Эпоксидку кроить, хочу еще раз подчеркнуть, только пилкой и очень аккуратно - этот материал литья Ила легко крошится!
На это я тоже обратил внимание. Наверное, товарищи из Амодела делают будерброд - наносят тонкий слой смолы на формующую поверхность, а потом усиливают вторым слоем эпоксидки и стеклоткани. Бывает, что между первой и второй - промежуток небольшой (т.е. скрытая полость).
Иглой расшивку я именно продавливаю. Плюсы: неправильно нанесённый шов можно легко устранить, просто несколько раз проведя по нему ногтем. Минусы: по краям шва остаются наросты выдавленного пластика. Устраняется парой проходов шабера вдоль шва (после этого можно ещё раз прочистить иглой оставшуюся канавку). На А-Модельской смоле этот метод не пробовал. Смола от КАЮК расшивается таким способом так же, как пластик.
ИМХО, работоспособность метода на смоле будет сильно зависить от твёрдости отливки. Чем твёрже смола, тем хуже результат. На твёрдом - только царапать.
"Полированный метал", если имеется в виду его эталонный "американский" вариант, на Ил-18 не применялся.
На ранних вариантах аэрофлота, а так же "фазане", использовалась краска на основе алюминиевой пудры идентичная той, что использовалась на МиГ-15,17, вопреки бытующему мнению, что это неокрашенный дюралюмин.
В "Армаде" на МиГ-15, если не ошибаюсь, есть точный рецепт этой краски...
Долго и безуспешно искал информацию по фазанам. У меня имеется только одна фотка из книжки Якубовича, пара строк текста оттуда же и выкраска с палитры крыла, противоречащая фотке.
У Вас есть какая-либо информация по "фазан"ам? Или, может быть подскажите, где информацию можно найти?
Последний раз редактировалось Baiji; 01.06.2009 в 16:28.
На ранних вариантах аэрофлота, а так же "фазане", использовалась краска на основе алюминиевой пудры идентичная той, что использовалась на МиГ-15,17, вопреки бытующему мнению, что это неокрашенный дюралюмин.
В "Армаде" на МиГ-15, если не ошибаюсь, есть точный рецепт этой краски...
Посмотрел в указанном источнике: покрывали пентафталевым лаком с добавкой алюминиевой пудры. Как я понял, лак дает очень легкий золотисто-желтый оттенок к основному алюминиевому цвету. Т.е. нижнюю часть фюзеляжа и планер можно покрыть полуматовым алюминием с незначительным добавленем желто-золотистого?
У Вас есть какая-либо информация по "фазан"ам? Или, может быть подскажите, где информацию можно найти?
Baiji, К сожалению "фазанами" не интересовался, но в курсе, что информации почти не сохранилось.
Могу посоветовать одно - отсматривать авиационную документальную хронику, коей нынче немало. Иногда проскакивают весьма ценные кадры.
Так, например, в передаче Разбаша о полярной авиации промелькнул Ил-18 2-ой антарктической экспедиции в комбинированной окраске - ранний аэрофлот (синий) + полярные красные элементы - редчайшие кадры! А в передаче о Кокинаки вдруг показали пилотаж раннего МиГ-19 в демо окраcке под "стрижа". Во как!
to Камчадал
Вот, уже выкладывал на scalemodels.
На модели напрочь проигнорирован излом по центроплану. (фото Ил-38)
Полагаю, что и угол "V" крыла не точен. Пока не мерял, но техдокументацией на все "углы" располагаю...
Накладка в этом месте очень толстая. Есть и др. фото. Может сделать такую на модели из двух деталей со стыком-ребром? По крайней мере сымитировать этим излом.
Вообще, Владислав, стоит ли дальше углубляться в особенности матчасти или модель планируется "попсовая"? (хотя, по продемонстрированному заделу, такого не скажешь)
Последний раз редактировалось vomit airways; 03.06.2009 в 12:34.
Baiji, К сожалению "фазанами" не интересовался, но в курсе, что информации почти не сохранилось.
Могу посоветовать одно - отсматривать авиационную документальную хронику, коей нынче немало. Иногда проскакивают весьма ценные кадры.
