Война на истощение (1967-70)...Списана 04.07.1969 г.
Спасибо. Почитал Том Купера, пишет, что к 06.67 только 34 Су-7БМК были боеготовы. Пишет, что потеряли 25 в войне 1967, к 10.06 был боеготов только один. Куда 8 делись, неясно, но к концу июня боеготов 41.
Интересный факт, который обнаружил в своё время в архиве.
Оказывается, после того, как в 1967 году Советский Союз начал поставки Су-7БМК в Индию, были проведены переговоры и с Пакистаном, и было подписано соглашение о поставках им таких же машин. По этому поводу вышло ПСМ от 15.04.1968 года и соответствующий приказ МАП N 173 от 16.05.1968 года, согласно которому в 1969 году предполагалась поставка в Пакистан 18хСу-7БМК и 2хСу-7У.
Чуть позже распоряжением СМ СССР и соответствующим приказом МАП объём поставок был скорректирован в большую сторону: + 5хСу-7БМК и 6хСу-7У в 1970-71 гг.и
В реальности ничего из этого в Пакистан не поставлялось, но причины этого в МАПовском архиве не озвучивались..
В случае, если бы поставка этих машин в Пакистан все-таки состоялась бы, то в небе над линией фронта индо-пакистанского конфликта в декабре 1971-го могли бы встретиться Су-7БМК, действовавшие друг против друга с обеих сторон...
В конце 70-х иранский шах хотел купить весь Су-7БМ из Чехословакии, чехи хотели продавать самолеты и покупать Су-24 в СССР, но, к сожалению, для них шах хотел летчиков с самолетами. И поэтому сделка не состоялась
1. Дал согласие на поставку АНДР в 1965-68 гг. ВТ и имущества согласно приложения № 1...
... Приложение: авиационное имущество:
самолеты Су-7БМ – 27 шт.в 1966-67 гг..в 1969 году предполагалась поставка в Пакистан 18хСу-7БМК и 2хСу-7У..Так дайте подумать... Алжирские ушли в Египет, а Пакистанские в Алжир?Фактически поставки в Алжир были выполнены только в 1969 году и в меньшем объёме.
Поставлено было всего 18 Су-7БМК NN 76-11...76-28 и 3 Су-7УМК NN 27-12...27-14.
18 - ровно штат боевых одной эскадрильи ВВС Пакистана, Индии. Спарок обычно 3, реже 2.
Корректировка сроков и количества машин происходила позднее.
Были и другие приказы, кроме вышеприведенных.
К примеру, конкретно по Алжиру были вот такие еще приказы:
Приказ МАП № 22 от 15.01.1966 г.
СМ СССР распоряжением от 23.12.1965 г. № 2501-рс:
1. Обязал МО: г) принять от промышленности вместе с ТД на французском языке, имущество, указанное в приложении № 3, скомплектовать и отгрузить в АНДР через ГКВЭС … в указанные сроки.
2. Обязал МАП наряду с другими ведомствами:
а) пр-во и поставку в АНДР через ГКЭС В и ВТИ, в количествах и сроки, согласно приложению № 2. …
Приложение №№ 1…3 к Приказу МАП № 22 от 15.01.1966 г.
Перечень В и ВТИ, подлежащих поставке в АНДР в 1965-68 г.г.
С-П Миг-21ФЛ, 17 шт., в 1966 г., ММЗ «Знамя Труда»,
Ракеты К-13А, 340 шт., в 1966 г., МЗ «Комунар»,
УТС МИГ-21У, 3 шт., в 1966 г., ММЗ «Знамя Труда»,
Самолет Су-7БМ, 18 шт. (9 шт. в 1966 г., 9 шт в 1967 г.), з-д № 126
Тренажер ТЛ-8 для с-та МиГ-21ФЛ, 1 шт. в 1966 г., з-д № 163,
Тренажер ТЛ-3БМ, 1 шт. в 1966 г., з-д № 163,
Двигатели Р-11Ф2-300, 9 шт., в 1966 г., ММЗ «Красный Октябрь»,
Двигатели Р-11Ф-300, 3 шт., в 1966 г., завод № 26
Двигатели АЛ-7Ф-1, 9 шт. (4 шт.в 1966 г., 5 шт.в 1967 г.), ММЗ «Салют».
