Страница 95 из 110 ПерваяПервая ... 4585919293949596979899105 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,881 по 1,900 из 2194
Like Tree1115Likes

Тема: Потери и боевой состав ВВС Украины

  1. #1881
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    645

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    Су-27 тоже часто вроде как сбивают.
    Дело вот только в том , что наиболее молодые машины выпуска 1990-1991 годов практически все потеряны еще в 2022 году.
    В том числе от самой же укро-ПВО.
    А то что могло остаться это самые старые борты примерно 1985-87 годов выпуска которые нигде в мире не летают.
    Даже в России такие машины уже больше 15 лет не эксплуатируют.
    Если же Украина как-то сумела восстановить Су-27 1985-87 годов не имея запчастей и двигателей то это вообще фантастика.
    По Су27 заявки общее наличие не перекрыли. Налет у них маленький из-за бесполезности - единичные вылеты с HARM зимой, вероятно, когда МиГи не могут. По ресурсу значение синуса в особый период может достигать четырех©, а у них нет критических проблем с прочностью планера, насколько известно. Касаемо начинки, склады ЗВО по наполненности уступали только оным ЗГВ, оно все не новое, но что есть.. собственно позволили закрыть небо вна 300ми и Буками. ЗИП к экспортным сериям распродали еще в 90-х, а эти не нужны никому. Основная проблема 27-х в доказанной на практике непригодности ни к чему, кроме парадов.

  2. #1882
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,604

    По умолчанию

    Утверждение о бесполезности Су-27 по игогам 22-24 мягко говоря спорно.
    Ахилессова пятачок Су-27 облика 1990 в 2022 году это ракеты Р-27. И вовсе не потому что это Р-27.
    На практике доказано что эффективность работы ракеты с ПАРГСН по маневрирующией цели не превышает 20-25%
    У АРГСН она 60-70%
    У Украины в 2014-21 была техническая возможность создать такую АРГСН для Р-27. Но они ограничились модернизацией старых Р-27 с запуском в серию в 20-21.
    Что почти полностью обесценило всю программу модернизации украинских 29 и 27.
    Пример эффективности ракет с ПАРГСН события 1989 года в Ливии f-14 выпустил по паре МиГ-23 летящих по прямой три ракеты с дальности 26, 19 и 11 км. Только последняя ракета захватила и поразила цель.
    F-14 В 1989 был хороший самолёт с опытным лётчиков а AIM-7 неплохая ракета. Проблема в принципе наведения.
    Из этого общего правила есть одно исключение. В 1991 f-15c первый и последний раз в истории AIM-7 добился хорошей эффективности. При этом остальные типы машин пускавшие AIM-7 в этом же конфликте этим не могут похвастаться.
    Анализ американских данных показывает что почти все успешно атакованные AIM-7 самолёты не делали маневра уклонения. Возникают вопросы об эффективности СПО этих самолётов к работе РЛС f-15.
    Конспирологи говорят об спецверсии AIM-7 для f-15 чуть ли не с АРГСН. Напомним что АIM-120 появилась осенью 1991
    Последний раз редактировалось lindr; 29.02.2024 в 12:45.

  3. #1883
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,195

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Остапа несло... Поинтересуйтесь фирмой Радионикс, посчитайте сколько Су-27 в железном ряду и Вы поймете что не надо ЮВА.



    Истина всегда конкретна и любое решение имеет свою цену. Опыт Ливии говорит что и на МиГ-21, 23 70-80 годов выпуска можно вполне определенные боевые задачи выполнять. В КНДР некоторые МиГ-15бис летают в роли ночных бомберов. - да могли, но надо ли это, если цена модернизации сопоставима с ценой новой машины? Тут на принятия решения влияют субъективные факторы, например если бюджет ограничен кого поддержать АРЗ или АЗ? Вложиться в модернизацию всех до Су-27СМ3 доведя его БРЭО до 35С или просто наделать новых СУ-35С? Правильный ответ: и то и другое, но он был нереализуем.

    Если летчиков больше чем нормальных по состоянию машин а задачи нужно выполнять, то оживят любой полутруп, надо - сделают из трех один.

    Ремонт АЛ-31 освоен, наши чинили свои двигатели там до 2014. Поляки з\ч к Су и МиГ делают уже больше 10 лет. Если нужно изготовить з/ч ее изготовят, нет чертежей - reverse engineering будет.

