А как-же Су-34 с Х-31 и Х-58 ?
Нельзя ли их назвать самолетом расчистки ПВО в таком виде ?
Раньше кстати были Су-24МП и МиГ-25БМ для подобных целей.
Естественно создание дыр в ПВО это по части РЛС и ЗРК ?
Ну не тысячи ПЗРК чем-то пробивать, там какая-то индивидуальная защита нужна.
Очевидно нельзя, раз ПВО цело.
Еще в апреле 22г под Изюмом С300 сбил Су-35 с Х-31. Фото его были, во всяком случае на инвайтах, в т.ч в процессе вывоза.. Больше про них ничего не известно..
ИБА реальное ПВО никогда не пробивала. Это опять-же теория наламанша. Практика – Вьетнам, Ближний Восток, Фолкленды, Ирак, Югославия, Ливия и Украина.
Пробивала и подавляла и во Вьетнаме и на Синае и в долине Бекаа и в Ираке и в Югославии в Ливии. Сложнее всего было во Вьетнаме ибо зелёнка и нет опыта. На Синае с переменным успехом попробовали, в Бекаа получилось а в Ираке стало известно контрольное решение,которое подтвердилось в Югославии.
Е3 не дотягивается, их маршруты есть на ФР. Не было никаких упоминаний о работах по интеграции С300 в систему авакс. Турции прилетела дисциплинарка за покупку нестандартных ЗРК. Ну и наконец - это прямое участие в конфликте нато, на что никто не пойдет.
Обходятся тем что есть, как именно, никто не скажет, ессно.. Типа обзорник в глубине, а дивизион/группа выдвигается ближе к лбс, между ними ставят ретрансляторы. Задача облегчается огромной эпр Су-27, особенно с подвесками, а те что с пго, так вообще.. Стрельба на максимальную дальность, запрет кбу снят, тумблер пу автомат, для гсн зур - Су-27 просто подарок, помех нет, захват сразу после доворота, устойчивый.. Как-то так это могло происходить. Тут только вероятность, что прилетит своим.. под Полтавой как-то упали повитряные Су-24 и Су27.. достать их из-за ленточки никак не могли, а за нее к тому времени никто не совался.. Так-же неизвестно, сколько пу сгорели от просроченных за 30 лет незалижности зур.. Хотя они и от новых горели, причем под Мск..
Е-3А летают и в районе Змеиного над Черным морем.
А оттуда радиус действия почти все черноморское побережье и Крым включительно.
В том числе пассивная РТР по кораблям ЧФ , ПВО на суше и всем воздушным целям.
А там у АВАКС НАТО есть ведь Link-16. С нее хоть на ноутбук командира расчета ПВО можно слить, хоть на планшет.
И интегрировать советские ЗРК туда не надо.
Вот Nasams и другие наверняка интегрированы туда. Что развернуты под Одессой.
То есть какой вывод можно сделать ?
Что такие самолеты как Су-27, Су-30 , Су-34 и Су-35 нисколько не стелс и их срок жизни в войне со сколь-нибудь серьезным противником не велик если есть риск попасть под ЗРК или под ИА противника вооруженную AIM-120 ?
Имелась в виду советская ИБА.
Там и термина такого нет. И везде было по-разному; Во Вьетнаме даже под занавес (ЛВ2) ЗРК глушили В52 с ALT, в 73г египетские ЗРК вынесли танки, а Хоки сбили 20 из 25 кр с уцелевших Ту-16, в 82г сразу 7 сирийских Су-22М (тех самых) сбиты при первом-же эскадрильном вылете, в Ираке решали стелсы, кр и рэб, затем в Неваде появились натурные образцы всего, что оказалось возможно купить вместе с доками и персоналом (то есть вообще всего), инициировав поставки новых AN /ALQ на любой вкус, позволивших более не обращать внимания на советские ЗРК, наконец создали Growler ..
Вы симпатизируете Су-17, это понятно, мне он тоже нравится, даже моделька есть. Но его время не просто ушло – оно даже не наступало.