Приказ МАП № 437 от 03.10.1966 г.
СМ СССР распоряжением от 15.09.1966 г. № 2234-рс:
… 2.) В дополнение и частичное изменение распоряжения СМ от 08.05.1965 г. № 842 и от 23.12.1965 г. № 2501 (Приказы МАП от 18.05.1965 г. № 77 и от 18.01.1966 г. № 22) дал согласие:
- на поставку 3-х учебных самолетов Су-7БУ и 2-х самолетов МиГ-21у с 5-ю комплектами боеприпасов в 1967-69 г.г. … а также учебного имущества для создаваемых объектов и изучения, которое будет поставляться из наличия МО СССР.
- на поставку учебного имущества для этих училищ, … а также запасных двигателей к самолетам Су-7БУ и МиГ-21у из промышленности. …
… 4. По подписании Соглашения Алжирской стороной:
… б) обязал МАП:
- обеспечить пр-во и поставку с 1967-69 г.г. в АНДР через ГКЭС 3-х учебных самолетов Су-7БУ и 6 запасных двигателей к ним, 2-х самолетов Миг-21у и 2-х запасных двигателей к ним. …
Приложение к приказу № 437 от 03.10.1966 г. «Перечень АТ и имущества …»
1. Учебный с-т Су-7БУ, 3 шт., з-д 126 – ГИУ ГКЭС, в 1967-69 г.г.
2. Дв. АЛ-7Ф-1, 6 шт., ММЗ «Салют», з-д 36 – ГИУ ГКЭС, в 1967-69 г.г.
3. С-т МиГ-21у, 2 шт., ММЗ «Знамя Труда», - ГИУ ГКЭС, в 1967-69 г.г.
4. Дв. Р11Ф-300, 2 шт., з-д 26, - ГИУ ГКЭС, а 1967-69 г.
А потом еще вот такой:
Приказ МАП № 24 от 28.01.1969 г.
СМ СССР постановлением от 31.12.1968 г. № 1048-382:
1. Обязал соответствующие СМ союзных республик и ведомства СССР обеспечить поставку в 1969 г. на экспорт через ГК по ВЭС СМ СССР … по его заказ-нарядам в социалистические и развивающиеся страны вооружения и ВТИ … согласно приложения №№ 1 и 2. …
Приложение № 1 – Перечень В и ВТИ, поставляемого за счет фондов ГКЭС в 1969 г.
… ИБ Су-7БМК. ДМЗ. 114 шт. (по кварталам: 28+28+29+29). По странам: Алжир=18, Ирак=38, Индия=40, Пакистан=18.
УБС Су-7У. ДМЗ. 10 шт. (0+3+3+4). По странам: САР=3, Афганистан=2, Индия=2, Алжир=3.
АЛ-7Ф-1. РМЗ. 110 шт. (по кварталам: 20+30+30+30). По странам: СРР=12, ЧССР=6, Индия=30, Ирак=5, Алжир=15, Пакистан=15, САР=32.
Пилотажный тренажер ТЛ-3БМ для Су-7БМ: Пенза. 1 шт. Индия.
ПТБ для Су-7БК. ДМЗ = 600 шт. (4х150). По странам: ОАР=200, Индия=280, САП=20, Ирак=100.
Я рад, что нашёл в вашем лице столь заинтересованного слушателя.
Однако не совсем понятна просьба о выкладывании здесь оригиналов документов.
Оригиналы хранятся в архиве, и я не ставил себе задачей их добывание, а тем более выкладывание их здесь, на публичном форуме.
Мне кажется, что вполне достаточно изложение сути документа ...
Павел, я тебе на почту письмишко закинул. Глянь пожалуйста.
Интересно, что для Су-7 поставки плохо бьются со штатной численностью по боевому расписанию, для Су-17,20/22, Су-24МК это не характерно.
