http://forums.airforce.ru/matchast/2667-pomogite-identificirovat-modifikaciyu-mig-21-a-25/
По-моему,больше относится к данной теме
Вид для печати
http://forums.airforce.ru/matchast/2667-pomogite-identificirovat-modifikaciyu-mig-21-a-25/
По-моему,больше относится к данной теме
В соседней ветке (по МиГ-21) опять вернулись к теме модификаций МиГ-23. Отвечаю здесь, чтоб не оффтопить:
Не существует РЛЭ (Инструкции летчику) самолета МиГ-23МЛА. А раздел в существующей РЛЭ самолета МиГ-23МЛ называется "Особенности боевого применения самолета МиГ-23МЛ с аппаратурой "Сапфир-23МЛА"". Вместе с тем в ЭТОЙ же "Инструкции.." существует гораздо больших размеров раздел, посвященный модификации МиГ-23МЛД. В каких ОФИЦИАЛЬНОМ документе (РТЭ, регламенты,бюллетени) есть упоминание о МОДИФИКАЦИИ МиГ-23МЛА? (Это вопрос,самому интересно). Научно-популярная литература, летные книжки и т.п. не в счет. Многие летчики писали в летных книжках МиГ-23МЛА, или МиГ-23Л, хотя такой модификации тоже не было, был МиГ-23М с локатором "Сапфир-23Л". Каждому хочется "освоить" больше "типов". В формулярах, насколько я помню, не указывался тип, указывался только шифр изделия (23-12, 23-14, 23-18). Кстати на наших полковых МЛД, также в начале формуляра было указано 23-12, а далее, в разделе "Выполненные доработки" была запись о переделке самолета в изделие 23-18 на АРЗ.
Раньше не отвечал,так был в командировках.
Уважаемый muk33, значит МЛы (23-12) переделывались в МЛД (23-18)? Типа 25-х? ПД и ПДС? А внешне можно было отличить их? И еще: по з\н можно определить где какой 23-й? П, МЛ, МЛД, М, МФ, МС? И далее. Вообще з\н 23-го как-то можно расшифровать?
Полностью согласен, есть совсем 15 инстрикции по Миг-23МЛ в архиве и никде невидел обозначение Миг-23МЛА. В бывшей Чехословакии мы их тоже называли МЛ, зато в формулярах самолетов написано изд. 23-12A. Можно тоже объяснить что это модификация экспортная для стран Варшавского договора, но я думаю что здесь иначе чем у предшественника Миг-21MF(изд. 96А). В некоторых инструкциях Миг-23МЛ написано что были переведены из оригинальнной производственной документации „Самолет 23-12A, РТЕ,... напр.....книга 2, авиационное вооружение.” Год выпуска книги на русском языке, 1981. Значит ли это что и в Союзе был и Самолет 23-12A? Мое предложение есть что существовали два типа 23-12 и 23-12A, поэтому летчики писали в летные книжки МЛА.
Сведение.
Самолет 23-12, С-23МЛ, Сапфир-23МЛ, Миг-23МЛ
Самолет 23-12A, С-23МЛА, Сапфир-23МЛА, Миг-23МЛ, писали и Миг-23МЛА
Тоже согласен, точно у нас написано следующее: радиолокационный прицельный комплекс С-23МЛА включающий РЛС Сапфир-23МЛА-Е и прицел АСП-17МЛ-Е.
Уточнил текст и выложил фото пултов РЛС ...
http://deton.lietadla.com/28-105/page003.jpg
http://deton.lietadla.com/28-105/ml.jpg
http://deton.lietadla.com/28-105/mla.jpg
По аэродинамическим доработкам (ПВД-генераторы, лямбда-наплывы).
МиГ-23МЛ 0390324622
-039-ММЗ Знамя Труда или (позже) 296
-02 - М/МФ
-03-изделие МЛ\МЛА\МЛД,
- 06 - изделие П
-24622 - пятизначный (!!!) код (не номер) серии и самолета в серии. Т.е. истинный номер серии и самолет в серии можно определить с помощью таблиц на заводе. Или найти в несколько местах на самолете (на МиГ-23 - в пять позиции). По серийному номеру можно идентифицировать, сколько самолетов есть в серий - обычно 15. Например, у самолета 23-22А зав. номер 2960327219 серийный номер - 18427, т.е. 184-ая серия, 12-ой самолет в серий (потому что номера 01-15 используются на МиГ-23М/МФ, 16-30 - на МЛ/МЛА/МЛД).
