"Экипажи морской авиации Балтийского флота отрабатывают дозаправку самолетов в воздухе
В рамках плановых учебно-тренировочных полетов 10 экипажей Су-24М бомбардировочной эскадрильи морской авиации Балтийского флота отработали дозаправку топливом в воздухе от самолета-топливозаправщика Ил-78.
Сложный элемент летной подготовки выполнялся как днем, так и ночью, одиночно и в составе пары.
К дозаправке в воздухе допускаются только опытные летчики, которые в ходе полета должны тщательно соблюдать режим скорости и высоты. На высоте от 2 до 5 тысяч метров при скорости 500-600 км/час необходимо приблизиться к топливозаправщику на расстояние 10-15 метров, выпущенной штангой установить контакт с конус-датчиком заправщика, а затем выдержать данную дистанцию до полной перекачки топлива.
В ночное время дозаправка усложнялась тем, что выполнялась с использованием дополнительного освещения, установленного как на Ил-78, так и на заправляющемся самолете.
Дозаправка топливом в воздухе значительно увеличивает радиус действия и возможности самолетов Су-24М и позволяет решать поставленные задачи на большом удалении от аэродрома базирования.
Итоги деятельности авиакрыла авианосца Charles de Gaulle в ходе последнего боевого похода bmpd
Как пишет Jean-Dominique Merchet в статье «Chammal : faut-il 36 avions pour moins de 10 sorties par jour ?», опубликованной французской газетой «L’Opinion», французский авианосец Charles de Gaulle в пятницу 16 декабря 2016 года прекратил свое участие в ударах по Сирии и Ираку и начал возвращение во Францию. Корабль участвовал в боевых действиях в период с 30 сентября по 9 декабря в рамках операции Chammal. Этот текст представляет собой интерес в сравнении с работой российского тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" (прим. bmpd).
Авианосец Charles de Gaulle выступал как политическим инструментом, так и средством коммуникации администрации президента Франции. Нет ничего более естественного. Как только авианосец был развернут на театре в конце лета, общественность стала слушать и читать о том, что Франция в три раза увеличила числа своих самолетов Dassault Rafale, вовлеченных в войну против терроризма. К тем 12 истребителям ВВС Франции, которые уже там были, на базах в Иордании и ОАЭ, прибавилось 24 самолета флота. То есть всего 36 боевых самолетов. Для неспециалиста послание очевидное – военные усилия увеличились втрое.
Какой военный смысл был в направлении авианосца? Данные из еженедельных сводок Генерального штаба позволяют немного прояснить этот вопрос, хотя представление данных иногда менялось, что не делает их подсчет легкой задачей. Все уточнения приветствуются.
Итак, в ходе боевой службы авианосца имело место 630 вылетов на «вооруженную разведку», то есть полеты на поражение наземных целей. С учетом числа дней (67), при том что необходимо вычесть бесполетные дни, а также остановку на Кипре, в среднем получаем 9,4 вылета в день для 36 Rafale ВВС и ВМС. Другими словами, каждый самолет совершал боевой вылет каждые три-четыре дня. Это довольно мало, учитывая что исправность самолетов в операции, как сообщалось, была высокая.
На самом деле, с учетом действительности в отношении коалиционных боевых вылетов, 36 развернутых самолетов, этого более чем достаточно, за исключением официальных докладов.
По данным издания, вылеты между ВМС и ВВС делятся в пропорции примерно 2/3-морская авиация, и одна треть – ВВС, это, естественно, в ходе боевой службы авианосца.
Цифра в 10 самолето-вылетов в день для группировки в 36 самолетов может показаться небольшой, но она объясняется несколькими причинами. Количественный фактор – малое участие французских самолетов-заправщиков в операции, французские самолеты обычно заправлялись от союзных самолетов-заправщиков, в первую очередь, американских. К тому же не очень благоприятными были погодные условия, а вклинение войск коалиции в Мосул вынудило делать удары более точными, а значит и менее многочисленными. Наконец, авианосец, без сомнения, не обладал человеческими ресурсами (обслуживание и техника) для обслуживания 24 самолетов в день, хотя они находились на борту.
После возвращения авианосца, ВВС Франции несколько увеличат свою численность в регионе за счет отправки двух дополнительных Rafale в Иорданию. Будем следить за числом боевых вылетов в ближайшее время, и их нельзя будет уже делить на три."
"В Жуковском споттерами заснят завершающий летные испытания после модернизации очередной противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации ВМФ России (бортовой номер "22 желтый", заводской номер 081011006, серийный номер 110-06, регистрационный номер RF-RF-75345, название "Виктор Потапов"). Это восьмой модернизированный самолет Ил-38Н, и второй модернизированный борт по контракту 2015 года на две машины.
Второй модернизированный борт контракту 2015 года противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации ВМФ России (бортовой номер "22 желтый", заводской номер 081011006, серийный номер 110-06, регистрационный номер RF-RF-75345, название "Виктор Потапов"). Жуковский, декабрь 2016 года (с) Сергей Копцев ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
АО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» в мае 2015 года заключило с Министерством обороны России контракт на серийную модернизацию очередных двух строевых самолетов Ил-38 в вариант Ил-38Н, срок исполнения контракта - к ноябрю 2017 года. Непосредственные работы по ним осуществляются АО "20-й авиационный ремонтный завод" в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским АО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка новой поисково-прицельной системы "Новелла-П-38" производства АО "Ленинец").
Первым по данному контракту был модернизирован самолет с заводским номером 880010308 (серийный номер 103-08), получивший бортовой номер "11 желтый", регистрационный номер RF-75308 и название "Михаил Вербицкий" (в честь морского летчика Героя Советского Союза М.К. Вербицкого (1917 - 1944)). Самолет проходил послемодернизационные испытания в Жуковском в ноябре 2016 года.
