/
Согласен с собеседником, что много декалей и теряется «боевой» вид самолета. Однако вот размещаю рисунок раскраса самолета управления дивизии, а конкретно Зам.ком 4 Оршанской ГИАД, аэродром Перлеберг (Германия) 1947 год. Вид фронтового Яка не стал менее боевым от того, что так «пестро» окрашен. На борту «Буревестник над волнами»… Тут даже напоминает наших пилотажников «Русских Витязей» или «Стрижей».
Как говорят, дивизионные всегда старались отличиться. Это всегда присутствовало и в налете, полетном «почерке» и позволении нарушать некоторые полетные инструкции. К примеру, когда заходил на посадку Зам.командира дивизии, у нас сразу узнавали это по его «почерку». «Что позволено атаману, не позволено простому казаку!».
Тем более, казацкие части всегда «рисовались». Это традиция. Они отличались и формой, и нашивками, и всякого рода «прибамбасами». И ХРАБРОСТЬЮ В БОЮ! Те же «Пластуны». Традицию надо сохранять.
Конечно, я стараюсь, хоть самолет и символический, перебора не допустить.
/
/
Все правильно,на моей фото ранняя серия Су-27 с тонким ластом,выброс ловушек распологается непосредственно в балке
Володя я твою фотку прикрепил атачем.. ибо слишком широкая
Всем, старайтесь не выкладывать слишком широкие фотки, тогда не удобно читать форум. Если есть цель показать массу деталей на фотке, то ее лучше прикрепить, тогда она просто будет табнейлом.
На борту самолета – Гвардейский знак, ордена Боевого Красного Знамени и Александра Суворова, надпись кириллицей «Донско-Сегедская». На правом киле рисунок лошади. Лошадь – символ Донского казачества. Как же, казак и без лошади!? А Донская дивизия тем более! Символику оформления самолета еще не закончил, на правый борт думаю разместить символ управления дивизии – подкову и скрещенные казацкие шашки. На киле – Гвардейскую ленту.
:lol: Нда.... такого подхода к оформлению моделей я ещё не встречал... Хохлома, блин.. Моё мнение - испортили хорошо сделанную модель нелепой окраской, это- ПЕРЕБОР!
По мне, уж лучше собрать один из реальных самолётов дивизии, чем такое городить.. тогда уж номер бортовой должен соответсвовать номеру дивизии.. или должны присутствовать номера и дивизии и полков.. а что, места много..
Согласен с собеседником, что много декалей и теряется «боевой» вид самолета. Однако вот размещаю рисунок раскраса самолета управления дивизии, а конкретно Зам.ком 4 Оршанской ГИАД, аэродром Перлеберг (Германия) 1947 год. Вид фронтового Яка не стал менее боевым от того, что так «пестро» окрашен. На борту «Буревестник над волнами»… Тут даже напоминает наших пилотажников «Русских Витязей» или «Стрижей».
Мне кажется, что если самолет неисторический, то надо подходить к нему, как художественному произведению. То есть, чтобы глаз радовал. На первый план выходит гармония. И в таком случае в качестве примера надо брать шедевры, а не поделки. А то, что и на реальных самолетах не у всех оформителей было хорошо со вкусом, так это понятно. :)
А раскраска "Стрижей" действительно превратила истребитель в пилотажку. Может, для восприятия пилотажа лучше, но как боевая машина уже не смотрится.
Все таки рассматривая и сопоставляя бортовые знаки на модели..., ходил «вокруг да около» модели, понимая «что что-то тут не так»... Я понял! Ордена 6 ГИАД несколько большие, что портит вид и создает впечатление «перебора» в «регалиях», в "яркости". Собеседники это тоже заметили. О чем есть тут записи. Во истину - со стороны виднее! СОГЛАСЕН!!! Это меня и мобилизовало на более пристальный осмотр модели и изменения в декалях. Я посмотрел оформление и нанесение орденов на самолетах во время Великой отечественной войны и обратил внимание, что они имеют маленький размер. И этот небольшой размер более смотрится на самолете. Поэтому сегодня я отпечатал ордена Боевого Красного Знамени и Александра Суворова 2 степени в меньшем размере. Пленка Ломонд выгодна и тем, что, чуть намочив, возможно без повреждения окраски модели снять декаль. Что я и сделал. Взамен старых декалей орденов я разместил меньшего размера. И вид стал совершенно другим. Реально! Сейчас более удачно смортрится оформление модели именно по надписи и орденам Донско-Сегедской.
