Нашел в книжке, что дополнительно установили астросекстант на правой стороне носовой части фюзеляжа (очень похож на аналогичный на Ил-38) и дополнительные дипольные антенны снизу фюзеляжа в районе центральной части крыльев и сразу за носовой опорой шасси. Дополнительно увеличили маслянные баки (с большой дальностью полетов), поэтому на левой части всех мотогондол появились "наплывы" доп. обтекателей эллиптической формы. Ну и окраска, о которой выше говорили товарищи.
Немного оффтопика про баки в салонах:
Как минимум один Ил-18 Красноярского УГА использовался для перевозки топлива на север. Номер и модификацию выяснить не удалось. В салон ставили 4 таких бака, как на снимке (салазки остались родные, а вот тележки тогда ессно не было). Непростая форма бака придумана для того, чтоб его можно было занести и вынести из салона, при этом перегородки всё равно приходилось снимать.
После списания Илов бак поставили на тележку и используют как ёмкость для слива топлива.
Книга Ефима Гордона "Ilyushin IL-18/20/22: A Versatile Turboprop- Aerofax Series", правда на английском. В ней приведены интересные фотографии вышеупомянутого арктического борта. Есть до и после нанесения полярной окраски и доп. оборудование местами видно хорошо (кроме диполей).
Последний раз редактировалось Камчадал; 01.07.2009 в 01:35.
Книга Ефима Гордона "Ilyushin IL-18/20/22: A Versatile Turboprop- Aerofax Series", правда на английском. В ней приведены интересные фотографии вышеупомянутого арктического борта. Есть до и после нанесения полярной окраски и доп. оборудование местами видно хорошо (кроме диполей).
Уточню - вора Е.Гордона... (имею в виду фото в различных изданиях, подписанные, как "из архива, коллекции Е.Гордона")
Кажется мы говорим о разных бортах или окрасках разных периодов.
Выложите, пожалуйста, фото, о которых говорите, из этой книги (в соотв. с законом "в ознакомительных целях")
Последний раз редактировалось vomit airways; 01.07.2009 в 12:34.
Уточню - вора Е.Гордона... (имею в виду фото в различных изданиях, подписанные, как "из архива, коллекции Е.Гордона")
Не в осуждение, а в рассуждение - подсуетился предпринематель. Первое время тоже удивлялся откуда у одного человека может быть так много архивных данных по разным типам летательных аппаратов всех крупных КБ Советского Союза.
Сообщение от vomit airways
Кажется мы говорим о разных бортах или окрасках разных периодов.
Борт один и тот же, а вот временные рамки разные. Как я понял ливрею меняли дважды:
- сначала добавили мелкими буквами "Полярная Авиация" на нижней части фюзеляжа,
- потом увеличили размер надписи, продлили вперед флаг и окрасили киль + ОЧК.
Сообщение от vomit airways
Выложите, пожалуйста, фото, о которых говорите, из этой книги (в соотв. с законом "в ознакомительных целях")
Выкладываю, но только исключительно в ознакомительных целях. Весь копирайт издательства Мидланд и авторов Гордона и Комиссарова.
Последний раз редактировалось Камчадал; 02.07.2009 в 20:14.
Здорово! А сзади не слишком темно? Там должен же быть ещё салон?
Борта салона в модели очень страшные, бугристая-бугристая эпоксидка. Планируете с этим бороться?
Кстати, если решили делать СССР-75743 летавший в Антарктику, то салон скорее всего не правильный. Там наверняка был груз и часть кресел отсутствовала + должны быть баки в салоне...
Последний раз редактировалось Baiji; 06.07.2009 в 00:26.
Здорово! А сзади не слишком темно? Там должен же быть ещё салон?
Правильно, освещение только в кабине пилотов, первом и половине второго салона. Я видел на фотографиях самолеты на стоянках где свет горит не во всех салонах, а выборочно. Может, чтобы энергию экономить или на обслуживании, или перед или после вылета. Так что я думаю такой выбор освещения вполне оправдан. Может еще ТЗ подогнать для большей достоверности?
Сообщение от Baiji
Борта салона в модели очень страшные, бугристая-бугристая эпоксидка. Планируете с этим бороться?
Уже слегка поборолся. Иначе интерьер не влезал. Хонинговать желания нет, да и за креслами много стен не увидишь. Так что грубые наросты я удалил напильником и пыльнул грунтом - на просвет вполне нормально. Еще кое-где шторки добавлю и будет совсем хорошо,... я так думаю.
Сообщение от Baiji
Кстати, если решили делать СССР-75743 летавший в Антарктику, то салон скорее всего не правильный. Там наверняка был груз и часть кресел отсутствовала + должны быть баки в салоне...
Да, похоже, что придется отказаться от арктики, хотя макет декали почти закончил. Думаю переметнуться на 75742, что в Японию летал.
Последний раз редактировалось Камчадал; 06.07.2009 в 06:27.
В качестве бреда:
Сделайте прожектора. Смотреться будет вообще отпадно!
Ну какой же это бред, по-моему это хорошая идея. При фотографировании готовой модели подобная подсветка позволит срыть отсутствие или минимизировать деталировку "задника". А подобного рода прожектора во множестве представлены у любителей железнодорожного моделирования. Есть хорошие модели на высоких фермах и с несколькими источниками света - очень реалистичные.
Последний раз редактировалось Камчадал; 09.07.2009 в 21:39.
Книга Ефима Гордона "Ilyushin IL-18/20/22: A Versatile Turboprop- Aerofax Series", правда на английском. В ней приведены интересные фотографии вышеупомянутого арктического борта. Есть до и после нанесения полярной окраски и доп. оборудование местами видно хорошо (кроме диполей).
Как вам этот радикальный цвет морской волны? Я его немного притушу и пыльну матовым лаком перед установкой. Осталось еще немного подголовников, покраска подлокотников и перегородок - и, можно устанавливать.
Поэкспериментировал с остеклением. Решил вырубать из упаковочного пластика. Получается очень четко, с установкой нет проблем если пройтись ответные отверстия иллюминаторов сверлом соответствующего диаметра.
Фотографий нет, есть неплохо выполненный вид сбоку и раздел описания с историей существования обоих бортов. Если что - пишите в личку.
Спасибо! Пока не нужно, по возможности качну откуда-нибудь данное издание...
Сообщение от Камчадал
Как вам этот радикальный цвет морской волны? Я его немного притушу и пыльну матовым лаком перед установкой. Осталось еще немного подголовников, покраска подлокотников и перегородок - и, можно устанавливать.
Поэкспериментировал с остеклением. Решил вырубать из упаковочного пластика. Получается очень четко, с установкой нет проблем если пройтись ответные отверстия иллюминаторов сверлом соответствующего диаметра.
Цвет ну очень радикальный! И это правильно, через иллюминаторы будет как раз, то что нужно!
А что за бяка на стекле? Чем клеите? Будите заливать лаком или футурой? Может быть сменить данный упаковочный пластик на более пристойный?
Ещё один вопросик, что у Вас за пробойник? Где такие живут?
Как Вы делаете декаль? Будите печатать? Рисовать надпись "Аэрофлот" (ну или другую авиакомпанию) всё равно заново, мне кажется не стоит заниматься перестановкой цифр. Делайте любой борт!
Про данный афтермакет Вы в курсе?
Последний раз редактировалось Baiji; 16.07.2009 в 12:09.