16 июня 2000 года произошла предпосылка к летному происшествию, самолет сел, был потушен титановый пожар. Самолет пилотировал Виктор Пугачев.
Проходил полет на отработку трансзвуковых режимов. Во время разгона на форсаже самолет начало резко трясти, Виктор Пугачев убрал форсаж и отдал ручку от себя с целью снизить скорость полета. Далее последовал резкий удар, сорвало левую створку фонаря, правая треснула пополам, оторвало левое ПГО. Начался пожар левого двигателя. Кресло штурмана «развернуло» поэтому возможность катапультирования не рассматривалась.
Хронология аварии:
- полностью оторвало левое ПГО,
- оно попало в левый воздухозаборник и срезало его от начала до 28 шпангоута, срезало наискосок – внешнюю стенку от середины в начале и под корень в конце. Нижнюю стенку в начале целиком, в конце чуть меньше половины.
- обломки воздухозаборника попали в двигатель,
- начался пожар левого мотора,
- на гондоле, в районе камеры сгорания со стороны ПСС образовались два прогара, один размером с кулак, другой – меньше,
- одновременно сорвало левую створку фонаря, она попала в адаптивный носок крыла и снесла одну секцию,
- далее створка или оторванный носок попадает в стабилизатор и рубит его посередине хорды до первого лонжерона.