Об этом сообщил глава Татарстана Рустам Минниханов во время ежегодного послания Государственному совету республики.
«Казанский вертолетный завод завершает реализацию проекта по расширению и технологической модернизации производства вертолетов. Запущен крупнейший производственно-учебный центр, построены новые производственные корпуса. Заводу необходимо завершить все процедуры по выводу на рынок вертолета «Ансат» в полностью импортозамещенном виде. Также в текущем году принято решение о выпуске на заводе нового типа вертолета Ми-34», —сказал он.
Решение выпускать Ми-34 на КВЗ было принято в июне 2024 года на заседании совета директоров «Вертолетов России».
Легкий однодвигательный вертолет Ми-34 разработан в конце 80-х годов прошлого века на смену учебно-спортивным Ми-1 и Ми-2. В 1993 году производство Ми-34 началось на Арсеньевском авиационном заводе. По заказу московской милиции была построена патрульная модификация Ми-34П со спецоборудованием. Модификация вертолета, оборудованного в соответствии с сертификационными требованиями, получила название Ми-34С. Всего было выпущено 22 вертолета установочной партии, они поступили эксплуатантам в России, Казахстане, Хорватии и Нигерии.
Опять же важно, крайне важно кто будет его заказчиком.
Если государственные заказчики только, то они его смогут и за 500 миллионов рублей/штука закупать.
Только вот объемы производства будут никакие.
А для частных заказчиков это дорого.
Его уже 30 лет “начнет выпускать”®. Пора привыкнуть.
Если этот аппарат с расчетом на частных заказчиков начинали бы выпускать то логично что и делать
его могли бы частные структуры - с соотношением цена/качество/комплектация.
Так чтобы Robinson выглядел менее привлекательно.
Но государство в России почему-то запрещает подобное частным структурам.
А само не делает вообще такую технику.
Вспомнить самолет СР-10. Его без государственных денег создали.
Первоначально с расчетом на военных, потом на других заказчиков.
Но делать его не разрешили - завод серийный не дали. И финансирование он не получил.
Ибо все это за пределами ОАК/Ростех.
Ого, это что-то новое! А что, должны были именно дать кому-то завод?! А продать даже уже собранный тоже запретили?
Должны были СмАЗ дать. Возможность там делать.
Но видимо теперь там другие приоритеты.
А продавать даже собранный так это десяток лицензий нужно и согласований.
Ну так у нас заведено все.
Ежели заграницу , так там вовсе через "Рособоронэкспорт" все поставки.
Только вот конкуренция была там в плане Як-152 со стороны СР-10.
То есть конкуренция государству от частной структуры.
Но Як-152 под немецкий двигатель был спроектирован.
В итоге ни того, ни другого нет.
Вспомнить самолет СР-10. Его без государственных денег создали.
Первоначально с расчетом на военных, потом на других заказчиков.
Но делать его не разрешили - завод серийный не дали. И финансирование он не получил.
Ибо все это за пределами ОАК/Ростех.
Единственным заказчиком могло быть МО, но у него уже есть Як-130. Когда учились на Л-29, закупали что-то еще, например Як-30 или польскую Искру?
Вот и ответ. Был бы заказ хоть от кого-то самолетов на 100-200, была бы серия.
Судьба любого прототипа определяется спросом, затем ценой и в последнюю очередь ТТХ. ВВС во всем мире имеет определенную структуру, все что не вписывается - не производится. Нужно что-то супер прорывное чтобы структуру изменили.
СР-10 неплохой самолет, МиГ-35 отличный самолет, МиГ-29СМТ неплохой самолет но будущего в ВКС у них нет, потому как они не вписываются в оговоренные рамки. У 29,35 плохое соотношение цена/качество и цена/цена летного часа. А нишу СР-10 прочно держит Як-130.
Сразу видно Осипов очень далек от реальности.
Если этот аппарат с расчетом на частных заказчиков начинали бы выпускать то логично что и делать
его могли бы частные структуры - с соотношением цена/качество/комплектация.
Так чтобы Robinson выглядел менее привлекательно.
Но государство в России почему-то запрещает подобное частным структурам.
Государство не запрещает. Сам я уже 25 дет работаю на частную структуру в сфере авионики работающую в основном на государство.
частные структуры - с соотношением цена/качество/комплектация.
Вы в курсе сколько стоит получить сертификацию на серийное производство? Свободного рынка двигателей и авионики нет. Даже чтобы планер строить серийно нужно определенное оборудование которое запрещено к продаже в РФ
Я его слепила из того, что было - единственный реальный вариант.
Так чтобы Robinson выглядел менее привлекательно.
Robinson по определению будет более привлекательным при возможности его купить за общемировую рыночную цену.
Задача запустить в серию отечественный образец, то что он будет будет более дорогой и менее надежный не имеет значения, рынок авиатехники в РФ убит минимум до середины 203х начала 204х годов, до этого времени будут летать на том, что смогут сделать или достать за 600%-900% от рыночной стоимости, потому важно чтобы он (Ми-34) просто был.
Единственным заказчиком могло быть МО, но у него уже есть Як-130. Когда учились на Л-29, закупали что-то еще, например Як-30 или польскую Искру?
Вот и ответ. Был бы заказ хоть от кого-то самолетов на 100-200, была бы серия.
