Как раз другое! Я допускаю, что для пилотажников могли что то поменять в системе управления стабилизатором изменить механизм нелинейного изменения передаточного отношения от ручки управления, настройку АРУ-3В на другой режим работы, установить качалки в схеме управления с измененным плечом и углом, но механизм триммерного эффекта тут совсем ни причем. Электромеханизмы МП-100М (который был на МиГ-21ПФ, ПФМ) и последующий МП-100МТ (на последующих модификациях 21) абсолютно одинаковые различия по потребляемому току и максимальной статической нагрузке, при превышении которой происходит просадка гайки-штока, после чего электромеханизм подлежит замене.
Да и вот такой момент в Кубинке самолеты долго не задерживались, после «показухи» передавались в строевые части, если на них принципиально была переделана схема управления как после ее переделывали на стандартную схему (при передачи в строевые части) или изменения оставались?