Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 85

Тема: Сборка авиамодели с нуля!

  1. #41
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Сообщений
    88

    По умолчанию

    Ну что продолжим ;-)

    Если декаль плохо прилипла к краске, значит её надо размягчить. Размягчают у нас традиционно спиртом.. у них хитрыми жидкостями типа MicroSol MicroSet, я успешно использую весь арсенал этих средств, но иногда и они не помогают. Некоторые декали, "Канга" хорошо садится на модель бензином. Если ничего не помогает, можно декаль просто приклеить разведённым ПВА. Чтоб декаль ложилась хорошо, надо чтоб поверхность была глаждкая, поэтому считаю, что красить матовой краской модель, потом покрывать глянцевым лаком места под декали, а потом снова всё матовым лаком как то нерационально. Красьте глянцевой краской, спокойно наносите на неё декаль, а уж потом лаком нужной матовости..
    Пробовал я искать вышеуказанную жидкость (не спирт, а MicroSol) не нашел. Отсюда вопрос об использовании спирта для деколей. Я правильно понял: деколь ложить в спирт, отделять от бумаги и клеить? Или по другому?..............

  2. #42
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,889
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sorm
    Пробовал я искать вышеуказанную жидкость (не спирт, а MicroSol) не нашел. Отсюда вопрос об использовании спирта для деколей. Я правильно понял: деколь ложить в спирт, отделять от бумаги и клеить? Или по другому?..............
    Ни в коем разе!!!

    Сначала как обычно, опускаете декаль в воду, вытаскиваете, кладете на салфетку, даете отмокнуть, переводите декаль на заранее подготовленную поверхность, убираете излишки воды (салфеткой, бумажным полотенцем, ватной палочкой), а затем уже капаете капельку спирта на декаль. После этого декаль не трогаете и даете ей хорошенько высохнуть.

    Но обязательно сначала проверьте на ненужной части декали как она будет реагировать на спирт. Некоторые декали могут просто развалиться.
    С уважением,
    Дмитрий

  3. #43
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,889
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    И кстати, МикроСол (или его аналоги) можно купить почти в любом западном и-шопе - была бы кредитная карточка :-)
    С уважением,
    Дмитрий

  4. #44
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Сообщений
    88

    По умолчанию

    И кстати, МикроСол (или его аналоги) можно купить почти в любом западном и-шопе - была бы кредитная карточка
    Тут ключевое слово "была бы". Все планирую завести карточку для покупок в инете, но то не досуг, то еще по какой либо причине.... ;-)

  5. #45
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Сообщений
    88

    По умолчанию

    Это опять я.... Сборка идет медленно, но .... идет. Следующией вопросы:
    1. Если появляется необходимость подрезать декаль, как это лучше сделать? На бумаге ... очень сложно рассмотреть границы и плюс тольщина самой бумаги. Тогда как?

    Цитата Сообщение от An-Z
    :) валяются, когда надо.. пустота..
    большие по протяжённости детали проще клеить растворителем 646 с помощью шприца или стеклянного ресфейдера. Совмещаешь детали, подносишь кончик иглы (носик ресфейдера) к стыку деталей и стравливаешь потихоньку растворитель, он сам растекается по щели.. и так проходишь по всему периметру склейки. Растворитель сохнет быстрее клея и пластик разъедает не так сильно, удобно.
    А точно 646? Че то пропробовал на остатках литника не пошло :-(

  6. #46
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Смотря что резать.. если буковки кодов вырезать или там какие другие линейные элементы, то обрезаю скальпелем (ессесно, очень хорошо заточенным) тут можно бумажку и не прорезать, достаточно отсечь лишний лаковый слой.. Если элемент декали сложной формы, то лучше всего вырезать тооненькими маникюрными ножницами.. у меня Zinger
    Растворитель именно 646, ацетон сохнет быстро.. им я клеил протяжённые швы.. примерно так, складываешь половинки фюзеляжа, подносишь кончик рейсфейдера или иголку шприца к стыку и пускаешь капельку растворителя.. он сам по стыку растекается за счёт капилярного эффекта.. чуть сильнее сжимаешь.. и всё.. главный плюс, очень быстро высыхает и не сильно разъедает пластик если промахнёшься..
    мелочёвку я так не клею..

