А почему бурдин? АИВ вроде точный. Главное не 4+- то сплощные косяки. Да и АИВ все моды дает. А вот 23БН и 27 -не ясно- вроде АИК, иных пока не видел.
Ну потому, что книга Бурдина/чертежи Русецкого вышли первыми и посвящены именно 23МЛ/П/МЛД. Причем чертежи достойные, это видно по подаче материала, что человек облазил не одну машину.
АиВ дает все модификации, но во-первых все в данном случае не нужны, во-вторых фамилия автора - С.Л.Полетаев - мне лично ничего не говорит: ни плохого, ни хорошего. В третих, сами чертежи (ИМХО) напоминают компиллят из 4+ и графики А.Михеева, что как-то не убеждает в их достоверности.
Ну потому, что книга Бурдина/чертежи Русецкого вышли первыми и посвящены именно 23МЛ/П/МЛД. Причем чертежи достойные, это видно по подаче материала, что человек облазил не одну машину.
А кроме того, Сергей Бурдин все же авиационный инженер по образованию, и очень грамотный и дотошный инженер
Я бы не говорил так. В книге Бурдина по Су-25- чертежи кривенькие. А в АИВ говорят нету ляпов 4+- тех укороченых участков и пр. Кстати как БУрдин на АИВ стает (вопрос соответствия очень важен)? Потому что при анализе вашего изделия большенство будет его проверять по более распостраненному АИВ (не у всех Б есть), а значит в обзорах писать будут скажем о том какая она хорошая или плохая в зависимости от избраного. Как это было с Фиксовским 29м когда автор обзора вставлял его на 4+ (хотя надо было на Михеева или Злинек в компиляции).
Я бы не говорил так. В книге Бурдина по Су-25- чертежи кривенькие.
Так автор чертежей там кто? Давайте не мешать теплое с мягким. С. Бурдин - автор текста и за чертежи он не в ответе. У меня этой книги по Су-25 нет, посмотрите автора графики, если не сложно.
Сообщение от forten07
А в АИВ говорят нету ляпов 4+- тех укороченых участков и пр.
"Говорят" - кто и где не подскажете? А кто и когда АиВовскую графику всерьез проверял, не напомните? Без всяких подколов, действительно интересно, я бы был рад, если этим чертежам можно доверять, т.к. другой графки на средние серии 23-го в общем-то нет.
Сообщение от forten07
Кстати как БУрдин на АИВ стает (вопрос соответствия очень важен)? Потому что при анализе вашего изделия большенство будет его проверять по более распостраненному АИВ (не у всех Б есть), а значит в обзорах писать будут скажем о том какая она хорошая или плохая в зависимости от избраного. Как это было с Фиксовским 29м когда автор обзора вставлял его на 4+ (хотя надо было на Михеева или Злинек в компиляции).
Не надо подгонять модель под "что удобнее". Во-первых, на коробке несложно написать: модель делалась по таким-то и таким материалам. Попутно это снимет претензии к производителю из серии "С чего они это взяли?!"
А что касается Фиксовского МиГ-29, не надо рассказывать сказки, он кривой, в какую графику его ни вставляй.
Конечно у АИВ не всегда все лады с графикой (Ту-16 фюзель имел в 100 а крыло в 109 масштабе если память не изменяет), но о миге даже тут на эирфорсе писали (в статье с перепилом МиГ-23). Сам промером 29х и Су-15,24 занимался, но на 23й тут только 23С и МЛ- так что не разгуляешся с проверкой. И то Ска вообще не доступна- заперта от посторонних. А спрашиваю про наложение Бурдина потому, что сам проверяю и хочу узнать насколько они разняться- мои склады чертежей АИВ и пр. сейчас в 2000х км от меня, но Бурдина тут реально достать. И при работе все равно операться придется на деталку с АИВа и свои валки.
Модель делается по компиляции чертежей. Но основу составляют чертежи Бурдина. Производство стартует в Москве, позднее, возможен перенос производства в Китай.
Чертежи в книжке Бурдина выглядят очень хорошо, в любом случае даже если в них есть какие то огрехи, то в глаза ничего не бросается. Во всяком случае 3D модель выглядит очень похоже на прототип.
Какие на Ваш взгляд из опубликованных чертежей на Миг-29 самые хорошие?
- по совокупности инфы - Злинек. Самоль на этих чертежах реально похож.
Но - тут есть у нас на форуме знатоки, которые сравнивали злинека с михеевскими чертежами и промеряли самоли - они думаю ответят более развёрнуто и подробно.
2 silicom
Доброго времени суток.
У меня есть некоторый материал на семейство 23-27 и 29. Прорисовки в масштабе 1:18 по собственноручным обмерам. Если Вы в столице, то могу показать. Может что-то и пригодиться.
Лучшие по обводам - "Михеевские"...
За исключением некоторых очевидных косяков.
Из Zlinek'a - cамые подробные, но не самые точные...
В данном случае на рекламный материал КБ ссылка весьма сомнительная, рекламный материал, тем более такого качества может быть вполне "по мотивам" и на истину претендовать не может, это не заводские кальки все же.
В данном случае на рекламный материал КБ ссылка весьма сомнительная, рекламный материал, тем более такого качества может быть вполне "по мотивам" и на истину претендовать не может, это не заводские кальки все же.
Тем более если учесть, что первые прорисовки 29-го А.Михеевым появились еще в 87-88гг., а в дальнейшем лишь корректировались при сохранении общей геометрии, я не исключаю вариант, что при разработке рекламных материалов ОКБ их использовали в качестве основы. Это не говорит ни "за", ни "против" чертежей Алексея, он достаточно дотошно подходит к их разработке, просто доказывать теорему на основании следствия из нее не вполне корректно.
