Последний раз редактировалось Fencer; 23.06.2023 в 17:27.
0390617985 П, борт 04 контурный, 765 иап, Салка (Нижний Тагил), начало 90-х.
Фото имеется (включая заводской в нише основного шасси), но привести в силу некоторых обстоятельств пока не могу.
Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 17.10.2023 в 03:08.
https://russianplanes.net/id324649#rem261184
Выпущен в 1975 году и входил в боевой состав 126 иап 246 иад (гарнизон Чойрен, Монголия). С 1988 использовался в Иркутском авиационно- техническом училище ГА в качестве учебного пособия для подготовки офицеров запаса. В 1992 г. самолет был передан Иркутскому ВВАИУ и использовался на учебном аэродроме для практического обучения курсантов.В 2015.м году с самолета-памятника (ИВВАИУ) был украден правый стабилизатор. https://russianplanes.net/id173896 На новом месте стоянки (ИГЦ "Патриот") самолет привели в надлежащее состояние и покрасили. https://russianplanes.net/id222242 Но, до нынешнего года борт продолжал стоять разукомплектованный. https://russianplanes.net/id222273 Летом 2023 года был изготовлен деревянный макет вместо штатного стабилизатора. Это фото - хорошо показывает, что в результате трудов получилось у сотрудника-энтузиаста.
https://russianplanes.net/id325115
Данная «спарка» была выпущена в 1975 году в Иркутске на заводе №39. Согласно имеющимся документам её фактическая эксплуатация началась 14 мая 1976 года. Машина относится к 18-й серии и является 12-й машиной в серии. После ВВС самолёт был передан в Лётно-исследовательский институт в подмосковном Жуковском, где он ещё несколько лет использовался в интересах конструкторского бюро «МиГ». Обращает на себя внимание то, что борт 42 имеет не родную хвостовую часть, которая радикально отличается своей камуфляжной окраской. И действительно, после внимательного изучения фотоархивов удалось определить, что с какого-то момента самолёт получил хвостовую часть от другой «спарки» №210. Причиной, скорее всего, стало повреждение складного подфюзеляжного гребня на самолёте №210 при нештатной посадке. Благодаря содействию администрации Бабынинского района Калужской области и РОО АСК «Альбатрос Аэро», с 2023 года самолёт МиГ-23УБ №42 экспонируется в Авиапарке Орешково.
Источник https://russianplanes.net/id325520
До установки в качестве памятника был учебным пособием?