    Вопрос только времени и денег. ЮАР по заказам Украины освоил производство з\ч для Ми-8 и 24 (лопасти и редуктор ЕМНИП) за пару лет, хотя никогда ничего подобного не делал.
    А что тот "Радионикс" может дать ?
    Ну понятно по части Н001 что-то.
    Но я сомневаюсь что в боевых условиях украинские Су-27 вообще пользуются БРЛС.
    Что она даст то против крылатых ракет и БПЛА-камикадзе над своей территорией ?
    Хотя может что и даст даже в старой конфигурации.

    СДУ-10 и САУ-10 для Су-27 Украина никогда не производила , это делает "Элара".

  4. #1884
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,604

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    А что тот "Радионикс" может дать ?
    Ну понятно по части Н001 что-то.
    См Вложение.
    Миниатюры Миниатюры rd_u.jpg  

  5. #1885
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,195

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    См Вложение.
    А какова его ценность на практике ?
    Сколько успешных воздушных боев провели украинские Су-27 ?

  6. #1886
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,195

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sr10 Посмотреть сообщение
    По Су27 заявки общее наличие не перекрыли. Налет у них маленький из-за бесполезности - единичные вылеты с HARM зимой, вероятно, когда МиГи не могут. По ресурсу значение синуса в особый период может достигать четырех©, а у них нет критических проблем с прочностью планера, насколько известно. Касаемо начинки, склады ЗВО по наполненности уступали только оным ЗГВ, оно все не новое, но что есть.. собственно позволили закрыть небо вна 300ми и Буками. ЗИП к экспортным сериям распродали еще в 90-х, а эти не нужны никому. Основная проблема 27-х в доказанной на практике непригодности ни к чему, кроме парадов.
    А каких либо сведений о применении Россией Су-27СМ , Су-27СМ3 и Су-30М2 нет.
    Получается что для таких самолетов в Украине просто нет задач ?

  7. #1887
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    645

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    А каких либо сведений о применении Россией Су-27СМ , Су-27СМ3 и Су-30М2 нет.
    Получается что для таких самолетов в Украине просто нет задач ?
    По той же причине, что и у украинских. Это те-же Су-27/УБ, отличия несущественны. Раджи с сотнями их напряглись, Рафали покупают и пофик уже на индияделаетсама, после слитого пакистанцам товарищеского матча. Практика хорошо мозги прочищает. Когда они есть.

  8. #1888
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,195

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sr10 Посмотреть сообщение
    По той же причине, что и у украинских. Это те-же Су-27/УБ, отличия несущественны. Раджи с сотнями их напряглись, Рафали покупают и пофик уже на индияделаетсама, после слитого пакистанцам товарищеского матча. Практика хорошо мозги прочищает. Когда они есть.
    А вот еще таком пример.
    Допустим условный Су-27СМ или Су-30 получил какие-то повреждения при атаке БПЛА на аэродром (ну как в Бельбеке было например).
    Повреждения такого характера что их можно устранить только на заводе-изготовителе что расположен на другом конце страны в Комсомольск-на-Амуре.
    Доставить туда самолет по земле очень долго и накладно, на большие расстояния их не катают.
    А по воздуху это только Ан-22 или Ан-124 нужно гонять.
    Которых мало и стоит это недешево.
    Так еще и защищать на аэродромах надо эти транспортники при погрузке теперь.
    Потом после ремонта истребитель нужно гнать своих ходом обратно через всю страну и тратить его ресурс в пустую.

    То есть выходит что с этими "Сухими" не все так просто учитывая где находятся заводы по их производству и поддержке ?
    Даже сведений о применении Су-30СМ очень мало, только Су-34 летают бросать УМПК и Су-35С их прикрывают.
    И то вероятно из-за отсутствия у России легких истребителей типа каких МиГ-29М2 хотя-бы.

  9. #1889
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,604

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    А вот еще таком пример.
    Допустим условный Су-27СМ или Су-30 получил какие-то повреждения при атаке БПЛА на аэродром (ну как в Бельбеке было например).
    Повреждения такого характера что их можно устранить только на заводе-изготовителе что расположен на другом конце страны в Комсомольск-на-Амуре.
    Доставить туда самолет по земле очень долго и накладно, на большие расстояния их не катают.
    А по воздуху это только Ан-22 или Ан-124 нужно гонять.
    Которых мало и стоит это недешево.
    Так еще и защищать на аэродромах надо эти транспортники при погрузке теперь.
    Потом после ремонта истребитель нужно гнать своих ходом обратно через всю страну и тратить его ресурс в пустую.