Павел есть ли у Вас данные по числу самолетов для Индии? По штату пишут, 6 эскадрилий - то есть 108 боевых машин, не считая спарок. Контракт вроде на 140? По бортовым - максимум 138 (считал без спарок)
У меня записаны ориентировочно: 66 серия, частично 65(не больше 10 машин) и 67(около 15 машин), часть 72-й (15-18 машин), под вопросом 69-я, 70-я, пять первых 71-й
Поставки начали ещё с 64-й серии, машины 05, 20, 21, 23.
Потом 65-я серия: с 17 по 30-ю
Вся 66-я серия.
Из 67-й серии с 01 по 06
70-я серия: с 20 по 30
71-я серия с 01 по 05 и с 25 по 30
72-я серия с 01 по 06, с 10 по 18
73-я серия с 19 по 30
74- я серия 01 и 02
75-я серия с 04 по 22
76-30
77-я серия с 01 по 10
УМК:
14-я серия: 04...07
16-я серия: 10...13
18-я серия: 11, 12
21-20
23-я серия: 01...04
Спасибо огромное!
Попытаюсь сопоставить с бортовыми В775-912 и В1343-1354.
Бортовые у Индусов традиционно по контрактам. Их похоже было два, второй поменьше.
Павел, спасибо за помощь!
Хотелось бы прояснить по сериям БМК и БКЛ.
Расклад примерно такой
57-60 - БКЛ
61 - БМК
62 - БКЛ?
63 - БМК
64, 65 - БКЛ, БМК
66-67 - БМК
68 - БКЛ, БМК?
69 - БКЛ?
70 - БКЛ, БМК?
71-77 - БМК
78, 79 - БКЛ
80 - БМК
81 - БКЛ
82-84 - ?
Я бы тоже хотел бы знать точный расклад.
По моим данным, он примерно такой:
57-59 серии - БКЛ, за исключение № 59-30, это головной, по сути, опытный БМК
60 серия - БКЛ, за исключением последних 4-6 машин, это первая партия БМК
65 серия - БКЛ точно 7 машин (24...30)
70 серия - БМК точно 11 машин (21...30)
74 серия - БКЛ точно 7 машин (03...05, 09, 11...13)
78 серия - БМК точно 14 машин (01...05, 22...30)
79 серия - БМК точно 9 машин (01...09)
80 серия - 6хБКЛ + 20БМК
Все остальное в интервале от 61 до 77 серии - БМК...
Вы верно имели ввиду 64-ю серию?
64-24..64-30 БКЛ ЧССР
65-01..65-14 ЧССР 65-15..65-16 Польша
Вы писали что эти потом ушли в Сирию?
78-22..78-30 79-01..79-09 не КНДР случаем?
у них были борта 727 и 826 заводские возможно 7727 и 7826
В Польше на замену был борт 804, заводской то ли 8004 то ли 8104 выпущен 16.05.72
Можете подтвердить что 8004 - БКЛ?
Писали что 8016, 8020, 8026 - 940 АПИБ причем БМК.
60 лет назад, 2 декабря 1961 года В.С. Ильюшин в первый раз поднял в воздух опытный самолёт С-25. Это был серийный Су-7Б, N 21-05, доработанный под систему УПС. В отличие от МиГ-21, на котором эта система "выстрелила", и была внедрена в серию, на Су-7 с ней особых успехов добиться не удалось. В результате для всего будущего семейства Су-7 в ОКБ Сухого были вынуждены искать какие-то другие пути для улучшения ВПХ, и в чем-то даже смогли найти интересные решения. А конкретно С-25 в дальнейшем использовался в ОКБ для испытаний по самым разным программам, в частности для отработки новой парашютно-тормозной установки и СПРД, для отработки новых бустеров, и др. ... Испытания продолжались вплоть до 1968-го, когда в полёте на отработку СППУ-22, В.С. Ильюшин поймал остановку двигателя на малой высоте и совершил вынужденную посадку, после которой машину пришлось списать...
Последний раз редактировалось PPV; 03.12.2021 в 09:05.
Источник https://www.sgvavia.ru/photo/