Фотографию я размещаю. Извиняюсь за резкость, снимал телефоном на 1,2 мегапиксела… В ближайшее время отсниму нормально.
Продолжил так же наклейку входящих в комплект модели декалей. При клейке использую кисточку и клей ПВА. В начале наношу кистью на место клейки декали на модели немного ПВА, затем наклеиваю декаль. ПВА дает возможность двигать декаль на модели. Потом промакиваю салфеткой. Хорошо подходит бумажные носовые платки. Они мягкие, не повреждают декали, хорошо впитывают воду и удаляют остатки ПВА.
Пленка Ломон токая, чуть-чуть потолще пленки на которой изготавливают декали. Потолще именно из-за того что на обратной стороне нанесен тончайший слой клея. Помоему, исходя из своего длительного опыта изготовления моделей, она действительно очень хорошо подходит именно для изготовления декалей.
Печатаю принтером струйником Epson. Они сейчас выпускают водоустойчивые чернила, так же чернила стойки к выгоранию. Даже когда увлажнял водой отпечатанные декали при снятии с модели, чернила не текут, а размягчается сама пленка Ломонд.
Единственная сложность с пленкой Ломонд это ровно приклеить ее на модель. И пленка тянется, однако сразу возвращает форму. Но снаровка работы с самоклеющайся пленкой приходит со временем.
Я все модели изготавливаю с подставкой. Это удобно, превращает модель в сувенир. Удобно устанавливать модель в квартире, кабинете. Руками уже не трогают модель, а берут за подставку.
Изготавливаю подставки из мебельной ДСП с полировкой. От старой мебели беру не поцарапанный участок. Вырезаю любой размер или оставляю прямоугольную-квадратную форму. На верх вырезаю плекс. Толщина плекса под большую подставку около 1 см, под меньший размер до 5 мм. Креплю его к ДСП по углам шурупами. На точильном круге ровняю, чтобы не было ступенки при переходе от плекса к ДСП. Торцы также обклеиваю картоном. Затем торец обклеиваю самоклеющейся пленкой черного цвета. Края загибаю. Вырезаю и наклеиваю полосы желтого и синего цвета из самоклеющейся пленки – цвета флага ВВС. Высверливаю отверстия под держатели модели. Держатели модели – электроды для электросварки. Электроды очищены, обработаны наждачной бумагой и отполированы на войлочном круге. Под крупную модель использую два электрода, под меньшую – один. В модели я заранее просверливаю отверстие под электрод. Чтобы конец электрода не «болтался» внутри модели, я при клейке модели, вкладываю внутрь кусочек пенопласта в который как раз и упирается конец электрода. «Насаживаю» модель или через сопло или через отверстие в фюзеляже. Выставляю и свой Академи Су-27 б\н 08 Липецкого центра 1\48 для варианта подставки и крепления электрода. Низ подставки оклеен пенотеплогерметиком белого цвета толщиной 2 мм. Он мягкий и не царапает поверхности, на которые устанавливается подставка с моделью. На поверхность плекса с верху можно нанести аппликацию или символику. В данном случае я из бархатной бумаги изготовил подложку под герб России. Можно установить рамку с фото…
Фотографии с моделью и гербом пока предварительные… Сделал так же фотомонтаж…Как только закончу, то размещу окончательную версию своей модели Су-27 от Трумпитера «из коробки» на подставке.
Практически модель собрана без доработки из коробки и доступно любому моделисту, как и подставка изготовлена из подручных материалов.
Да… Действительно… Это не диорама, что бы с пилотом… И не в полете… Но я тоже хотел пилота усадить в кабину… Однако, поиски по магазинам и рынкам фигурки пилота в кабину самолета масштаба 1\32, как и масштаба 1\48 я не нашел. Был только инженерно-технический персонал и пилоты для диорамы аэродрома масштаба 1\48. И фигурки там не в позе для кабины, а стоящие и на корточках.
Я делал пилотов в Ка-50 Итальери 1\48. Делал пилотов из застывающей глины. Подгонял позу для кабины и потом раскрашивал. В вертолете на подставке смотрится пилот хорошо, но в самолете нет…
Кстати, размер для 32 масштаба подходит, если брать пропорции с фигурок «Звезда».