Судьба любого прототипа определяется спросом, затем ценой и в последнюю очередь ТТХ. ВВС во всем мире имеет определенную структуру, все что не вписывается - не производится. Нужно что-то супер прорывное чтобы структуру изменили.
СР-10 неплохой самолет, МиГ-35 отличный самолет, МиГ-29СМТ неплохой самолет но будущего в ВКС у них нет, потому как они не вписываются в оговоренные рамки. У 29,35 плохое соотношение цена/качество и цена/цена летного часа. А нишу СР-10 прочно держит Як-130.
Сразу видно Осипов очень далек от реальности.
Государство не запрещает. Сам я уже 25 дет работаю на частную структуру в сфере авионики работающую в основном на государство.
Вы в курсе сколько стоит получить сертификацию на серийное производство? Свободного рынка двигателей и авионики нет. Даже чтобы планер строить серийно нужно определенное оборудование которое запрещено к продаже в РФ
Я его слепила из того, что было - единственный реальный вариант.
Robinson по определению будет более привлекательным при возможности его купить за общемировую рыночную цену.
Задача запустить в серию отечественный образец, то что он будет будет более дорогой и менее надежный не имеет значения, рынок авиатехники в РФ убит минимум до середины 203х начала 204х годов, до этого времени будут летать на том, что смогут сделать или достать за 600%-900% от рыночной стоимости, потому важно чтобы он (Ми-34) просто был.
Будет хорошо, цена не важна, ТТХ какие получатся.
Не так все просто как Вы пищите.
Я бы не стал сравнивать Як-130 с двумя двигателями , КСУ и сложнейшей авионикой с однодвигательным СР-10 не имеющим даже автопилота.
С двигателем АИ-25ТЛ со складских запасов МО (мне один из разработчиков говорил что в перспективе планировали Ал-55 или РД-1700 ставить)
СР-10 должны были и военным и ДОСААФ поставлять данный аппарат.
В комплектации определенной военным ведомством.
Для инозаказчиков и и иных отечественных заказчиков комплектация определялась бы отдельно.
СР-10 можно конструктивно сравнить с Л-39.
Чехословацкие самолеты до сих пор используют и даже решено их модернизировать с заменой катапультных кресел.
Кресла К-93 такие же как на СР-10 будут ставить.
Была неофициальная информация что СР-10 проиграл конкурс МО перед Як-152.
Выбрали именно этот поршневой самолет для первоначального обучения.
Только вот где он ?
И самое главное: лет 5 назад этот СР-10 или Ми-34 могли бы делать в больших масштабах (при наличии спроса) по приемлемой
цене.
Сейчас уже нет - цена на комплектующие (даже на разъемы , на метизы авиационные , на материалы и другое) выросла в 7-10 раз
по сравнению с 2019 годом!
И сроки поставки более полугода - все заняты военными заказами.
То и дело ходит информация что РСК МиГ намерено на базе МиГ-АТ создать новый УТС с одним двигателем.
Я бы не стал сравнивать Як-130 с двумя двигателями , КСУ и сложнейшей авионикой с однодвигательным СР-10 не имеющим даже автопилота.
Почитайте почему машины с обратной стреловидностью не пошли в серию.
КОС особо подвержено аэродинамической дивергенции (потере статической устойчивости) при достижении определённых значений скорости и углов атаки — угол атаки в сочетании с аэродинамической деформацией крыла образуют систему с положительной обратной связью;
из первого вытекает, что такое крыло требует конструкционных материалов и технологий, обеспечивающих его достаточную жёсткость, и специальных конструктивных решений (изменение крутки крыла при деформации под действием скоростного напора) либо компенсирующих управляющих воздействий со стороны системы управления летательным аппаратом (именно по этой причине с появлением электродистанционных систем
Все вышеперечисленное и дешевый простой самолет трудно сочетаются.
На Як-130 сложная авионика для обучения особенностей выбранного типа, если не ставить ее на СР-10 зачем он нужен?
Адепты СР-10 продвигали концепцию трехуровнего обучения, на мой взгляд весьма спорную.
СР-10 должны были и военным и ДОСААФ поставлять данный аппарат. .
Кому должны? Зачем он им? У военных есть Як-130, у ДОСААФ Як-52.
СР-10 проиграл конкурс МО перед Як-152.
Чего-чего? Звучит как: КАМАЗ проиграл Ладе тендер на запупку такси.
И самое главное: лет 5 назад этот СР-10 или Ми-34 могли бы делать в больших масштабах
Для кого? (тема не раскрыта) Очередь стояла желающих, записывались заранее?
(при наличии спроса)
Которого не было. Граждане летали Робинсонах, Военные на Л-39 и Як-130. ДОССАФ на Поршневиках, Ми-2 и прочих
То и дело ходит информация что РСК МиГ намерено на базе МиГ-АТ создать новый УТС с одним двигателем.
Осталось найти желающего приобрести это чудо на основе технических решений 1960 годов.
А почему бы не сделать Ка-226 с одним омским двигателем что был разработан еще в советское время ?
Читайте Ка-126, но в фюзеляже Ка-226 с его авионикой и компоновкой.
Редуктор к омскому двигателю был свой вроде.
Почему-то оренбургская "Стрела" бросила выпуск 226-го.