификации связана с установкой модифицированной станции РП-21М, тогда это в корне меняет картинку, в частности самолётов МиГ-21ПФС с широким килем всего было выпущено 12 штук (с № 941021 по 941025 и с № 941116 по 941122) - остальные были с узким килем. Кроме того, не было ПФС с КМ-1, все с СК, зато с СК была часть "ПФМ-94". Ждём подтверждение от Мигариуса, насколько эта трактовка соответствует действительности. Сразу оговорюсь - речь идёт только о самолётах 21-го завода. К ним же относятся все заводские номера в приводимой здесь документации.
Что она стояла на Су-9 и оттуда девятка в обозначении я знал. Но у нас нет подтверждения тому, что оно правильно, а выдумывать новые обозначения не хочется. Также мы можем позаниматься умозрительными построениями по поводу какой индекс ЦД у станции РП-21МА))) В документации которая у меня имеется, никаких других её обозначений нету, так буду её пока называть только РП-21МА. О применении РС-2-УС я написал выше.
Последний раз редактировалось Кацперский; 03.12.2012 в 20:35.
Это все ПФМ-ы по новой, неподтверждённой трактовке. Ведь РП-21М начали устанавливать с самолёта № 941123.
Последний раз редактировалось FLOGGER; 03.12.2012 в 21:31.
Y нас РП-21 это ЦД-30 ТПМ, для RP-21 MA я убежден, это ,,A,, касается сотрудничества радара с прицелом АСП-21,
Тут как выяснилось нет проблем, Все машины ПФС и ПФМ №21 завода имеют номера серий от 01 до 38, ПФМ(и только ПФМ) завода №30 №40-86(90)Сразу оговорюсь - речь идёт только о самолётах 21-го завода. К ним же относятся все заводские номера в приводимой здесь документации.
когда до меня наконец дошло, что №30 делал ПФ и ПФМ только в экспортом варианте (что не означает однако, что таких машин не было в наших ВВС) ,все встало на места.
Это и есть прославленная РС-2-УС)))
У тебя есть на этот счёт бумаги? А то может быть мы ошибаемся по поводу того, что такое ЦД-30ТП. Мож она тоже относится к "промежуточным", пока не завершилась доводка финальной станции (РП-21).
Значит номера серий не дублировались. У меня всё время не было в этом уверенности))) Спасибо.
Цитата из "Инструкции лётчику самолёта МиГ-21пфм (МиГ-21пф). Часть 1. Лётная эксплуатация. Издание 1977 г. с последующими изменениями" - польский перевод, издание 1984 г.:
Киль увеличенной площади установлен на самолётах № 940321, с № 941021 по 941101, с № 941116 по 941201, с № 941211 и далее. ОЧЕВИДНО, что эти номера не совпадают с приведёнными Сашей. Видимо ошибки в документации?
Ещё один документ "Лётные характеристики самолётов МиГ-21пфм и МиГ-21Ф-13", польское издание 1967 г. И что в нём интересного? Самолёт, именуемый МиГ-21пфм не имеет системы СПС (площадь закрылков - 1,87 м2, максимальный угол отклонения (на взлёте и посадке) - 24 град. 30 мин, площадь киля - 4,45 м2. То есть под МиГ-21пфм подразумевается самолёт, который широко известен как МиГ-21ПФ.
Спасибо большое!