Второй и последний модернизированный по данному контракту самолет с заводским номером 081011006 (серийный номер 110-06), проходящий послемодернизационные испытания в Жуковском сейчас, был построен как Ил-38 в 1971 году и ранее летал в составе авиации Северного флота, с конца 1990-х годов находился в составе 444-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава ВВС и ПВО ВМФ России в Острове (Псковская область), а с 2010 года - в новосформированном 859-м Центре боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске (где, впрочем, пребывал на приколе).
Второй модернизированный по контракту 2015 года Ил-38Н получил название в честь морского летчика, командующего авиацией ВМФ СССР/России в 1988-1994 годах генерал-полковника авиации Виктора Потапова (1934 г. р.). Стоит отметить, что В. Потапов в 1967-1971 годах являлся первым командиром первого оснащенного в авиации ВМФ СССР самолетами Ил-38 24-го отдельного противолодочного авиационного полка авиации Северного флота, и фактически руководил вводом самолетов Ил-38 в боевой состав морской авиации.
Ранее с 2012 по 2015 годы Морская Авиация ВМФ России получила шесть модернизированных самолетов Ил-38Н (желтые бортовые номера "15", "19", "23", "24", "27" и "78"), пять из которых были модернизированы по контракту от мая 2012 года.
Второй модернизированный борт контракту 2015 года противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации ВМФ России (бортовой номер "22 желтый", заводской номер 081011006, серийный номер 110-06, регистрационный номер RF-RF-75345, название "Виктор Потапов"). Жуковский, декабрь 2016 года (с) Анатолий Бурцев ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация "
Москва. 28 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - На аэродром Североморск-3 из Иркутска прибыла первая партия многофункциональных истребителей Су-30СМ, сообщили "Интерфаксу-АВН" в пресс-службе Северного флота России.
"Два Су-30СМ войдут в состав отдельного корабельного истребительного авиационного полка объединения ВВС и ПВО Северного флота", - сказал начальник пресс-службы капитан 1 ранга Вадим Серга.
Су-30СМ разработан холдингом "Сухой" и производится "Научно-производственной корпорацией "Иркут". По своим летным и тактико-техническим характеристикам данные истребители вплотную приближены к самолетам 5-го поколения, которые в сфере авиастроения на сегодняшний день находятся на вершине мирового научно-технического прогресса, отметили в пресс-службе.
Самолет способен выполнять широкий спектр боевых задач на значительном удалении от базы, круглосуточно, всепогодно, в условиях информационного и огневого противодействия противника. Су-30СМ решает задачи по уничтожению воздушных целей, а также наземных и надводных объектов, оснащен широким спектром вооружения и современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования.
"МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Самолет авиации ВМС Республики Корея по ошибке сбросил в море несколько противокорабельных ракет, глубинных бомб и торпеду. Об этом сообщает агентство "Ренхап".
"Один из членов экипажа случайно нажал переключатель экстренного сброса вооружения, - цитирует агентство слова представителя вооруженных сил страны. - В зоне (сброса - прим. ТАСС) находилось одно рыболовецкое судно, но оно не пострадало".
Как уточняется, самолет морской разведки Lockheed P-3CK сбросил три противокорабельные ракеты "Гарпун", торпеду и несколько глубинных бомб в Японское море в 30 милях к востоку от уезда Янъян.
В вооруженных силах страны подчеркнули, что риска того, что сброшенное вооружение взорвется, нет. Для его извлечения из воды к месту инцидента были направлены минный тральщик и спасательное судно.
Власти объявили, что будут проведены необходимые проверки и предприняты меры для предотвращения повторения подобных инцидентов."
МОСКВА, 2 янв — РИА Новости. Морская авиация Военно-морского флота России получит около 100 новых летательных аппаратов, сообщил журналистам во понедельник командующий морской авиацией ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин.
Ничего странного. "Обтекаемые" заявления.
Ранее...
2015."МОСКВА, 21 авг — РИА Новости. Морская авиация ВМФ России до 2020 года получит более 50 истребителей Су-30СМ, сообщил журналистам в пятницу начальник морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин"
24 декабря на телеканале Т24 премьера фильма "Андреевский флаг" о Средиземноморском походе ТАВКР "Адмирал Кузнецов".
Не пойму, был фильм или нет? Записей в сети - 0, даже на торрент-тв название в программе много раз фигурирует, но при попытке просмотреть - открываются совершенно другие фильмы
Не пойму, был фильм или нет? Записей в сети - 0, даже на торрент-тв название в программе много раз фигурирует, но при попытке просмотреть - открываются совершенно другие фильмы
Так в программе есть, кто бы спорил. А вот когда решил посмотреть в записи всего эфира телеканала за 24 и 25 декабря размещенной на торрент тв, то оказалось что вместо "Полигон. Андреевский флаг ч.1(2)", запускаются совсем другие фильмы, про "космический скафандр" и "пулемет Корд" и т.д. Вот и возник справедливый вопрос - "а был ли мальчик?". Выводы - одно из двух: либо в эфир фильм не выпустили, показав вместо него другое кино, либо торрент тв заменили в записи эфира фильм на другие (сразу в нескольких местах, 2 раза в эфире от 24го, 3 раза в эфире от 25го и 1 раз в эфире от 26го)...
Сегодня, к сожалению, записи эфира от 24 и 25 уже вообще не доступны. Остался эфир от 26 (завтра его удалят), но и тут вместо "Андреевского флага" крутят "Большой скачек" про микроскопы. Странно...
Последний раз редактировалось Polikarpoff; 04.01.2017 в 17:20.