  7. #47
    Григорий
    Guest

    По умолчанию

    Оргосекло можно купить на склде - магазине В Холоне от 1мм до 60мм- размер - любой, цвет - все цвета радуги + различные рисунки = ох..ть можно от разнообразия.

  8. #48
    R&R
    R&R вне форума
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    16.02.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    26

    По умолчанию

    Григорий! Ау, Григорий! Может тогда и с компрессором поможешь??? Я уже и в Германии выходы нашел, только пересылка многа деньгафф стоит - 40 юрикаф за кило!
    Жизнь, это цепь! А мелочи в ней - звенья.
    Нельзя звену не придавать значения!

  9. #49
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    21.02.2007
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    ДОброго денёчка!!!
    1. Огромное спасибо Дмитрию Срибному за лаконичные,терпимые и достаточно понятные ответы на вопросы без издёвок и нанайское непонимание новичков многих тонкостей.Побольше бы людей с таким подходом к делу.
    2.В городе Харькове не так много точек реализации товаров для авиамоделистов(всего два крохотных отдела в двух универмагах).Ассортимент не ахти какой,но самое обидное что реализаторы полные профаны в отношении того что продают.Хотя кое какой выбор всё таки имеется.По этому много умного можно почерпнуть на этом форуме и большое спасибо тем кто отвечает на вопросы новичков и делится опытом.
    3.Увидел в магазине наборы сухих красок(как написано на ценнике для придаия эффектов старения,масляных следов и следов от погодных условий) и кисточки к ним.Наборы представляют собой что то на подобие сухих красок для женской косметики и кисточки такие же...
    -подскажите на сколько эффективная это штука и как с ней работать?
    -я так понимаю для выделения расшивки это не подойдёт?
    -как это будет держаться на модели и надо ли чем то закреплять?
    спасибо.

  10. #50
    Новичок
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Montreal
    Сообщений
    10

    По умолчанию

    Dobrij den vsem!
    Ia tozhe nachinaiuschij. Ogromnoe spasibo vsem kto uchavstvuet v etom forume i otvechaet na "tupie" voprosy nachinaiuschih :)
    Ia hochu sprosit neskolko voprosov.
    1. Compressor.
    Pochemu compressor obiazatelno dolzhen byt s receiverom?
    Zdes ssylki gde mozhno kupit kompressor and air brush
    http://search.ebay.com/search/search...air+compressor
    http://www.tcpglobal.com/airbrushdep...FQlaPgod9krA2Q

    2. Kraski.
    Pochemu vse polzuiutsia nitro kraskami? Pochemu akrilikovye huzhe? Ved s akrilikovymi prosche rabotat potomu chto oni mojutsia vodoj. Ia nachal probovat Model Master. Na moj (absolutno ne profesionalnyj) vzgliad ochen ne ploho lozhitsia. No teper ia ne uveren mozhet byt nuzhno polzovatsis nitro :(

    3. Rasshivka.
    Chto takoe rasshivra? (Sorry for stupid question)

    Zaranee spasibo,
    Proshu proschenie za ne cyrilic,

    Gleb

  11. #51
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Lelick009
    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    89

    По умолчанию

    По поводу ресивера:
    Большенство компрессоров поршневые или мембранные, поэтому нагнетают воздух "толчками", а ресивер помагет их сгладить, также можно "накопить воздух" в ресивере и отключить компрессор.
    Оптимальный объем ресивера от 2 до 5 литров, больше не имеет смысла.
    Лично у меня самодельный ресивер из старого сифона (3 литра), покрывает потребности полностью.
    Еще желательно регулировать давление воздуха перед аэрографом.

