До работоспособного состояния он был доведен только в 71 году, поэтому первой СТРОЕВОЙ машиной с C-23(Л) стал "образец". На "М"-ке стоял уже улучшенный С-23ДIII.
Так вот мы и пытаемся выяснить, чем был образец 1971 года? Это был 23-11 с РЛС 23Л или нет?
К сожалению, я не знаю, что такое изд. Р-44 и Р-47. Если можно, то открытое название хотелось бы. Это ведь и не Р-27-300 и не Р-29?
Саша правильно сказал по 47 и 55. В серию пошли Р-27 с буквой М и двигатель стал изд.47М. А Р-25 носил гордое наименование изд.44.
И еще раз успокою Валеру и Сашу относительно 23-11 до образца 1971 года (его так на заводе окрестили). Уже говорил, - все что до "образца" в полки не попали (не боевые самолеты были - испытательные). В полки попали 23С. Потом появляется вместо 23С просто 23 (тот что на заводе зовут образца 1971 года) и в войсках его "отделяют" по названию от 23С. Если первый был "с буквой", то второй без буквы. Вот логика какая была. Те же экземпляры, что до 1971 года выпускались фактически все были разные и в документах ОКБ и завода так и числились 23-11 с № такого-то по № такой-то. Там не имело смысла их как-то иначе называть. И там столько "лишних" выключателей, датчиков и кабелей было, что... Это в каждом новом самолете и вертолете бывает.
На самолетах "без буквы" (т.е. те которые в полках были, т.е. обр.1971 года) или 23Л) действительно стояла С-23Л. От радистов и пошло это 23Л. С-23Л, конечно, не С-21, но и до заказанной С-23 не дотягивала. И уж только на 23М смогли поставить С-23Д и менять потом ее серии.
Извиняйте за многословие...
Последний раз редактировалось U-N-C-L-E-BU; 26.05.2011 в 23:06.
Причина: исправил описки
Это мы с Валерой по поводу спарок. Как сообщество не будет возмущаться?Вот на одном из сайтов есть такие варианты:
" МиГ-23УБ ("изделие 23-51") - учебно-боевой. Отличался двухместной кабиной. Оснащался двигателем Р-27Ф2М-300. В 1970-1978 годах в Иркутске изготовлено 769 самолётов.
МиГ-23УМ - учебно-боевой на базе МиГ-23МЛ. В Иркутске изготовлен 251 самолёт."
Кто как говорится даст больше?!
Сам весьма занят - пишу ответ для ветки по РЭБ.
Это мы с Валерой по поводу спарок. Как сообщество не будет возмущаться?Вот на одном из сайтов есть такие варианты:
" МиГ-23УБ ("изделие 23-51") - учебно-боевой. Отличался двухместной кабиной. Оснащался двигателем Р-27Ф2М-300. В 1970-1978 годах в Иркутске изготовлено 769 самолётов.
МиГ-23УМ - учебно-боевой на базе МиГ-23МЛ. В Иркутске изготовлен 251 самолёт."
Кто как говорится даст больше?!
Сам весьма занят - пишу ответ для ветки по РЭБ.
Никаких МиГ-23УМ в природе не существовало. В конце 80-х по договору ограничения обычных вооружений МиГ-23УБ "разоружили", т.е вырезали кабели СУВ, сняли блоки и т.п. Такой самолет назывался МиГ-23У. Даже в Инструкции летчикам соответствующие разделы "почеркали". МиГ-23УБ (У) были разных серий, на первых стояла "ветрянка" (АТН-10), не было "демпфера" и стоял одноступенчатый МРК. Крайние машины имели кабину серого цвета (как на МиГ-29) и кресла КМ-1М черного цвета с другой укладкой подвесной системы. Но в остальном он как был, так и оставался двухместным вариантом МиГ-23М (по аэродинамике) с двигателем Р-27Ф2М-300 и крылом III редакции. Никаких МЛ-овских "примочек" типа АСП-17, "Клистрона", укороченного форкиля и отсутствия 4 бака, не говоря уже об Р-35 не прослеживалось. Кстати на первых вариантах планировали ставить С-21, поэтому до самых крайних экземпляров сохранился эдакий рудимент - характерный вырез на приборной доске под тубус РП-22.
Кстати на первых вариантах планировали ставить С-21, поэтому до самых крайних экземпляров сохранился эдакий рудимент - характерный вырез на приборной доске под тубус РП-22.
Открываем незабвенного Ильина, и что же мы там видим?
Товаристчи!!! Подскажите, пож, где у нас можно прочитать нормальную монографию по МИГ-23??? Запутали меня, тупого, вконец!
Открываем незабвенного Ильина, и что же мы там видим?
Товаристчи!!! Подскажите, пож, где у нас можно прочитать нормальную монографию по МИГ-23??? Запутали меня, тупого, вконец!
Ну не думаю, что это источник знаний по МиГ-23 в общем и МиГ-23МЛ в частности... Понятно, что МЛ в Иркутске не производился и соответственно все остальное...
