Так СМы то машины принципиально новые, и хоть часть состава и прошла курс переподготовки на них, но практического опыта пока практически нет. Надо было либо из Липецка людей дергать, либо с заводом договариваться. Завод все-таки ближе. А по 33-им - принципиально нового в машинах ничего нет, т.ч. полк может перегнать своимисилама.
ЗЫ: вчера все-таки идентифицировал две машины 2-й АЭ, которые находились на палубе в день выхода "Кузнецова" в поход - 79 и 80. Остается только вопрос, почему они за 2 месяца больше не попали в кадр?
В Комсомольске-на-Амуре отремонтировали два палубных истребителя Машины уже перелетели в Североморск 26 февраля 2014, 15:29, Дейта. 279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк Морской авиации Северного флота получил два корабельных истребителя Су-33, прошедших ремонт и модернизацию на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиал ОАО "Компания "Сухой"). Об этом сообщает блог прользователя "Живого журнала" bmpd.
Отремонтированные самолеты имеют красные бортовые номера "85" и "88". Оба самолета совершили перелет парой из Комсомольска-на-Амуре в Североморск 21 февраля 2014 года, совершив промежуточные посадки на аэродромах Толмачево (Новосибирск) и Большое Савино (Пермь).
Всего 279-й полк с 1992 по 1997 годы получил 25 серийных истребителей Су-33 постройки КнААЗ, из которых четыре были потеряны в ходе эксплуатации. Оба сданных сейчас после ремонта истребителя "85" и "88" относятся к машинам последних выпусков, причем борт "88" стал вообще последним поставленным серийным Су-33 (в 1997 году). При этом для самолета "88" прошедший ремонт на КнААЗ стал вторым - ранее эта машина проходила там ремонт в начале 2000-х годов.
Чуть ранее в конце 2013 года на КнААЗ был завершен ремонт и модернизация двух других истребителей Су-33 279-го полка - с красными бортовыми номерами "67" и "84". Всего с 2002 года процесс ремонта и модернизации в Комсомольске-на-Амуре прошли 19 истребителей Су-33 (в том числе два самолета - дважды). По имеющимся сведениям, на сегодняшний день в составе 279-го полка имеются 14 летных истребителей Су-33, из которых восемь (с бортовыми номерами "62", "66", "68", "76", "77", "78", "79" и "80") находятся в походе на борту тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", а шесть (с бортовыми номерами "67", "84", "85", "86", "87" и "88") - на береговом аэродроме полка в Североморске. Еще семь самолетов находятся в Североморске на хранении.
Так СМы то машины принципиально новые, и хоть часть состава и прошла курс переподготовки на них, но практического опыта пока практически нет. Надо было либо из Липецка людей дергать, либо с заводом договариваться. Завод все-таки ближе. А по 33-им - принципиально нового в машинах ничего нет, т.ч. полк может перегнать своимисилама.
Первые СМ-ки в Домну перегнали летчики ГЛИЦ, но потом их отозвали для более важного мероприятия.))) Липчане на тот момент оказались не вполне готовы. Вот и пришлось отцу и сыну..... 33-и всегда гоняют сами северяне. И туда (если самолет способен долететь) и обратно.
33-и всегда гоняют сами северяне. И туда (если самолет способен долететь) и обратно.
Но было как-то и такое, что из-за начавшейся полярной ночи не могли сами 4 борта на Кузнецова к дальнему походу перегнать, вызывали из Москвы Мельникова. Тот и перегонял, вечная ему память...
Но было как-то и такое, что из-за начавшейся полярной ночи не могли сами 4 борта на Кузнецова к дальнему походу перегнать, вызывали из Москвы Мельникова. Тот и перегонял, вечная ему память...
Это было в 2008 году, летчики полка пригнали самолеты с Комсомольска, когда уже началась полярная ночь. С третьего севера на корабль их перегнал Сергей, поскольку в тот момент, увы, не было готовых ночью на палубу.
А кто-нибудь владеет информацией о система предупреждения и регистрации установленных на Су-33 ?
На Су-27 стояли Экран-02МЭ и Тестер-УЗ сер3.
На Су-33 должна быть система регистрации с отсреливаемым накопителем. Если верить книге "Корабельная эпопея" на 33-м стоит Экран-27-02.