    Краски:
    Ну во первых не все, во втрорых и не "нитро" (кстати понятие "нитро-краска" не совсем правильное, правильнее говорить - на нитроуретановой основе, что обуславливает скорость высыхания)

    Из фирменных модельных красок большей популярностью пользуются две:
    ЭМАЛИ и АКРИЛЫ

    Эмали - достаточно просты в использовании, имеют хорошую укрывистость, не трубуют предварительной грунтовки поверхности, имеют хорошую атгезию с пластиком. Можно попытаться разбавить обычными растворителями (всегда надо пробовать на ненужном куске пластика немножко краски)
    Минус - токсичность

    Акрилы - имеют несколько меньшую по сравнению с эмалями укрывистость (тонкий слой акрила слегка прозрачен, что впрочем можно обратить в плюс, при определенных приемах, например при выделении расшивки), требуют предварительную грунтовку поверхности.
    Плюсы - Не токсичны, имеют малое время полимеризации (высыхания).

    Кстати присутствует заблуждение, что акрилы растворяются водой - это не так, после полимеризации водой акрил не смоешь, да и для разведения густых акрилов используют не воду (краска может расслоиться, скукожиться), а спирт , а лучше взять, фирмовый растворитель.

    Говорить, что какая-то из красок лучше или хуже не верно, ОНИ ПРОСТО РАЗНЫЕ, И ТРЕБУЮТ РАЗНЫХ ПРИЕМОВ ДО И ПРИ ПОКРАСКЕ.

    И еще совет: Обязательно пробуйте все краски где нибудь на не видимом месте и тщательно обезжиривайте поверхности перед покраской (и не еште копченую скумбрию перед работой).

    Для БРАТИШКИ: все сухие пигменты не держатся никак, их применение подразумевает последующее применение лака (глянц, мат, полумат).

    Внимательно читайте ветки, процедуры достаточно подробно описаны, вплоть до последовательности нанесения.

    УДАЧИ ВСЕМ!
    Последний раз редактировалось Lelick009; 11.04.2007 в 13:01.

  12. #52
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Lelick009
    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    89

    По умолчанию

    Расшивка - имитация зазоров между отдельными листами обшивки самолета. Бывает внутренняя и наружная (делалась на старых наборах, ныне редко встречается).

  13. #53
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    18.04.2007
    Сообщений
    24

    По умолчанию метод "сухой кисти"

    Перерыл свой архив сайтов, но про метод работы "сухуой кистью" ничего не нашел. Просто пишуть "окраска сухой кистью", а описнания нет
    .

    Мой метод работы заключается в следующем: я просто растираю краску на куске картона от коробки модели практически до высыхания и в процессе обработки натираю кисть об это пятно.

  14. #54
    Новичок
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Montreal
    Сообщений
    10

    По умолчанию

    Bolshoe spasibo za otvety.
    Hochu podelitsia interesnym saitom. Nashol sluchaino
    http://www.naritafamily.com/howto/howtoindex.htm

  15. #55
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Сообщений
    31

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gleb Посмотреть сообщение
    Bolshoe spasibo za otvety.
    Hochu podelitsia interesnym saitom. Nashol sluchaino
    http://www.naritafamily.com/howto/howtoindex.htm
    ого... интересненько..

  16. #56
    Новичок
    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Прага, Чехия
    Сообщений
    3

    По умолчанию

    здравствуйте все.
    присоединюсь к легиону новичков, тусующихся здесь? со своими вопросами. :)

    БРАТИШКЕ,

    в Харькове, в парке Артема был модельный рынок и, по-моему, клуб. что уже нет?

    An-Z,

    > складываешь половинки фюзеляжа, подносишь кончик рейсфейдера или иголку шприца к стыку и пускаешь капельку растворителя..

    а то же cамое можно сделать при помощи «Contacta Liquid Professional» фирмы Revell. или клей слишком густой для этого? у меня, вообще-то, проблема не только с пересыханием клея на длинных деталях во время нанесения. если клея нанесено много, он проступает на стыках и оставляет либо разводы, либо жуткие отпечатки пальцев. :(

    и еще раз к вопросу покраски без аэрографа. есть вроде аэрозоли от Tamiya. сталкивался кто-то?