Не летают аваксы над Змеиным. Даже RQ-4 ходят южнее, это они ведут разведку и RC135, у Е3 своих задач хватает, особенно при нынешнем траффике в Европе. Они связаны с ПВО, но ПВО НАТО, а не Украины. Согласен, что интегрировать советские ЗРК туда не надо. Их и не интегрируют.
Каким боком Nasams под Одессой к С300 под Изюмом 2.4.22г ? Задолго до прихода западных зрк через серую зону никто уже не летал.
И это работа С300 и войсковых Буков/Ос. В Одессу были прилеты, почему кр не сбиты ? Это легкая цель для зрк нато. Думается, потому что Nasams экспортный. Никому не нужно, что-б ушлый одесский прапор продал натовский.
Последний раз редактировалось Sr10; 27.10.2023 в 21:23.
А буксируемая радиолокационная ловушка ?
Ведь есть у многих, у Израиля и стран НАТО точно.
А у Украины нет. Ждем F16 и допов к нему.
Не Су-17 конкретно а дешевому массовому самолету для ИБА целей. У КНР такой есть даже несколько, у Индии, у Пакистана.Вы симпатизируете Су-17, это понятно, мне он тоже нравится, даже моделька есть. Но его время не просто ушло – оно даже не наступало.
Су-35,34,30 лучше чем JF-17, J-7G но их не может быть много и МиГ-35 не может быть много, а для войны самолетов нужно много, и БПЛА нужно много ибо для ПВО критически важно количество целей. Потому как запас ЗРК ограничен и накапливается годами и время наработки на отказ ограничено и ЗИП ограничен. Если атакующих много - ЗРК обречен, а поскольку атакующие несут потери, матчасть должна быть такая, чтобы серийное производство быстро их возмещало. Хороший пример Байрактар - он уязвим? Конечно. Но серийный выпуск в начале 2022 был 20 машин в месяц с перспективой увеличения до 30. Чтобы извести Байрактары при наличии регулярных поставок надо сбивать на машине в день. Ни в Ливии не в Карабахе, не в Сирии, не на Украине такого уровня потерь не было зафискировано.
Без систематической работы на оперативную глубину по ЖД узлам, мостам складам, ПВД войну не выиграть, десять ударов в день УПМК в окрестностях Работино это комариные укусы.
С 1991 года я слышу, что С-75 элементарно глушится, 1999 года я слышу что С-125 элементарно глушится, с 2008 года я слышу, что Бук элементарно глушится.инициировав поставки новых AN /ALQ на любой вкус, позволивших более не обращать внимания на советские ЗРК
По факту и С-125 и Бук и ОСА на Украине как работали, так и работают. Если в распоряжении НАТО есть такие чудо глушилки так подвесили бы их под крыло украинских машин а не HARM. К отечественных разрабам зеркально тот же вопрос.
Последний раз редактировалось lindr; 27.10.2023 в 23:37.
Су-39 мог быть таким самолетом ?
Или Як-130 с РЛС и прицельным комплексом по типу М-346 последних модификаций?
Так то мне кажется что время таких самолетов как Су-24/Су-34 проходит.
Не конкретно как типов, а как класса авиатехники.
Эти же КР , эти же УМПК (с обоих сторон конфликта) могут какие-то более легкие машины таскать.
Что дешевле и проще в эксплуатации.
АВАКСы НАТО летают в районе Вилково и границы с Одесской область.
Иногда ближе к Змеиному, но с какими целями неясно.
И да, в августе-сентябре прошлого года Grouler парами входили там в воздушное пространство Украины и сразу отключали ответчики.
Пропадали с ФР.
Через час примерно также внезапно "появлялись" уже в воздушном пространстве Румынии где их ждал танкер.
Зачем, куда , для чего, какие задачи там были неясно.
В качестве ИБА много стран (даже Туркмения) берут вот это чудо.
Но вроде радар с АФАР итальянцы ему поставили.
И прицельные контейнеры тоже есть.
На счет применения "Хлопушек" не знаю, по идеи да если подвески и радар позволяют.
Они доказали что могут ? Или это теории ?