Но каковы ее отличия от штатной Экран-02МЭ не сказано.
09-02?● Су-33 №нет – заказчику не сдавался, «в конце 90-х там оставалась одна машина, которую военные так и не взяли, вероятно именно её и решили поставить на памятник», замечен 08.2012 на дне открытых дверей, планируется установка памятника на территории КнААПО, получил №70 им. Тимура Апакидзе (второй с таким б/н)
Мимо ветки прошло незамеченным интересное событие: 17.07.2013 состоялось торжественное открытие памятника Су-33 на КнААПО:
На вчера опубликованных фотографиях из ЛИиДБ ОКБ Сухого Экспозиции музеев и отдельные экспонаты
похоже, что засветились на задних планах все Су-27К и Су-33УБ:
На вчера опубликованных фотографиях из ЛИиДБ ОКБ Сухого похоже, что засветились на задних планах все Су-27К и Су-33УБ
Все Су-33? Я почему-то ни одного не увидел...
Репортаж интересный, но только слишком мало фотографий...из техники КБ Сухого фотографировали всего три самолёта: Су-15, Су-47 да Су-17М4, и всё...в отличие от стоянки КБ Микояна, большинство самолётов КБ Сухого осталось за кадром.
Из семейства Су-27 на заднем плане помимо П-42 (#05-01) можно заметить только Су-27УБ №08 (#02502) и Су-30 (#01012)...а сколько там ещё интересных машин...
Да вроде по пилоткам килей, стойкам переднего шасси и хвостовой балке их ни с чем не перепутать, стрелочками на них я ткнул:
на заднем плане скорее всего 79 (пилотки "корабельные"), какой между Су-15 и Су-27 - не ясно, но "пилотка" корабельная, тележка переднего шасси тоже
За Су-15 - пилотка корабельная, тележка переднего шасси тоже, возможно, что 109
За Су-22 - тележка переднего шасси корабельная, скорее всего это 69
две штуки на заднем плане, один - пустой корпус, с явно корабельной балкой (есть вероятность, что это 39), рядом с ним "в сборе", отлична видна вся "корабельная" механизация крыла и "корабельная" балка (Т-10К-3???)
Жаль, что автор совсем не уделил этим машинам персонального внимания
Интересно, а как вы определили что пилотки "корабельные"? Вот к примеру два киля:
только один них принадлежит Су-27, а другой Су-33, обе машины находятся сегодня в том самом "отстойнике" ЛИиДБ ОКБ Сухого в Жуковском, оба киля сегодня находятся в одинаково выцветшем состоянии. Поэтому по килям или пилоткам килей судить не совсем правильно.
Сообщение от Polikarpoff
стойкам переднего шасси и хвостовой балке их ни с чем не перепутать, стрелочками на них я ткнул
Согласен, но тут не совсем чётко видно, к примеру на четвёртой фотографии (левый борт) мне вначале показался опытный Су-27УБ...Также не стоит забывать что там в большинстве своём опытные и доработанные машины, причём там есть как различные модификации Су-27: Т10С/УБ/К/КУБ/М/СКМ, так и различные версии Су-30 и возможно другие, внешне схожие между собой самолёты семейства Су-27. По 3-ей фотографии предположу что это Су-27КУБ.
Сообщение от Polikarpoff
Жаль, что автор совсем не уделил этим машинам персонального внимания
Вот и я о чём. Автор только ещё больше раззадорил интерес к бортам ЛИиДБ...
Интересно, а как вы определили что пилотки "корабельные"? Вот к примеру два киля:
только один них принадлежит Су-27, а другой Су-33, обе машины находятся сегодня в том самом "отстойнике" ЛИиДБ ОКБ Сухого в Жуковском, оба киля сегодня находятся в одинаково выцветшем состоянии. Поэтому по килям или пилоткам килей судить не совсем правильно.
Так видно же отлично: левый - корабельный (пилотка подрезана, чтоб в ангаре проблем меньше было), правый обычный
Сообщение от APKAH
По 3-ей фотографии предположу что это Су-27КУБ.
без сомнения, фонарь 34-й, сечение по обтекателю РЛС круглое.