    То есть выходит что с этими "Сухими" не все так просто учитывая где находятся заводы по их производству и поддержке ?
    Полёт фантазии впечатляет. АРЗ все лечит. АРЗ несколько, АРЗ недалеко.Если АРЗ не лечит, самолет списывают снимая все ценное.
    Последний раз редактировалось lindr; 01.03.2024 в 16:43.

  10. #1890
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,604

    По умолчанию

    Су-27СМ , Су-27СМ3 и Су-30М2 ... Это те-же Су-27/УБ, отличия несущественны.
    Утверждение не соответствует действительности. Указанные типы могут применять ракеты типа Р-77.

    Модернизированные Украиной и Белоруссией машины тоже как бы могут, но ракет в товарных количествах нет.

    Шансы в ДВБ при дуэльной ситуации у СМ с Р-77 и 73 против Су-27 с Р-27 и 73 идут 3 к 1;

    В ближнем бою 1 : 1

    А какова его ценность на практике ?
    Сколько успешных воздушных боев провели украинские Су-27 ?
    Я уже отвечал на этот вопрос.

    У Украины в 2014-21 была техническая возможность создать такую АРГСН для Р-27. Но они ограничились модернизацией старых Р-27 с запуском в серию в 20-21.
    Что почти полностью обесценило всю программу модернизации украинских 29 и 27.

  11. #1891
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,195

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Полёт фантазии впечатляет. АРЗ все лечит. АРЗ несколько, АРЗ недалеко.Если АРЗ не лечит, самолет списывают снимая все ценное.
    Качество ремонта на АРЗ всегда хромало по сравнению с заводом-изготовителем. Знаю не по наслышке это.
    Иногда бывает так, что самолет там даже покрасить не могли нормально - краску использовали не ту что нужно.
    И сроки ремонта там могли растянуться на годы, иногда даже на десять лет и больше!
    Как например 20 АРЗ в Пушкине. Самолеты там ожидали ремонта годами. Какие-то так и не дождались.
    Потом, обстоятельства могут быть в любом момент и другие.
    Тот же 275 АРЗ в Краснодаре (он единственный ближайший что может делать Су) не так далеко от линии фронта.
    И укро-БПЛА в те края не раз наведывались.
    Как и по Таганрогу.
    Если же Запад снимет для Украине запрет на использование франко-британских КР по материковой части России,
    то безопасных мест по обслуживанию и ремонту техники в тех краях не будет.

  12. #1892
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,195

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Утверждение не соответствует действительности. Указанные типы могут применять ракеты типа Р-77.

    Модернизированные Украиной и Белоруссией машины тоже как бы могут, но ракет в товарных количествах нет.

    Шансы в ДВБ при дуэльной ситуации у СМ с Р-77 и 73 против Су-27 с Р-27 и 73 идут 3 к 1;

    В ближнем бою 1 : 1



    Я уже отвечал на этот вопрос.
    В условиях Украины преимущество ракет с активной головой не существенное.
    Наши истребители пустив такую ракету по украинским самолетам с расстояния например 60-90 км сразу же поспешают на обратный курс в свою сторону дабы не попасть по огонь украинскую ПВО и возможность подсвечивать цель БРЛС истребителя теряется.
    Да и проконтролировать поражение цели уже нельзя.
    У украинских самолетов еще в момент их обнаружения и пуска по ним Р-77 срабатывает СПО и они тоже стараются уйти сразу же от линии фронта на свою территорию под защиту своей ПВО.
    А захватить их такая ракета с активной головой может с расстояния не больше 15-20 км.
    До этого летит в заранее вычисленную расчетную точку используя свою ИНС.
    И если в этой расчетной точке украинского самолета уже не оказалось , то активная головка ракеты его не найдет.

  13. #1893
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,604

    По умолчанию

    Если же Запад снимет для Украине запрет на использование франко-британских КР по материковой части России,
    то безопасных мест по обслуживанию и ремонту техники в тех краях не будет.
    Как говорили в времена моей юности: ложись в гробик и не забудь крышечку закрыть.

    Я работаю в ВПК на серийном заводе, по моим морально этическим нормам попадание ракеты в соседний корпус не повод не идти на работу.

    Те кто получил бронь от мобилизации (а в том числе ) обязаны отработать этот долг. В современных войнах понятия фронта и тыла условны.

    В условиях Украины преимущество ракет с активной головой не существенное.
    Неверно.

    У украинских самолетов еще в момент их обнаружения и пуска по ним Р-77 срабатывает СПО
    Не срабатывает.

    Наши истребители пустив такую ракету по украинским самолетам с расстояния например 60-90 км сразу же поспешают на обратный курс в свою сторону дабы не попасть по огонь украинскую ПВО и возможность подсвечивать цель БРЛС истребителя теряется.
    Сами придумали или прочитали где?

    Качество ремонта на АРЗ всегда хромало по сравнению с заводом-изготовителем.
    В условия боевых действий приоритеты другие. Авиазавод ничего не должно отвлекать от серийного выпуска. Авиатехника быстрее вырабатывает ресурс в том числе из-за боевых повреждений потому скорость ремонта важнее качества.
    Последний раз редактировалось lindr; 01.03.2024 в 21:17.

  14. #1894
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,195

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Как говорили в времена моей юности: ложись в гробик и не забудь крышечку закрыть.

    Я работаю в ВПК на серийном заводе, по моим морально этическим нормам попадание ракеты в соседний корпус не повод не идти на работу.

    Те кто получил бронь от мобилизации (а в том числе ) обязаны отработать этот долг. В современных войнах понятия фронта и тыла условны.



    Неверно.



    Не срабатывает.



    Сами придумали или прочитали где?



    В условия боевых действий приоритеты другие. Авиазавод ничего не должно отвлекать от серийного выпуска. Авиатехника быстрее вырабатывает ресурс в том числе из-за боевых повреждений потому скорость ремонта важнее качества.
    Это что же получается?
    В радарах Су-27СМ3 и Су-30М2 реализован LPI-режим что у цели СПО не срабатывает даже в режиме обзора а не пуска по ней ?
    Или сами самолеты стали ну хоть чуть-чуть стелс что могут прокрасться через линию фронта не получив MIM-104 ?
    Ведь такие случаи были уже не однократно, но над нашей территорией.
    Про пассивный режим у Р-77 (если он и есть) говорить наверное не корректно когда украинские самолеты не включают свою БРЛС и станции РЭБ.

  15. #1895
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,604

    По умолчанию

    СПО не срабатывает даже в режиме обзора
    В режима обзора возможно что-то будет, что именно зависит многих факторов, которые я не буду озвучивать. Но в боевой обстановке она скорее всего все время подмаргивает время от времени. А вот момент пуска, если я правильно понял документацию на РЛС Су-27СКМ противник почувствовать не должен в всяком случае так задумывалось.

    При наведении ракеты с ПАРГНС радар работал в режиме непрерывного подсвета, потому момент пуск четко фиксировался, СПО затачивалось именно под это. Тактика и ЛТХ разрабатывались под это. Получил сигнал, делай резкий маневр, срывай захват, летные характеристики должны быть такие чтобы это было возможно.

  16. #1896
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,195

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    В режима обзора возможно что-то будет, что именно зависит многих факторов, которые я не буду озвучивать. Но в боевой обстановке она скорее всего все время подмаргивает время от времени. А вот момент пуска, если я правильно понял документацию на РЛС Су-27СКМ противник почувствовать не должен в всяком случае так задумывалось.

    При наведении ракеты с ПАРГНС радар работал в режиме непрерывного подсвета, потому момент пуск четко фиксировался, СПО затачивалось именно под это. Тактика и ЛТХ разрабатывались под это. Получил сигнал, делай резкий маневр, срывай захват, летные характеристики должны быть такие чтобы это было возможно.
    Вот как раз этого подмигивания СПО и достаточно для украинских самолетов чтобы резко свернуть на обратный курс в свою территорию.
    Успев выполнить конкретное задание или отказавшись от его выполнения.
    Быстро укусил -быстро убежал.
    Да и вероятно летают украинские самолета (Су-27 например) как правило тогда, когда российских по близости нет.
    Если же те появляются , то пилот украинского истребителя вообще может сесть на ближайшую известную ему запасную полосу и пропасть.
    Но по косвенным данным в свете последних событий с А-50 , украинская авиация над своей территорией стала летать значительно более вольготно.
    Не опасаясь быть обнаруженными.
    Вероятно во время ракетных атак украинские Су-27 совместно с МиГ-29 применяются по крылатым ракетам.
    Других задач кроме как доставки HARM у них по сути то и нет у линии фронта когда туда летают.
    JDAM бросать сегодня с них нет абсолютно никакого смысла.
    Есть такая же бомба, но запускаемая с Himars.

