Имхо, пока нет выводов комиссии, лучше про "повышенную скорость" в основном реестре не писать.●03.12.2016 авария Су-33 №67 (06305), 279 киап
В Средиземном море у берегов Сирии проводились полёты. При посадке на повышенной скорости произошёл обрыв троса, самолёт выкатился за пределы палубы и упал в море. Лётчик катапультировался и был поднят на ТАКР.
Тоже присоединяюсь. Вроде "Пролетарский завод" гнет уже к нештатному боковому отклонению самолета при посадке, что вызвало проскальзывание ГАКа по тросу и соответственно чрезмерный разогрев троса. Но это - пока официально не подтверждено. Но на курсовом регистраторе РВП это должно быть сразу видно.
Последний раз редактировалось Ёшкин Кот; 08.12.2016 в 19:11.
Если откинуть брак, эта версия кажется мне наиболее правдоподобной. Все это я проходил на испытаниях четверть века назад. И также звенели лопающиеся нитки тросов, и так же большая часть самолетов садилась левее посадочной полосы.
Вы представьте, что такое посадка на авианосец, маленький такой, посреди огромного моря...С.Н.Мельников как-то сравнил её с посадкой на спичечный коробок. А на этом коробке справа еще и надстройка торчит (или "остров" по-американски). И желание отодвинуться от нее подальше - огромно.
И при этом еще косой спутный след от корабля.
Последний раз редактировалось Ёшкин Кот; 08.12.2016 в 22:11.
И при чем тут "Адмирал Кузнецов" ?
Возникает вопрос - при проскальзывании ГАКа по тросу, по логике на самолёт действует "разворачивающий момент"?
Как раз, вроде, потому и проскальзывает, что момент не возникает...
По этому "аспекту" с проскальзыванием я как-то не углублялся. Занимался просто другим. Никакого разворачивания не наблюдал. Насчет тросов был мимо проходящим наблюдателем. Но звон лопающихся нитей у остывающего после посадки троса - слышал сам. Некритично, редко, на это тогда не обращали внимание - но лопались. А чьего производства были тогда троса - я не знаю. "Кузнецова" строил весь Союз.
Последний раз редактировалось Ёшкин Кот; 09.12.2016 в 00:24.
Примерно тоже что и у белорусов на Су-27УБМ2 ?
А пилот Су-33 ориентируется на скорость при заходе на посадку по прибору УСМ-2 или по индикации ИЛС-31 ?
Знаю что на Т-10К-5 сняли барометрический высотомер ВБМ-3ПБ и вместо него воткнули второй указатель скорости КУС-3 , более точной показывающий приборную скорости на малых значениях.