Саш, а не наоборот? Термин "изделие" применялся к обозначению в ОКБ, а "тип" - к заводскому?
Саш, а не наоборот? Термин "изделие" применялся к обозначению в ОКБ, а "тип" - к заводскому?
По-моему, слово "изделие" употребляется для секретности, чтобы не называть вещи своими именами.
"Тип" - это обозначение. Обычно заводское, но, ИМХО, не обязательно. Вообще тип не обязательно секретный. А когда начинают секретить все подряд, и начинается путаница.
Рискну внести в обсуждение еще большую сумятицу и обращаю внимание достопочтенной публики на фото, приведенное U-N-C-L-E-BU в посте № 47 под названием "23С-Щучин". На щитке правой основной опоры шасси явно читается номер 04-14, который вообще не укладывается в ранее описанную мной систему нумерации. Готов повиниться и признать непредумышленную ошибку в своих прежних сообщениях. После обсуждения сложившейся ситуации с компетентным источником родилась новая версия нумерации серий МиГ-23С, однако прежде чем ее обнародовать, хотелось бы услышать мнение всей прогрессивной обчественности Форума по этому поводу ...
Валера, такова жестокая реальность!
Получается, что отличить эти машины (кроме как по ТП-23) практически невозможно. Но теперь у нас с тобой есть могучее непобедимое оружие - знание серийных номеров самолетов обоих типов, остается только узнать этот номер применительно к конкретному самолету - "и Золотой Ключик у нас в кармане!"...
По поводу отсутствия фотографий МиГ-23 с ТП-23 - согласись, что это слабый довод для того, чтобы утверждать, что таких самолетов не было.
А насчет наличия двух разных "23"-их - так ведь это тоже не повод для расстройства! Наоборот, проникнись осознанием момента: пока на всей Земле только мы, форумчане, знаем об этом!
Последний раз редактировалось PPV; 19.05.2011 в 02:53.
Заинтриговали))
По поводу дальнейшей судьбы МиГ-23С - две машины стояли в начале 80-х годов на учебном аэродроме ХАИ. Бледно серенького цвета с белыми конусами . Доставлены они были туда по словам офицеров аэродрома самокатом с Чугуева. Это совершенно точно. Куда делись потом не знаю.
Тогда планировалось обучать на них студентов по линии военной кафедры.
Павел, склоняю голлову перед суровой реальностью
Паевл, а что ты думаещь по поводу предположения С. Бурдина по поводу кол-ва самолетов в серии? Я думаю, здесь он прав. Вряд ли те серии были по 10 машин. Скорее всего было так, как он пишет. Тогда первых 23-их будет гораздо меньше, чем 59.Получается, что отличить эти машины (кроме как по ТП-23) практически невозможно. Но теперь у нас с тобой есть могучее непобедимое оружие - знание серийных номеров самолетов обоих типов, остается только узнать этот номер применительно к конкретному самолету - "и Золотой Ключик у нас в кармане!"...
Соглашаюсь. Но этот довод пока ничем не опровергнут, согласись.По поводу отсутствия фотографий МиГ-23 с ТП-23 - согласись, что это слабый довод для того, чтобы утверждать, что таких самолетов не было.
Ха-а, Павел, да разве я расстроен!? Наоборот, совсем наоборот! Момент действительно исторический. Я потому и торчу каждый день на этом Форуме, что я постоянно узнаю что-то новое для себя.А насчет наличия двух разных "23"-их - так ведь это тоже не повод для расстройства! Наоборот, проникнись осознанием момента: пока на всей Земле только мы, форумчане, знаем об этом!
Последний раз редактировалось FLOGGER; 19.05.2011 в 23:39.
Так будем считать, что оба термина применяются взаимозаменимо.
Здравствуйте
такой вопрос - какие средства РЭБ имела эта мод.23-го (включая СПО и тд.)?
Не совсем так. Понятие тип все же чаще употребляется внутри ОКБ. Понятие изделие - это заводское понятие (т.е. вводится на заводе). При этом изд может быть экспериментальным, опытным или серийным образцом. В зависимости от этого в части документов на один и тот же ЛА может быть написано тип 75 или изд Е- и т.д. Но в управлении закупок МО всей военной технике и вооружению присваивались номера изделий (потому как всё это было произведено). И это было открытое наименование. Также поступали с наименованиями в/ч и п/я(в своё время). Делалось это, чтобы скрыть закрытое наименование.
Из всего этого следует, что на один и тот же ЛА могло (и было) два-три наименования: тип внутри ОКБ, изд на опытном производстве и изделие на серийном производстве по номенклатуре МО. При этом сопровождение ЛА конструкторским бюро связано с рождением кучи разных документов (бюллетеней, инструкций и т.п.). Часто эти документы передавались напрямую от ОКБ при этом на листе согласования наименование стояло как понятно для ОКБ. В документах рождаемых в МО там чаще всего встречаются (по понятным причинам наименования изд по номенклатуре МО)
Вы же сами подтвердили мои слова. Ведь "тип 75" это заводское обозначение, а не ОКБ, то есть правильно должно быть "изделие 75". И то, что термин "тип" чаще применяется в ОКБ (по Вашим словам) положения не меняет. Факт остаётся фактом. Не было никакого установленного порядка, где должно писаться слово "тип", а где "изделие". Поэтому считаю, что нет смысла в этом разбираться, ни к чему мы не придём. Ещё зачастую вместо этих двух понятий употреблялось слово "самолёт", например "самолёт Е-6У", "самолёт 75". Главное - понять о каком аппарате идёт речь
станция СПС-141, верно?
может я не совсем корректно выразился, я имел ввиду все средства, которые, если можно так выразится, составляют бортовой комплекс обороны самолета
Обычно в различных повествованиях о тех или иных машинах, данной темы касаются вскользь, уделяя ей пару-тройку строк, а жаль
Сергей
Первый отдел всегда и везде городил такой огород,что разобраться
в том "кто прав,а кто виноват" сейчас не представляется возможный.
Ведь окромя типа и изделия существовал еще и шифр проекта на ранней
стадии под весьма условно-веселыми названиями типа "Лютик или Василек" причем это касалось не только бортового оборудования или какого-то револьвера для пехотуры,но и в целом авиационного комплекса,в том числе и ЛА,под ничего не обозначающим словом типа СТРЕЛА или БУРАН ...
Например какой индекс был у первого прототипа 23-го показанный в 67-м в Домодедово? И как можно говорить о нем? как об изделии или типе?
Последний раз редактировалось alexvolf; 21.05.2011 в 11:28.