Но , в полках их именовали так. Для номера 0390324622 - 246 серия 22 самолет. В эксплуатационной документации все одно других зав номеров не было и это позволяло не путаться. Но к количеству серий и самолетов в серии эти цифры прямого отношения не имели.
Смотрите посты 42, 59 данной ветки.
А Вы разве не знали? :smile: Насколько я понимаю (возможно и ошибаюсь) для ВВС СССР МЛД вообще серийно не строились а исключительно дорабатывались из МЛ.
Что от чего? МЛД от МЛ - "зуб" на центроплане и турбулизаторы на ПВД, МЛ от П - расположение антенн и ХС на ВО, это если глобально.
Александр, спасибо за консультацию.
Не знал.
Впервые слышу. Да и не "Уголке..." написано, что "В 1984-85 гг. ММЗ "Знамя труда" построил лишь 66 МиГ-23МЛД"Цитата:
Насколько я понимаю (возможно и ошибаюсь) для ВВС СССР МЛД вообще серийно не строились а исключительно дорабатывались из МЛ.
Вы меня, извиняюсь, уж совсем за олуха считаете. Конечно, МЛД от МЛД (изготовленный от переделанного). МЛ от МЛД, я, уж, как нибудь, сам.Цитата:
Что от чего? МЛД от МЛ - "зуб" на центроплане и турбулизаторы на ПВД, МЛ от П - расположение антенн и ХС на ВО, это если глобально.
На "Уголке..." много чего написано...А строились ли с нуля МЛД, баальшой вопрос...
Во внешнезаводских номерах на серию отводилось две цифры, а на номер машины - три. То есть в номере 24622 имеем - серия 24, машина 622. Во внутризаводских номерах всё наоборот, номеру серии отводилось три цифры, а на номер машины в серии - две. Причём машины одной внутризаводской серии могли принадлежать к разным внешнезаводским, и наоборот.
Для примера: МиГ-23МЛА с внутренним номером 14930, где 149 - серия, 30 - номер машины, имел внешний номер 19988, где 19 - серия, 988 - номер машины. Следующие за ним машины имела номера 15016/19999, 15017/20050, 15018/20051, 15019/20055 ... Номера машин во внешних номерах шли далеко не по порядку, а по сути произвольно, но по возрастанию.
Вот это да, я в восторге! Черт ногу сломит! И это все для того, чтоб запутать супостата?!
А вообще, если серьезно, то мне теперь уже непонятно, что же такое серия? Как она определяется? Получается, что один и тот же 23-й на заводе и в строю по серийности трактовался по-разному? А в бюллетенях, значит, должны были быть указаны внешнезаводские номера. А с какого времени (или типа) пошла такая система?
Migarius, а Вы не можете прояснить вопрос, что значит, когда на борту имеется по две таблички с разными серийными номерами?
Это касается только МИГ-23 или еще каких-то типов?
Названия самолётов регламентируют далеко не указанные Вами официальные документы, такие как РЛЭ, РТЭ, регламенты и бюллетени, а совсем другие. Поверьте, у разработчика и производителя МиГ-23МЛА проходит именно под этим названием. РЛЭ, РТЭ, регламенты и бюллетени порой очень обобщённо подходят к названиям самолётов, особенно если они составлялись не разработчиком или заводом-изготовителем (у последних обычно машины в таких документах идут исключительно под шифрами типа 23-12, 23У, 23БН и т.п.). У этих документов совсем другая задача. Если ориентироваться только на них, то многие существовавшие самолёты можно записать в призраки.
Например: В официальной книге «Авиационная реактивная система АС-21 на самолетах МиГ-15бис и МиГ-17. Техническое описание и указания по эксплуатации» Вы не найдёте информацию о том, что МиГ-17, вооружённый указанной системой имел название МиГ-17АС. Об этом там ни слова. Упоминается просто МиГ-17, хотя официально название МиГ-17АС было закреплено за самолётом МиГ-17 с системой АС-21 на основании Постановления СМ СССР от 11 мая 1954 г.
Берём следующую парочку - «Инструкция лётчику по эксплуатации и технике пилотирования самолетов МиГ-19с, МиГ-19п и МиГ-19пм» и «Инструкция лётчику самолета МиГ-19С». В них вы не найдёте, например, упоминания о МиГ-19СВ. А в книге «Единый регламент технической эксплуатации №11» вообще не указывается тип самолёта, хотя речь в нём идёт о МиГ-19. И таких примеров можно найти ещё не один.
Готов согласиться, что официальное название самолета определяется не эксплуатантом/заказчиком=ВВС, однако и разработчик/производитель здесь не основные. В советские времена был такой порядок, что определяющим здесь было ПСМ о принятии какого-либо нового самолета на вооружение, в котором прописывалось официальное обозначение этого пепелаца, на основании которого потом выпускался уже соответствующий ведомственный приказ Министра обороны. Так как-то...
Однако, как было замечено выше, наряду с этими официальными обозначениями существовали различные системы параллельных "заводских" обозначений. МиГ-23МЛА, это одно из таких, стихийно сложившихся обозначений для нового варианта комплектации МиГ-23МЛ, который к этому времени еще не завершил в полном объеме ГСИ и не был официально принят на вооружение. На нем была установлена новая РЛС и новый прицел, стоимость машины существенно отличалась от ранее выпускавшегося, заводу необходимо было как-то отличать их, вот и появилось "изд. 23-12А", которое, по аналогии с ранее выпускавшимся МиГ-23МЛ ("изд. 23-12"). стали называть МиГ-23МЛА. Однако официально это был все-тот же МиГ-23МЛ, что и было подтверждено ПСМ о принятии его на вооружение в 1981 году...
Пожалуй, я бы сказал не "стихийно сложившихся", а "применявшихся на этапе разработки, постройки и испытаний". Ведь сколько было опытных МиГов, Су, Яков и т.д., которые имели конкретные названия, но не были приняты на вооружение. Иначе получается, что этим машинам названия присваивали стихийно. А если посчитать сколько таких названий, то получается просто "стихийное бедствие":smile:
Мигариус, благодаря Богу что Вы посетили этот форум, потому что только Вы сможете мне помочь в этой загадке. Я уже долгое время ломаю голову иская ответов на вопрос который выложил в сеть много раз. Вопрос есть о катапультных устройствах АКУ-23Ф(Ф-фюзеляж) разработаных для МиГ-23. Дело в том что Миг-23 с самого начала проектировалься чтобы мог нести 4 ракет К-23 как изображено на прототипах 23-11. Сматри фото внизу, Р-23Р на АКУ-23Ф под фюзеляжем и Р-23Т на АПУ-23 под крыльями и есть очень интересно что серийные самолеты МиГ-23С,М и Миг-23БН содержали агрегаты и элементы фюзеляжа пуска катапультной установки АКУ-23Ф неснятые в процессе производства. Есть у нас очень старая инструкция по летной эксплуатации самолета Миг-23МФ с картинкaми,графикамы и текстом показывающим на четыри ракеты К-23 под Миг-23МФ. В том случае это указывает на факт, что вариант Миг-23 с использованием 4 ракет К-23 был предусматрен запускать в серию, но по каким-то причинам отказалис от использования ракет К-23 под фюзеляжем.
Сделал и такой колаж, сорры что только на англицком языке, надеюс что вы прочитаете все.
Огромная просьба к вам, если возможно порыться в архивах производителя и найти что-нибудь по теме АКУ-23Ф, антеннах на фюзеляже под воздухозаборником, если это агрегаты радиолокационного оборудования и пуска ракет Р-23Р(К-23Р) с АКУ-23Ф ??? и также если я прав...:redface:
Спасибо вам за ответ
http://deton.lietadla.com/28-105/23-0_what_2.jpg
http://deton.lietadla.com/28-105/under_23_sm.jpg
http://deton.lietadla.com/28-105/mig23ma.jpg
Мартин,если автор фотографии прав,то Вам это должно быть интересно
http://igor113.livejournal.com/
Recent EntriesАрхив записейЛента ДрузейЛичная информацияMemories igor113 Кабина Миг-23П музея ПВО
Nov. 26th, 2010 at 12:15 PM
Побывав в музее ПВО в поселке Заря,я увидел на входе кабину миг-23.В нее удалось заглянуть и на скорую руку сделать фотографии.Не могу понять что это за модификация.Все сходиться к миг-23п,но вполне возможно я ошибаюсь.Фотографии со ** не мои!!!
официальный сайт музея пво
Киевский авиамузей часть 9 : Миги
( остальное под катом )Tags:миг-23, музей пво