  17. #57
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Lelick009
    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    89

    По умолчанию

    По поводу окраски из баллонов:
    1. Достаточно проблематично купить все необходимые цвета и оттенки (а смешать уже не получится).
    2. Учитывая стоимость баллонов, уже при покраске двух-трех моделей покупка аэрографа себя вполне окупает.
    3. Учитывая толщину факела из баллона (и его ненастраиваемость), проблематично окрасить тонкие линии, без нанесения масок.
    4. При покраске мелких мелких деталей почти вся краска улетает в трубу, а при покраске с малого расстояния могут получиться подтеки.

    Это минусы, а плюсов, кроме относительной простоты приобретения вроде - бы и нет.

    Если посчитать по деньгам (для начала):
    1 - подать объявление и купить "с рук" старого "БЕЛОРУСА" - около 1000р.
    (покупать новый из-за тепершнего качества неоправданно).
    2 - снять, найти, купить компрессор от холодильника - от 0 до 1000р.
    3 - ресивер - любая емкость 1,5-3литра, способная выдержать давление в 3 очка - 300р.
    4 - для очистки воздуха - топливный фильтр - 40р.
    5 - трубки, и пр. - 100р.
    ИТОГО: около 2500р. - цена десяти баллонов с краской.
    А теперь посчитайте во сколько цветов нужно покрасить одну модель.

    Так, что покупка аэрографа неотвратима, как с экономической, так и с качественной стороны.
    Последний раз редактировалось Lelick009; 18.06.2007 в 08:28.

  18. #58
    Старожил Форумчанин Аватар для Andrey Pilchikov_Pilchak
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Харків, Україна
    Сообщений
    129

    По умолчанию

    По балонам: ИМХО неплохая вещь, особено для "бандур" - больших моделей.
    По клубу: в парке Артема на Московск.пр. клуб собирается по воскресениям, но ИМХО он совсем обеднел в последнее время - на книжном рынке и то большая тусовка собирается.

  19. #59
    Новичок
    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Прага, Чехия
    Сообщений
    3

    По умолчанию

    > An-Z,

    > > складываешь половинки фюзеляжа, подносишь кончик рейсфейдера
    > или иголку шприца к стыку и пускаешь капельку растворителя..

    > а то же cамое можно сделать при помощи «Contacta Liquid Professional»
    > фирмы Revell

    блин, я глупый это, на самом, деле был вопрос:
    а то же cамое можно сделать при помощи «Contacta Liquid Professional» фирмы Revell?

    Lelick009,

    с Вашим выводом абсолютно согласен, но есть сложности типа частых переездов. и таскать еще и компрессор... да и тяжело мне в текущей стране проживания найти Вами перечисленное. :) (кстати, есть ли здесь на форуме пражане?) я аэрозоли рассматриваю, как временное, мобильное, решение.

    поэтому еще пара вопросов:
    есть перезаряжаемые аэрозоли (хотя, наверно вряд ли)?

    зачем красить мелкие детали аэрозолем/аэрографом? разве кокпиты, ниши шасси и т. д. красят не кистями?

    потратившим время на ответы огромное спасибо. я еще вопросов принесу. :)

  20. #60
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Lelick009
    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    89

    По умолчанию

    Как временное решение баллоны, конечно лучше, чем кисточка.

    Зачем красить мелкие детали аэрографом?

    Меньше толщина слоя краски, т.е. не смазывается фактура детали, на травленку нанести краску кисточкой намного сложнее, и пр.
    Плюс при покраске аэрографом результат менее зависит от сноровки и опыта (ИМХО).

    Кокпиты, ниши и подобное - аэрографом,
    Рычажки, кнопочки, шланги - конечно кисточкой, иногда иголкой.

    Понятие маленькая деталь - достаточно относительное: 10х10мм, 5х5мм или 1х1мм, откуда начинается "маленькость".


    Удачи!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •