Спасибо.
Не встречал такие фото.
А вот те фото, что выложил ДА-200, там приведены корректные зав. номера или какие-то сокращенные? А какова структура зав. номеров разных заводов? И как расшифровываются зав. номера разных заводов? Спрашиваю потому что хочу понять, этот люк появился в конце выпуска 17-х или в начале? По зав. номеру ведь, вероятно, можно определить г.в.?
У меня есть данные по тем бортам, которые мы нашли, аварийные и катастрофы:
Все 126 завод.
4626 - потеря 54 г.
4803 - потеря 58 г.
5045 - потеря 54 г.
5113 - стоит на постаменте.
5315 - потеря 55 г.
5316 - потеря 58 г.
5320 - потеря 59 г., изготовлен 15.07.1954 г.
Из архивных справок, только по 5320 есть дата выпуска. Получается, что 53 серия выпускалась точно в 54 году. И на этих самолётах нет того лючка.
Попробую на выходных съездить в парк Патриот, если те очк с Итурупа не сильно заметены, поищу шильды и номера.
Еще из работы с шильдами.
Интересно и занимательно.
Шильды МиГ-15бис имеют вот такой форм-фактор и поля:
Завод, тип, дата, агрегат, мастер, отк.
Шильды на МиГ-17 имеют другой форм-фактор и поля:
Серия, агрегат и поле для даты.
Но... есть у нас самолёт МиГ-15бис, у которого такая же шильда, как у МиГ-17.
Но самолёт точно 15бис, т.к. найден руль высоты с противовесом, а они как известно отличаются от 17.
Вот такие странности.
Sakhpoisk
Вы шильдики агрегатные не смешиваете с шильдиком с заводским номером самого самолета? агрегатные порой совсем не совпадают с заводскими номерами основного изделия
Последний раз редактировалось stream; 01.02.2024 в 16:17.
Конечно не смешиваем.
Точнее не так. Сверяем с заводским номером нанесенным краской на отклоняемые поверхности, щитки, внутренние части лючков и т.д.
Иногда совпадают номера, но чаще нет.
Серия на шильдах, практически всегда совпадает с серией заводского номера.
Жаль нет мануала, где ставились шильды и что означают номера агрегатов, точнее какие агрегаты под какими номерами.
Последний раз редактировалось Sakhpoisk; 02.02.2024 в 14:30.
Совершенно верно...в сборочных цехах, на стадии сборки, лючки(крышки люков) хранятся в стеллажах, что бы не было путаницы на них наносились краской трафареты номеров серии конкретного изделия. ...кстати если есть номерок написаный поверх спецтушью, то это скорее всего номер из задела...
На ваш вопрос:
Все наши МиГ-17 мы получили из ВВС СССР в декабре 1961-ом. Товарищ майор был предельно аккуратен и практически вся документация является "дубликат" оригиналов.
Вот как выглядит формуляр самолета:
Предположительно, тот который начинает с 54хххх, был сделан в 31-ом заводе.
Вот люки, на которых нанесен полный номер самолета (люки осмотра двигателя):
Лючок ФКП
Это не так часто встречается.. Чаще всего, на люках нанесены только 4 цифры с том же шрифте и нюанс синего цвета.
А на шпаунгоутах в отсеках двигателя самолетов, которые причисляю к 31-ом заводе, вот такой номер:
4-х значный бортовой номер из советской карьере самолета:
Последний раз редактировалось ДА-200; 03.02.2024 в 01:00.
На 21 заводе. 31 в 1952 году МиГ-17 не выпускал, и серии на 31 были короткиеПредположительно, тот который начинает с 54хххх, был сделан в 31-ом заводе.
Последний раз редактировалось lindr; 01.02.2024 в 22:27.
Я думаю, что 540734 это шифр 21-го з-да, только без указания номера завода. 54 - это тип, 07 - серия, 34 - номер в серии. Как шифровались зав. номера других заводов я не в курсе. А вот 1589 - это я не зхнаю, чья машина, какого завода. Возможно, это просто серия и номер в серии. А в формуляре разве нет номера завода-изготовителя?
Последний раз редактировалось FLOGGER; 02.02.2024 в 00:24.
Скорее всего №153 исходя из даты и номера серии.А вот 1589 - это я не зхнаю, чья машина, какого завода.
Как видно, этот формат заводского номера применялся в 21-ом (5421сснн) и 31-ом (5431сснн) заводах. 54 - изделие, 21/31 - номер завода, потом серия и номер в серии. Идентификация завода возможна по дата выпуска и шильдиках.
А сколько короткие были серии с тбилиского?