А Су-35,34,30 ничем не лучше JF-17, J-7G. Новоделы Су-27, новоделы МиГ-21.. Просто поколения разные.Су-35,34,30 лучше чем JF-17, J-7G но их не может быть много и МиГ-35 не может быть много, а для войны самолетов нужно много, и БПЛА нужно много ибо для ПВО критически важно количество целей. Потому как запас ЗРК ограничен и накапливается годами и время наработки на отказ ограничено и ЗИП ограничен. Если атакующих много - ЗРК обречен, а поскольку атакующие несут потери, матчасть должна быть такая, чтобы серийное производство быстро их возмещало. Хороший пример Байрактар - он уязвим? Конечно. Но серийный выпуск в начале 2022 был 20 машин в месяц с перспективой увеличения до 30. Чтобы извести Байрактары при наличии регулярных поставок надо сбивать на машине в день. Ни в Ливии не в Карабахе, не в Сирии, не на Украине такого уровня потерь не было зафискировано. Без систематической работы на оперативную глубину по ЖД узлам, мостам складам, ПВД войну не выиграть, десять ударов в день УПМК в окрестностях Работино это комариные укусы.
Это мы слышали до 2.22г. С300 Украины небоеспособны, говорили они. Ресурс зур кончился, говорили они.. Кончался октябрь 2023г..
Вы сейчас описываете мясные штурмы. Восточный фронт 40-е. Иран 80-е. Прямо сейчас видео с дронов без регистрации и смс. Только в исполнении авиации. И это было - полудеревянный дешевый Ил-2 и дешевые летчики на один вылет. И длилось 4 года. С поддержкой запада.
Байрактар хороший пример – уже больше года про них не слышно и их не видно. Почему так ?
Систематическая работа на оперативную глубину по ЖД узлам, мостам складам – это теория, десять ударов в день УПМК по полям в окрестностях Работино – это реальность.
Так и есть, Ирак, Югославия и Ливия подтвердят. Даты немного не те и следует добавить - элементарно глушится средствами рэб НАТО.С 1991 года я слышу, что С-75 элементарно глушится, 1999 года я слышу что С-125 элементарно глушится, с 2008 года я слышу, что Бук элементарно глушится. .
А против Украины воююет НАТО ?.По факту и С-125 и Бук и ОСА на Украине как работали, так и работают. .
Тут есть нюансы© Организационные. Во-первых они секретны и запрещены к передаче вне блока. Если найдете хайрез, там можно видеть символьную техничку, как на блоках связи.. Во вторых AN /ALQ работают в формации, на которую единовременно летных украинских МиГ-ов не хватит, а сама схема построения относится к закрытой тактике.Если в распоряжении НАТО есть такие чудо глушилки так подвесили бы их под крыло украинских машин а не HARM. К отечественных разрабам зеркально тот же вопрос.
Технические. Есть экспортные версии для “своих сукиных сынов” вроде саудитов и израильтян, но они не адаптированы к советским самолетам. F16 на подходе, а там видно будет..
Политические за рамками этого треда, по теме; доктрина нато по конфликту на Украине не предусматривает военной эскалации.
Это грубые фейки. Вы действительно считаете что янки такие глупые ?
Последний раз редактировалось Sr10; 28.10.2023 в 20:14.
Британские "Еврофайтеры" и самолеты РТР очень частые гости и у Змеиного и у Крыма.
Вот недавний скрин нашел.
А это нашел у себя как обещал.
Скрин с августа прошлого года.
Один из "Гроулеров" зашел за ленточку и позже "пропал".
Второй был у границы и тоже так сделал.
Потом снова заявили о себе (включили ответчики) уже в Румынии и принялись пить керосин от танкера.
На самолетах нато нет ADS-B. Во время Одиссеи 2011 на WB летчика F16 спрашивали, откуда берутся эти треки. Ответила, что не знает /
RNAV иногда подтверждает транспортники, иногда нет.
Еврофайтеры с лета ходят южнее над нейтралкой, ближе к Турции, прикрывают БПЛА от хулиганов.
А почему на втором скрине это Growler ?