Так будем выяснять
По-моему, на этой фотографии МИГ-21ФЛ. Его можно было бы идентифицировать как поздний ПФС, но, если прав GK21, утверждая, что на ФЛ не было СПС, то это как раз тот случай: на этом самолете СПС нет. Это четко видно по закрылку. К тому же ПФов с широким килем, насколько я знаю, не было. Значит, это не ПФ. Но и не ПФС\ПФМ по причине, указанной выше.
Коллеги, судить о чем-то по снимку такого качества IMHO как-то не серьезно. Памятник (а не экспонат музея) находится в весьма плачевном состоянии А кроме того нельзя исключать арабской "самодеятельности" при "изготовлении" этого монумента А какие ракеты висят под крылом, случаем не Р-60?
Последний раз редактировалось Mig; 29.03.2011 в 23:48.
Точно Р-60. И они, судя по всему, являются примером "самодеятельности". Но вряд ли кто-нибудь решился бы переделывать фонарь или закрылки. Будь фото получше, выяснили бы точно насчёт СПС.
Системы СПС на ФЛ не было, как не было ее и на "обычных" ПФ ("76"). Она появилась, начиная с ранних ПФС с узким килем. На этом фото действительно ФЛ, что можно выяснить, все-таки , при более внимательном рассмотрении. Деталей закрылка сверху не видно, но зато в просвете просматривается тот самый обтекатель тяги привода характерной формы, кототрый я упоминал ранее.
Mig - на деле что-то там просматривается за элероном. А насчёт "переделывать". Я допускаю лишь замену на обыкновенном МиГ-21ПФ ХЧФ - на ХЧФ с широким килем. Но даже это не обошлось бы без вмешательства в конструкцию планёра. Так что вероятность совсем мала.
RA3DCS - воооот. Ещё один вопрос прибавился.
А никакие детали закрылка сверху и не нужны. На фото четко видно, что сверху закрылок выглядит узким, если так можно выразиться. Это характерно только для выдвижных закрылков, или плавающих. Закрылок с СПС сверху широкий, т. к. он отклоняется всей площадью вокруг оси. Возьмите любые, самые нехитрые чертежи 21-го, и вы увидите разницу в закрылках на виде сверху. На этом самолете совершенно точно СПС ОТСУТСТВУЕТ. Поэтому и не видно характерного для СПС люка с левой стороны.
P.S. Что же касается Р-60, то на памятниках можно увидеть в качестве подвески что угодно. Так что в данном случае это совершенно не показатель.
Последний раз редактировалось FLOGGER; 30.03.2011 в 23:29.
Александр, не могу столь же аргументированно прокомментировать этот вопрос. так как ссылался на опубликованные данные и не располагаю. к сожалению, аналогичными фотографиями с серийными номерами самолетов. Вероятно, в данном случае имеются какие-то "подводные камни". Вот, например, в одном из источников имеется очень интересная информация, согласно которой катапультное кресло КМ-1 и соответственно фонарь нового типа устанавливался на МиГ-21ПФС(ПФМ) с номерами с 941221 до 941301 и далее с №941314. Это, стало быть, нужно понимать так. что на нескольких машинах - №941301 - №941313 устанавливались кресла СК и сплошлые фонари.
И где же "служил" показанный на фото камуфлированный ранний ПФС?
Последний раз редактировалось GK21; 31.03.2011 в 00:26.
Геннадий, это действительно так.
8. Установлено сиденье СК-3 (КМ-1) и фонарь козырькового типа из двух частей – неподвижного козырька и подвижного откидывающейся вбок створки, а также введена улучшенная система аварийного сброса фонаря. Применены пластинчатые нерегулируемые тяги. Введено ручное открытие боковых замков в случае отказа пиротехнической системы. Для синхронной работы замков цилиндра правого и левого борта установлен пружинный усилитель. Управление как основной так и дублирующей системы открытия замков совмещено в одной аварийной ручке, расположенной на правом борту фюзеляжа. С № 941221 по 941225 и с № 941314.
13. Установлен киль увеличенной площади для улучшения путевой устойчивости самолета.
14. На киле с увеличенной площадью установлена новая тяга для обеспечения зазора между бортовой нервюрой киля и тягой руля поворота. С № 941021 по 941025, с № 941116 по 941125, с № 941211 по 941225 и с № 941301.
Источник: перечень конструктивных изменений самолета Е-7СПС по сериям.
Последний раз редактировалось RA3DCS; 31.03.2011 в 00:55.
Все верно. О разнице в конструкции закрылков на самолетах с СПС и без нее мне известно. Но в том-то и дело, что об этом почему-то известно не всем авторам чертежей МиГ-21 (и некоторых моделей), которые изображают тот же ПФМ(ПФС) без этих характерных признаков наличия СПС. т.е. с узкими закрылками и с обтекателями тяг приводов старого типа .
Между тем изменение конструкуции закрылков привело к изменению и конструкции обтекателей и места их расположения. На машинах без СПС, в т.ч. и на ФЛ, они тонкие в сечении, правильной формы в виде полумесяца и доходят до задней кромки закрылков, а на МиГ-21, снабженной этой системой, обтекатели усиленные, утолщенные, короткие (обрубленные в задней части) и смещены в сторону фюзеляжа.
На фото видно , что обтекатели закрылков на Ф-13 и ФЛ одинаковой конструкции (1 и 2)
Последний раз редактировалось GK21; 31.03.2011 в 02:00.
Тема по МиГ-21ФЛ, но так как он очень близок МиГ-21ПФ, решил написать здесь.
В качестве любопытной подробности. В ИЛ с-та МиГ-21пф имеется информация, что на нём установлен двигатель Р11Ф2-300 (Р11Ф2С-300 или Р11Ф2СК-300).
У кого-нибудь есть информация об установке на МиГ-21ПФ/ПФС/ПФМ двигателей Р13-300? На МиГ-21ПФМ якобы были, но имеется ли документальное подтверждение?
Второй вопрос по вышеперечисленным модификациям. Как насчёт применения на них контейнеров СМ (со станцией СПС-141Е), УР Р-13М, УПК-23-250 (под фюзеляжем). Было или не было?
Радек, Мигариус приводил данные по бюллетеням о замене двигателей на Р-13-300.
Вот только бы посмотреть эти бюллетени в живом виде!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
После выработки ресурса двигателями Р-11Ф2-300 и Р-11Ф2С-300 вместо них разрешалось устанавливать двигатели Р-13-300:
- на самолетах типа 76, 94 и 94Р по бюллетеням 21-1109ДМ-АБ и 95/107Э;
- на самолётах типа 68 и 69 по бюллетеням 51/21У-481ДМ-АБ, 51/21У-509Э и 95/110Э.