А вот на счет УМ я бы не был так категоричен как многоуважаемый Мук33. Конечно КМ-1М сер2 (именно оно имело черный окрас) не показатель, но у части спарок были признаки МЛ. Так и радиовысотомер в характерном месте находился и с двигателем и топливной системой не все так однозначно. Но уж точно не было "скороченного" киля. Такого загадочного вида самолет стоял когда-то в музее в Саваслейке. Мимо него тоже все бегали, не замечая явных различий в "экстерьере".
И еще интересно в какие годы спарка лишилась СУВ. И насколько этот момент был позже, чем появление 23У. СУВ с них снимали когда часть самолетов ФА лишали возможности нести СБВ. Тогда и с боевых кабели и АЗСы "выдирали", производя деядернизацию ФА... Но 23У раньше появился же?!
Обозначение 23У по-моему было чисто условным. У меня есть документация на МиГ-23УБ от 1982 г., "Самолёт 23У ...... " и ИЛ самолёта МиГ-23УБ от 1990 г. (АВ по-прежнему остаётся). Правда что-то всё равно поменялось (эксплуатационные ограничения наверное), так как это 2-е издание (первое было от 1979 г.).
Информация к размышлению: Зачем Врио Заместителя главнокомандующего ВВС по боевой подготовке Сизову понадобилось в октябре 1971 г. вводить в действие инструкцию лётчику самолёта МиГ-23 образца 1970 г., если этот самолёт, как считается, в строевые части не поступал?
Ну, это уже вообще беспредел! У меня точно уже начинает съезжать крыша. До этого сообщения было известно про МИГ-23 БЕЗ БУКВЫ ОБРАЗЦА 1971 ГОДА. А теперь что получается? Был еще и МИГ-23 БЕЗ БУКВЫ ОБРАЗЦА 1970 ГОДА? Или это речь об одном и том же самолете? Сделан в 70-м, инструкция от 71-го. Самолет "обр.71 года", который "без буквы" в полки, как я понял, пошел (или в полк). Значит, инструкция относится к самолету, который мы назывем МИГ-23 обр.71 года?
Открываем незабвенного Ильина, и что же мы там видим?
Товаристчи!!! Подскажите, пож, где у нас можно прочитать нормальную монографию по МИГ-23??? Запутали меня, тупого, вконец!
Валера, нормальной монографии по МиГ-23 пока нет в природе, Ильин явно не катит...
Так вот мы и пытаемся выяснить, чем был образец 1971 года? Это был 23-11 с РЛС 23Л или нет?
Образец 1971 есть на аеродроме в Коротиче. Кабина в полном составе, пулты управления РЛС Сапфир С-23Л и ТП-23-1 отличалис от последственников Миг-23М,МФ, МЛ, МЛД, несмотря на то что крыло уже было доработано во время експлуатации. Фотографии Миг-23 предоставил мой знакомый из Коротича.
Александр, возмочно показать содержание документа по изд. 23-11, просто какие авиационные системы на них стояли, спасибо.
Мартин, спасибо Вам и вашему товарищу за фотографию МиГ-23 образца 71 года. Полностью кабину бы посмотреть. У меня описание есть только 4 книга авиационное оборудование. Что Вас интересует, говорите, отсканирую.
Так и радиовысотомер в характерном месте находился и с двигателем и топливной системой не все так однозначно.
И еще интересно в какие годы спарка лишилась СУВ. И насколько этот момент был позже, чем появление 23У. СУВ с них снимали когда часть самолетов ФА лишали возможности нести СБВ. Тогда и с боевых кабели и АЗСы "выдирали", производя деядернизацию ФА... Но 23У раньше появился же?!
Насчет двигателя поподробнее. Не знаю, кто позже меня летал на МиГ-23УБ и его инкарнациях, все изменения и доработки не выходили за рамки отдельных серий. Двигателя кроме изд 47М что-то я не видел, даже на крайних спарках, которые закончили свои полеты в 2004 году. И о каких различиях в топливной системе Вы говорите?
Насчет самолетов ФА не знаю, я по 1994 год служил в авиации ПВО и ВСЕ спарки у нас были "демилитаризованы", даже пушка отключена (хотя осталась на месте для центровки). И именно тогда (в конце 80-х -начале 90-х) в Инструкцию были внесены описанные мною изменения. Отдельную инструкцию 23У я никогда не видел, хотя и пролетал на 23-х с небольшими перерывами 23 года.
Информация к размышлению: Зачем Врио Заместителя главнокомандующего ВВС по боевой подготовке Сизову понадобилось в октябре 1971 г. вводить в действие инструкцию лётчику самолёта МиГ-23 образца 1970 г., если этот самолёт, как считается, в строевые части не поступал?
Обозначение 23У по-моему было чисто условным. У меня есть документация на МиГ-23УБ от 1982 г., "Самолёт 23У ...... " и ИЛ самолёта МиГ-23УБ от 1990 г. (АВ по-прежнему остаётся). Правда что-то всё равно поменялось (эксплуатационные ограничения наверное), так как это 2-е издание (первое было от 1979 г.).
Радек, Польша не подпадала под Договор о сокращении обычных вооружений, поэтому там вполне могли остаться МиГ-23УБ. Но обозначение МиГ-23У в СССР, затем РФ было узаконено уже упомянутым Зам ГК по БП.