Так, например, в передаче Разбаша о полярной авиации промелькнул Ил-18 2-ой антарктической экспедиции в комбинированной окраске - ранний аэрофлот (синий) + полярные красные элементы - редчайшие кадры! А в передаче о Кокинаки вдруг показали пилотаж раннего МиГ-19 в демо окраcке под "стрижа". Во как!
to Камчадал
Вот, уже выкладывал на scalemodels.
На модели напрочь проигнорирован излом по центроплану. (фото Ил-38)Полагаю, что и угол "V" крыла не точен. Пока не мерял, но техдокументацией на все "углы" располагаю...
Да, действительно. Я не заметил. Кстати, сравнил центропланы Ил-38 и Ил-18. Расшивка и размеры вполне идентичные (за исключением области створок отсеков вооружения), а вот V центропланов различается. Точнее на Ил-38 никакого V нету, все строго горизонтально.
Сообщение от vomit airways
Накладка в этом месте очень толстая. Есть и др. фото. Может сделать такую на модели из двух деталей со стыком-ребром? По крайней мере сымитировать этим излом.
Если можно, то добавьте фоток. Посмотрю смогу-ли я сделать что-нибудь.
Сообщение от vomit airways
Вообще, Владислав, стоит ли дальше углубляться в особенности матчасти или модель планируется "попсовая"? (хотя, по продемонстрированному заделу, такого не скажешь)
Я стараюсь собрать модель похожую на прототип (иными словами: "я выращиваю кулубнику своими собственными руками...") и в чем-то оригинальную (в хорошем смысле этого слова). Опыта у меня не много, так что "две блохи" уже проскочили, а может их будет еще больше. Однако, планирую этот проект закончить и чтобы не было мучительно больно.
Последний раз редактировалось Камчадал; 03.06.2009 в 20:02.
Имеете ввиду лаборатории ДОРР?
Пожалуй, самая интересная тема для Ил-18.
Мне известны две машины: СССР-74267 и СССР-74268.
Причем патрулирование береговой экономической зоны и рыбразведка далеко не самая показательная функция, поэтому с "Рыболовом" не соглашусь!
Было еще и тестирование разнообразной аппаратуры по геофизике, навигация по самым "низам", ледовая разведка, полеты в Арктике и Антарктике и т.д. Информация об этом есть в сети, хотя и несколько противоречивая.
Чисто внешне СССР-74267, в отличие от 268 (!), имел обтекатель магнитометра, как на Ил-38. Оба самолета имели обтекатели астрокомпаса, так же аналогичные Ил-38, несколько блистеров по обоим бортам, обтекатель лидара в районе "пяты"...
На "avia.ru", если не ошибаюсь, была такая тема, но давно. Вот, кстати, сохранил описание штурманом, летавшим на ДОРР, весьма "творческого" подхода к работе одного экипажа:
Трюк одного командира Ил-18ДОРР. Время прошло много можно и его фамилию - Яник.
Так вот, на контроле экономической зоны, летишь на 3000-4000 метров и пялишься в локатор (РПСН-3, по-моему, не чета следующим: "Гроза-24", "Гроза-62" и т.д., на которых ни черта не видно), на этом же все до маленькой лодки в море видать. В салоне сидять инспекторы рыбнадзора. Увидел скопление корабликов (обычно браконьера по 5-6 суденышков, кучкой ходили), зовешь инспектора, он сверяет по своим документам есть ли в этом районе наши суда. Если нет - снижаемся до минимума и начинаем лицезреть нарушителей. В основном, почему-то, тайваньцы браконьерили. Инспектор лезит через головы пилотов и фотографирует суда, главным образом позывные на рубках. Наш радист в Петропавловск сообщает по дальней координаты обнаруженных. Дальше правда или нет - не знаю, инспектор говорил, что фото с задокументированным временем и координатами нарушителей - в международный суд, который по позывным судов вычисляет владельца и вчиняет иск, который в 100% взыскивается + стоимость улова по тоннажу судна (был улов или нет, никого не волновало). Есть другой вариант. Координаты сообщаются судам рыбнадцора, те спешат на перехват. Но, как всегда - то солярки нет, то неисправность какая, да и этих судов было всего два!!. Очень, говорил, любили просить помощи у пограничных судов, те иногда помогали, когда не лениво было. Правда догнать практически никогда нашим славным пограничникам не удавалось, китайские суденышки хоть и маленькие, но очень быстроходные. Когда неудающейся погоней наши пограничники совсем озлоблялись, бывало и из турели палили. Несколько суденышков подстрелили, рыбаки с них на свои соседние, а наши на подстреленное за добычей: магнитофоны и пр., что с собой китайцы забрать не успевали, а не успевали они почти ничего с собой забрать, скорее от страха, только ведь из турели получили.
