Что-то я уже совсем перестаю понимать. lindr пишет , что 70 машин остались, "Книга" говорит о 16. Саша, ты имеешь в виду, что ГАЗ переделал всего 8 машин и 2 из них остались здесь? Т. е. ты имеешь виду 14+2, это? Что-то не могу уловить связи между этими цифрами: 70, 16, 8 и 6. Кто-нибудь может "разжевать" этот бутерброд из цифр?
Валера, данные Lindr базируютсяна данных забугорных интернет источниках. А данные в книге, как заверяет представитель издателя, только на официальной документации. Перед публикацией вся информация была проверена и заверена подписями многих специалистов ОКБ им. А.И. Микояна и РСК «МиГ». Все опубликованные данные соответствуют официальным документам.
Они отказываются принимать к сведению и комментировать информацию озвученную на нашем форуме даже уважаемым Мигариусом. Поскольку действовал он не по поручению и не от лица издателя и даже не от лица ОКБ им.А.И. Микояна, а в частном порядке.
Хотя может вполне и правильно!
Последний раз редактировалось RA3DCS; 19.07.2021 в 18:56.
Саша, да это ладно, 16 так 16. Но, честно говоря, я думал, что больше. Меня заинтересовала твоя фраза, которую я не пойму: "Горьковский завод выходит переделал всего 8". Чего ГАЗ переделал всего 8? Что он вообще переделывал, во что?
Валера, помнишь Lindr выкладывал такую информацию?
Более развернуто для наших пользователей -) Информация была получена ранее от уважаемого Migaruis.
В 1964 было принято решение свернуть производство ПФ в Горьком. Часть уже готовых ПФ 24-й серии отправили в Польшу. После чего было собрано еще десять машин, часть которых прямо на заводе переделали в тип-76ФЛ. На заводе переделали 8 самолетов в означенный период (конец 1964- начало 1965).
Они и были поставлены в Индию.
Кроме того в тип 76ФЛ переделывались ранее выпущенные ПФ, в частности для обучения иностранцев в ФЛ переделали машины ранних серий, которые невозможно было переделать в Тип 76ПФМ.
Переделанные в тип 76ФЛ из ПФ планировались к отправке в некоторые страны Азиии Африки.
Но в книге подтверждение того, что 21 завод переделывал ПФ, для обучения иностранцев подтверждение не нашло.
Да и из 8 переделанных в Индию ушло только 6, один проходил испытания, а еще об одном информации никакой нет.
Да и в дате передачи самолетов Индии есть нестыковки.
Но как мы можем сомневаться данным из книги "МиГ" полет сквозь время где все данные проверены и заверены подписями многих специалистов?
Последний раз редактировалось RA3DCS; 19.07.2021 в 20:59.
Ну понятно, Саша, спасибо за разъяснение.
Вчера мне один товарищ сказал, что в Купинске (правильно? есть такой?) ФЛы были в 83-м году. Количество он не знает. Чугуевское училище и Купинск (может я не правильно расслышал, сначала подумал, что Купино. Но он поправил, сказал Купинск, вроде так) - это одно и то же или нет? Я в этом не соображаю, поэтому спрашиваю. И еще он сообщил одну, уж совсем странную вещь: он сказал, что курсанты из другого УАПа (не того, где он летал) говорил, что были еще и ФЛГ! Попробую при случае узнать у него, что это за такое? Сам он учился и летал в ХВАУЛ, но не закончил. Летал на Л-39 и ПФах.
Юрий Медведь
В 1985-м я на 21ФЛ выполнил первый самостоятельный в Левковке (лагерный аэродром Купянского полка ХВВАУЛ). В эскадрильи были ПФ и ПФМ, изучали и те и другие. О ФЛ узнал, когда подошёл к нему для самостоятельного вылета, был удивлён - нос и фонарь как у ПФ, а хвост (киль и тормозной парашют) как у ПФМ. Вероятно, 21ФЛ в Купянск попали из Чугуева, где тогда уже были 21СМ. Если не ошибаюсь, бортовой 179. С нашей эскадрильи или нет, тоже не знаю, - тогда иногда практиковалась на лётную смену "помощь" одним-двумя самолётами соседним эскадрильям (с техниками, естественно).
Я в этом году делал новую калькуляцию по выпуску ФЛ.
Египет - 40 машин номера ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО:
1905, 1906, 2101-2103, 2209-2215, 2315, 2411-2501, 2601, 2608-2712
Ирак 20 машин ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО 2713-2902
Алжир 24 машины ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО 2903-3004 3110-3115
Сирия 32машины ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО 3201-3207 3210-3309 3510 3512-3605
Афганистан 12 машин ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО 3403-3413 3415
Последний раз редактировалось lindr; 05.08.2021 в 18:44.
Интересно, мы когда-нибудь разберемся, сколько ФЛов осталось в Союзе или 16 - это окончательное число? И все эти 16 просто кочуют из Кубинки в Чугуев и далее по училищам?
Полагаю, что когда-нибудь разберемся))). Хочется повторить и на этой специализированной ветке уже озвученную мной ранее версию, основанную на объективных условиях эксплуатации авиатехники в 234-м полку. Речь идет о том, что при такой интенсивной эксплуатации МиГ-21ФЛ одновременно во 2-й и 3-й эскадрильях в период с 1967 по 1975 гг. матчасть просто не могла не меняться хотя бы однажды. В благополучные для наших ВВС 60-70-е годы ничто не мешало это сделать. Отслужившие в полку ФЛ-ы могли передаваться и за рубеж. Естественно, менялись в пилотажном полку и МиГ-21 других модификаций. Вот, например, в зарубежных дружественных визитах в 1974 и в 1975 гг. в Финляндию и Швецию, соответственно, использовались разные МиГ-21бис. Так что вполне возможно, что в 1971г. - во время визита французов и в 1972 году - во время ответного дружественного визита шведов в Кубинку летчики 2-й и 3-й АЭ 234-го ГИАП приветствовали своих зарубежных гостей уже на новых ФЛ-х.
Геннадий, но тогда возникает вопрос откуда брались новые ФЛы? Если их в Союзе, как утверждают, было всего 16, из них 14 в Кубинке?
P.S. Я понимаю, что прошло уже полвека с тех пор, но неужели не осталось никаких документальных подтверждений наличия, замены матчасти в Кубинке? Со свидетелями понятно что сложно - им уже под 80 или за, но что-то же должно остаться? Или я слишком наивен?
Последний раз редактировалось FLOGGER; 05.08.2021 в 19:24.
Валерий , в своей работе над историей «пилотажного» полка я опирался, прежде всего, на надежные и доступные для меня документы, такие, например, как лётные книжки и рабочие тетради летчиков и другие личные архивы и свидетельства ветеранов, что позволило достаточно точно восстановить самолетный парк по годам, месяцам и поэскадрильно, а также установить некоторые бортовые номера, в том числе и «именные». Серийных номеров самолетов в этих и других полковых документах, естественно, не содержится. Разумеется, спустя столько лет, у меня не было доступа к формулярам самолетов 234-го ГИАП, а тем более Чугуевского 802 УАП, которые можно было бы сопоставить по годам.
Я тут просмотрел бегло данную ветку с самого начала и нашёл там несколько интересных постов, касающихся непосредственно данного вопроса - например, посты 353-356, 417, 419. Не могу сказать , что я все понял в этих «хитросплетениях» ушедших куда-то и оставшихся номеров серий и серийных номеров, но для меня кажется вполне очевидным, что присутствие в полку и в училище МиГ-21ФЛ разных серий - от 32-й до 39-й свидетельствует о том, что эти самолеты могли поступать туда в разное время... Количество поступивших в наши ВВС самолетов по этим разным свидетельствам также заметно отличается )).
Стоящий на постаменте в Кубинке МиГ-21ФЛ (бывший б/н «57»), установленный в 1975 г. , естественно, принадлежит к поздней 39-й серии - наверное, один из последних там остававшихся.
Последний раз редактировалось GK21; 06.08.2021 в 00:26.
Я вел свой подсчет.
У меня получилось в СССР остались борта
3208,3209, 3310-3315, 3414,3501,3960-3971 плюс что-то еще могло быть из 35-36 серий.
Интересно совпадение серийного номера 773970 МиГ-21ФЛ, установленного в Кубинке (номер указан со ссылкой на Е. Арсеньева, пост 353), и того номера, который приводится в подписи к фото из книги (пост 461). Какие-нибудь сопроводительные данные к этому фото имеются - дата, автор, архив и т.п. Могу предположить, как был установлен номер самолета на памятнике, но вот интересно, каким образом сохранился номер самолета на фото спустя столько лет?
Как-то уже сообщал, что на установленном в качестве памятника в Кубинке самолете в обшивке присутствует несколько заменённых панелей. Одна из них, благодаря помощи энтузиастов, была восстановлена сравнительно недавно. Возможно, имеющиеся на их обратной стороне заводские номера могли стать известны исследователям данного вопроса.
Историю появления этого памятника я в своё время довольно подробно изложил в книге, ну а серийный номер самолета я узнал уже позже благодаря Е. Арсеньеву, за что ему очень благодарен. Наверное, ему должно быть лучше известно, как удалось раздобыть этот номер )).
Со слов "энтузиастов", в проем отсутствующей панели возможно было заглянуть. С целью поиска заветных цифр, для подтверждения истины. Полагаю наверняка можно найти и сфотографировать для истории...
P.S. По вашему, нагрузки на машины ранее были более существенные? 27-е служат по много лет без ротации...
Последний раз редактировалось Avia M; 07.08.2021 в 23:04.