Сомнения ваши ничем не обоснованы, одни предположения...
Мой ответ соответствует вопросу, а что вы хотели сказать по существу - для меня загадка.
В файле контуры - это теоретические обводы 9-12, конечно с добавлением некоторых линий по замерам. При всей своей "условности" "эскизы из ОКБ" соотносятся с "теорией" лучше всего остального. Если для вас это не очевидно - ждите заводских чертежей. Кстати, заводские кальки - это далеко не общие виды, а в большинстве своем агрегатные сборки, в лучшем случае - чертежи плазов для оснастки. Собирать это все в детальные проекции - пупок развяжется...
2 Bear
Общие виды, прорисованные Алексеем Михеевым для книги 1998 года являются базовыми, учитывая те материалы, которые для этого использовались (со слов самого Алексея). Для того, чтобы предполагать использование "михеевской" графики в эскизах ОКБ неплохо бы знать дату публикации последних. У вас есть эта инфа? Наконец, зачем ОКБ делать эскизы собственного самолета "скалывая" графику с общедоступных чертежей? Абсурдность своего предположения не улавливаете? И еще: при всем уважении к Алексею Михееву я не готов закрывать глаза на очевидные недостатки его графики, выявленные самыми разными способами. Что касается дотошности в работе, то соглашусь полностью по компоновочным прорисовкам Алексея, а с чертежиками - увы... Например, крайние публикации чертежей "суховских" самолетов у А. Фомина, в АиВ или Sqadron-Signal за авторством Алексея, к сожалению, не могут тягаться в точности даже с "какими-то" эскизами на рекламных листовках ОКБ "Сухого".
p.s. Для заинтересованных! Многие вопросы обсуждались здесь: Миг-29 (Академия)
Последний раз редактировалось Skylark; 20.02.2008 в 17:30.
2 silicom
Доброго времени суток.
У меня есть некоторый материал на семейство 23-27 и 29. Прорисовки в масштабе 1:18 по собственноручным обмерам. Если Вы в столице, то могу показать. Может что-то и пригодиться.
А можете засветить те рекламные схемы из КБ? А то одна боковуха мало что дает (верх, низ, перед, зад- если есть).
Кстати в АИВ не Михеевский Су-27, там другой человек работал (В. Глазков), странно то что после их выхода в 2002 году в АИВ, при переиздании их в АИВ+ сейчас - даже не исправили отсутствие антены на гроте- выдали как и раньше (а доработать могли и спарку бы дали с 30ником, но вместо- соединили с Ф-15). Михеевские в Су-27 Истории истребителя и Су-33Кораюельная эпопея, еще в АИВ Су-33 и Су-34. Те вполне хорошо смотряться, на промер не брал- бортов нету под руками (далеко я) да и к 27 м не был близок.
Форумную Статью автора приводящего как пример КБшную боковую я видел 1 раз, но давно, и возник вопросс- а не были ли им самим изготовлены чертежи на 29? Интересно- так как сопоставляя Злинек и АИВ получаются не сладкие вещи (у злинека та же стерловидность у стабилизаторов и крыльев и длинна отличаются от АИВовских радикально).
В общем-то, Дмитрий о рекламных схемках ничего не говорил...
Видимо, вопрос все же ко мне...
Схемки эти состоят только из двух видов: боковика и вида сверху...
Но могу сказать, что вид сверху также хорошо ложится в "теорию 9-12".
Вот ссылка на картинку: http://forums.eagle.ru/attachment.ph...7&d=1160428945
Да, В. Глазков (это псевдоним ) - автор чертежей Су-27 и Су-33, опубликованных в АиВ. Тогда же печатались чертежи Алексея Михеева (это не псевдоним ) на КУБ и Су-34. Разница там, как говорится "на лицо". Чертежи В. Глазкова по общей геометрии являются точной копией реального самолета и другими по качеству быть не могут, поскольку мне известно откуда "они растут" (более ничего сказать не могу). В мелочах есть места с которыми согласиться не готов (из вредности, наверное), но общая прорисовка - "на высоте". Насчет "косяков", которые там присутствуют... Это произошло - по словам автора - перед сдачей в печать из-за спешки с подготовкой материалов. Бывает... А вот почему редакция АиВ не озаботилась "старыми глюками" в "новой" печати - это вопрос украинским товарищам. Видимо, просто бросили в работу пару старых пленок под новый пилотный "плюсовой" выпуск. Кстати, по Ф-15 такая же история... Чертежики, которые они еще по первому изданию позиционируют как "супер-пупер", на самом деле достаточно условные, с множеством больших и мелких косяков. Грех на них ориентироваться... Но это уже другая история...
Насчет чертежей 29-го (если это опять же вопрос ко мне... )...
Да, есть у меня наработки, но, к сожалению, во-многом не законченные... Как часто бывает, хочется "взять быка за рога", прорисовать все "от и до", а это "выливается" в месяцы работы. Поэтому, "пока в пути", но общее представление можно сделать и по материалам уже опубликованным: http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=18886
и здесь... Миг-29 (Академия)
И еще, 9-51 (которая "спарка") у Алексея Михеева как-то спорно прорисована. У меня нет сечений, но есть "наработки" (промеры и "боковики"), которые показывают, что не все удачно у Алексея с НЧК по 9-51.
Последний раз редактировалось Skylark; 20.02.2008 в 17:26.