Так вот про "фокус" нашего командира. Я в его экипаже не летал, мы сменяли их экипаж, мне штурман Марик (Марк) рассказывал, сам, кстати - югослав, все на родину собирался на совсем, собирался, собирался, а там война началась, закончил собираться.
Подлетает Яник к суденышкам, а хитрые китайцы тентами рубки задраяли, чтоб позывных не видно было. Инспектор - расстроен, что снимать, говорит, тенты что-ли. КВС доглодав куриную ногу и засунув кость в пепельницу, потому, как сам не курил, говорит:"Спокуха, щас будет, что снимать".
Далее заходит на судно, снижается так, что брызги от волн на лобовое стекло, над самим судном - взлетный режим и из всех четырех труб сдувает и тент и отдельных рыбаков в море, делает второй заход:"Снимай", говорит: "пока снова не натянули, кстати, где еще курица? Что-то не наелся". Экипаж после таких полетов потом долго отпивался в гостинице. А так, как брали с собой еще двух проводников для кормления экипажа в полете, так те, просто, как дрова, это после обычных, спокойных, рейсовых полетов в Хатангу и Тикси.
цвету. Т.е. нижнюю часть фюзеляжа и планер можно покрыть полуматовым алюминием с незначительным добавленем желто-золотистого?
Желтого оттенка практически не заметно - это видно и на фото МиГов, и на изображениях Ила. Скорее, это обычный цвет "серебрянки". Но обратите внимание на неоднородность блеска на фюзеляже.
Да я, как-то, на "узкие" вопросы по деталировке привык, если Вы заметили, собственными фотками отвечать
На "ДОРР(ы)", к сожалению, ничего серьезного нет, да и быть не могло (мы ближе к ВМФ), но тема очень интересная в плане конверсии модели и, возможно, будет у кого поспрашивать, когда займусь вплотную. Обещаю поделиться, если что
Ваши схемы, кажется, из брошюрки "Наши Крылья" Удалова - Черникова?
Как книжка, кстати. Толковая?
Не могли бы, что-нибудь еще, любопытства ради, из фоток или графики из нее выложить?
Кстати, по поводу схем. Они относятся либо к борту СССР-74268 либо 75462. А вот "74267", вроде, поинтереснее, все в плане той же конверсии модели из-за обтекателя магнитометра (не знаю, правда, что конкретно там) и "выступа" (извиняюсь) астросекстанта СП-1М, как на том же Ил-38. Только на 38-ом он между 4-ым и 5-ым шп., а на "ДОРР(е)" - в районе 10-го.
Еще не понятно, как выглядит остекление лидара снизу (на схеме блок "ИК").
Желтого оттенка практически не заметно - это видно и на фото МиГов, и на изображениях Ила.
Все правильно. Камчадал немного напутал. В "источнике" сказано, что только наружные поверхности красились с добавлением алюминиевой пудры, а внутренние поверхности без нее и, поэтому сохраняли желтоватый оттенок лака. Т.е. снаружи - "серебрянка".
Вот, кстати, еще интересный гибрид - брюхо еще серебристое, а полосы и надпись уже "аэрофлот 70-х".
Непойму, обтекатель оборудования или воздухозаборник там в районе ВСУ?
А вот с торца на Ил-38.
Очень хорошо видно, насколько "накладка" является формообразующей этого излома!
Насколько я понял клепанная накладка имеет треугольное сечение и наибольшей стороной треугольника примыкает к центроплану. Проходит она не через всю ширину крыла, а только приблизительно на треть. В сторону от направления полета накладка оканчивается резко, без зализа. А вот что за несколько (увидел три) накладок которые идут в продолжение клепанной и, похоже, что крепятся на болтах?
А что, можно добавить и этот элемент конструкции.
Последний раз редактировалось Камчадал; 04.06.2009 в 20:57.