Где сейчас эти ШМАСы?
Вид для печати
Где сейчас эти ШМАСы?
Есть же форумы ШМАСов. По типу Никулинской учебки. Пытаюсь что либо найти, но пока что-то не находиться...
№78 из 179 ГвИАП ПВО. Красноводск, 1971г Вложение 77269
Су-9 на учебном аэродроме в ДВВАИУ (Даугавпилсс), 1973г : Вложение 77938
Сколько-же было Су-9 в Депилсе? Может быть кто-то на форуме и зав.№ знает и историю их появления?
Со слов ветеранов были там и два Су-11. Вся техника учебного аэродрома ДВВАИУ при расформировании в 1992-1993 годах была разрезана на металлолом. Миг-31 №18 и Су-27 №06 в 1993 году были вывезены в РФ. Историю машин думаю можно узнать только из документов, фотографии уч. аэродрома очень редки, а ветераны не всегда помнят даже бортовых номеров.
Вы немножко перепутали. Из Рижского ВВАИУ в 1993 году при расформирования Рижского ВВАИУ были перевезены в РФ самолётами Ан-22 два самолёта: Су-25 №32 (25508101062) и Су-27 №01 (36911009709).
Из Даугавпилсского ВВАИУ в то же время при расформировании в РФ отправились два самолёта приведённых выше (насколько слышал от ветеранов - автомобильным транспортом). Причём судьба даугавпилсского Су-27 №01 (08-05) перевезённого в Ломоносовское ВАТУ Ленинградской области теряется т.к. в ЕМНИП 1993-1994 году оно было расформировано.
Да! Машина из Риги.....
В конце 70-х - начале 80-х годов количество оставалось то же - около десятка Су-9 (включая пару Су-11) по-прежнему стояли на учебном аэродроме училища.
Хотя курсанты их уже не изучали - изучали другую технику, в то время: Су-15ТМ, МиГ-23П, МиГ-25П.
Еще один Су-9 стоял отдельно, возле лаборатории инженерной подготовки и ОМП. На нем тренировались обслуживать АТ в противогазах и ОЗК.
Фото этого самолета (с однокашником) нашел в своем архиве, но оно не информативное, БН не виден. Датировано апрелем 1979 года.
Вложение 78158
Посмотрел повнимательнее, и нашел еще Су-9/11, которые были переданы в ДВАРТУ:
Опытные Т43-3 (0115305) и Т43-4 (0115306) - в июле 1963-го,
Опытный Т43-15 (109000103) - в ноябре 1963-го,
Опытный Т47-6 (0215304) - в июле 1963-го...
Кстати сказать, фотографий опытных Т43-3, Т43-4 и Т47-6 в ОКБ нет от слова "вообще"...
Здравствуйте! Нужна помощь по конструкции хвостовой части Су-9 (Су-7, Су-11, Су-17). Интересует конструкция силовых шпангоутов, конкретно в местах узлов навески ЦПГО, киля и узлов навески двигателя, стыкового шпангоута. Если есть информация в виде рисунков, фотографий внутри хвостовой части и т.п. прошу поделиться.
Вложение 78412Вложение 78413
Самолет Су-9 N 12-58 выпуска 31.07.1961 г. Пилот - к-Н А.П. Николаев. А = 17.04.1963 г в в/ч Омск.
ДПМУ, полет на выполнение упр.40 КБП-60 Т-3: тренировочный полет на перехват маневрирующей цели на сверхзвуке. После выполнения перехвата, при снижении с Н=16500 на 7000, двигатель работал нормально. На Н=7000 м летчик обнаружил падение скорости, при этом обороты двигателя упали до 0. При попытке связи отсутствовало самопрослушивание, Л-к перешел на АБ и доложил об остановке двигателя и отсутствии саморотации. По команде РП катапультировался на 20-й минуте полета, на Н=4800 м. Самолет упал в лес на удалении 21 км восточнее АЭ. Налет с-та = 151 час, летчика = 114 час.
"Исторические комментарии от Ерошенко Бориса Григорьевича."
(подробности здесь https://aviaforum.ru/threads/tu-128.14155/page-1495).
"Су-9. Этот борт я нашёл на Б/о им. космонавта Комарова в Херсонской области г. Геническ Генгорка Азовское море Украина!" (источник https://aviaforum.ru/threads/v-otsta...11907/page-145).
https://russianplanes.net/id216829 сюда напишите!
В Мачулищах Су-9 были до конца 1979 8 или 9 самолетов. Они же несли БД.
Кто-то может прокомментировать эту информацию?