  17. #1897
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,195

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sr10 Посмотреть сообщение
    По той же причине, что и у украинских. Это те-же Су-27/УБ, отличия несущественны. Раджи с сотнями их напряглись, Рафали покупают и пофик уже на индияделаетсама, после слитого пакистанцам товарищеского матча. Практика хорошо мозги прочищает. Когда они есть.
    А какое реальное преимущество дает наличие ПГО и двигателей СУВТ на Су-30МКИ/Су-30СМ ?
    Вот реальное, в условиях того же боя с пакистанцами или применения последних на Украине?

  18. #1898
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,604

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    А какое реальное преимущество дает наличие ПГО и двигателей СУВТ на Су-30МКИ/Су-30СМ ?
    Вот реальное, в условиях того же боя с пакистанцами или применения последних на Украине?
    Воздушный бой Су-30 и f-16 был только в опусах индийских и Пакистанских пропагандистов.
    Чтобы не замусоривать ветку потом создам отдельный пост на эту тему.

  19. #1899
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,604

    По умолчанию

    Вот как раз этого подмигивания СПО и достаточно для украинских самолетов чтобы резко свернуть на обратный курс в свою территорию.
    Как раз таки нет.

    Во первых что именно СПО выдаст при облучении украинского самолета современным российским радаром не может быть предметом дискуссии на форуме.

    Во вторых у самолета есть утвержденный маршрут вне которого он может стать целью собственного ПВО

    В третьих есть приказ который нужно исполнять, иначе разжалуют из летчиков и отправят в пехоту под Авдеевку.

    В четвертых подмигивание частое явление, по откровением нашего пилота блогера выживание начинается с момента взлета, то есть СПО звенит весьма часто.

    В пятых как я уже писал СПО 80-х годов создавалось главным образом для обнаружения факта взятия самолета на захват подсветом, остальное опционал.
    проблема не в в том что старое СПО не реагирует, проблема что летчик не в состоянии оценить степень угрозы т.к. 90%-95% срабатываний не несут непосредственной опасности и вынужден работу СПО по большей части игнорировать.

  20. #1900
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    645

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    А какое реальное преимущество дает наличие ПГО и двигателей СУВТ на Су-30МКИ/Су-30СМ ?
    Вот реальное, в условиях того же боя с пакистанцами или применения последних на Украине?
    ПГО в данном случае вынужденная мера; не хватает подъемной, ушел баланс и т.п. Штатно оно появляется на этапе разработки планера, обычно на бесхвостках -Тайфун, Рафаль, Вигген, Грипен, Лави.. там это фича, а не баг. Из-за возникших при перепиле Миражей-3 проблем его приделывали к Намэру/Кфиру и Чите, там достаточно носы сравнить. Сухие походу осознают и пытаются пофиксить на 35С, 30М2.
    ОВТ ускоряет доворот в область пуска, хотя одновременно падает скорость (и растет перегрузка). У Раптора оно есть, но углы отклонения меньше сухих. На потерю угловой в бою ему, видимо, чхать из-за низкого эпр. Сухие же с 80-х бредили “сверхманевренностью”. Вспоминаются поликарповские И-15/16, сверхманевренность коих от атак Bf109 не спасала еще в прошлом веке. От MIM104 и AMRAAM в текущем - тем более. Надежда только на бортовую СП, маневр вторичен.
    Реально 30МКИ прикрыть МиГ не смогли, от боя уклонились. Сагибы Миражей-2000 заорали; “а мы давно говорили”. Раджи ответили, ну мы ж не знали, 30МКИ ж на маневрах F-15 делали, нас обманули©, но мы ж Рафали заказали, что-ж вам псам (войны) еще надо©. Те грят надо больше Рафалей и бухтят про неприличные откаты, эти пытаются пристроить на 30МКИ всякие иудейские навески за приличные откаты..

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •