" Тактические и оперативные учения ВМС Индии TROPEX-2017
Фото (с) страница пользователя социальной сети twitter @indiannavy
Модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н с противокорабельной ракетой Х-35
В ВМС Индии проходят ежегодные тактические и оперативные учения TROPEX. Они продлятся месяц и включают в себя все виды морского боя.
В учениях принимают участие около 50 кораблей и подводных лодок, более 70 летательных аппаратов трех командований ВМС Индии, а также ВВС и береговой охраны. Территория учений включает в себя Аравийское море и северную часть Индийского океана."
6 февраля 2017 года единственный авианосец французского флота R 91 Charles de Gaulle был введен в сухой док Vauban № 1 докового комплекса Les Grands Bassins Vauban арсенала французского судостроительного объединения DCNS в Тулоне для прохождения второго среднего ремонта (Second Arrêt Technique Majeur). Ремонтные и модернизационные работы, осуществляемые DCNS, продлятся 18 месяцев и будут иметь стоимость около 1,2 млрд евро, трудозатраты составят около 4 млн человеко-часов. Всего к работам будет привлечено 180 компаний-подрядчиков, а также будет активно задействован экипаж авианосца, на долю которого придется 25% всего объема работ.
Ввод французского атомного авианосца R 91 Charles de Gaulle в сухой док Vauban № 1 докового комплекса Les Grands Bassins Vauban арсенала французского судостроительного объединения DCNS в Тулоне для прохождения второго среднего ремонта. 02.06. 2017 года (с) ВМС Франции
В ходе ремонта, помимо прочего,будет произведена перезарядка активных зон обеих ядерных реакторов К15 главной энергетической установки корабля. На авианосце также планируется замена РЛС общего обнаружения DRBV-15 на многофункциональную РЛС Thales SMART-S, установка новой навигационной РЛС компании Terma, панорамной электронно-оптической системы обнаружения Artemis и новой системы госопознавания IFF NG.
Авианосец Charles de Gaulle был построен в арсенале DCN (DCNS) в Бресте и вошел в состав ВМС Франции 18 мая 2001 года. Первый средний ремонт корабль прошел в арсенале в Тулоне с июля 2007 года по декабрь 2008 года. Сообщается, что к настоящему времени с корабля были произведены более 41 тысячи катапультных стартов самолетов.
Тулонский комплекс Les Grands Bassins Vauban, где осуществляется ремонт аваносца, был сооружен в 1911-1927 годах и включает два больших сухих дока Vauban № 1 и № 2 длиной 422 и шириной 44 м каждый, бывших в свое время крупнейшими в мире.
Ввод французского атомного авианосца R 91 Charles de Gaulle в сухой док Vauban № 1 докового комплекса Les Grands Bassins Vauban арсенала французского судостроительного объединения DCNS в Тулоне для прохождения второго среднего ремонта. 02.06. 2017 года (с) ВМС Франции "
"ВМФ России решил не поднимать затонувшие в Средиземном море истребители МиГ-29К и Су-33
Подъем затонувших во время последнего похода в Средиземное море авианосца «Адмирал Кузнецов» истребителей МиГ-29К и Су-33 признан нецелесооразным, сообщили RNS источники в военном ведомстве и авиапроме.
«После падения палубных истребителей вблизи берегов Сирии рассматривалась возможность их подъема со дна. Однако после оценки всех факторов эта операция признана нецелесообразной», - сказал один из источников на флоте, знакомый с ситуацией.
Он пояснил, что глубина, на которой находятся упавшие истребители, потребовала бы отправки в Средиземное море специальных глубоководных аппаратов и судов для поисковых операций. «Это достаточно дорогостоящее мероприятие. При этом затраты будут не вполне оправданы», - сказал собеседник агентства.
Источник в одной из российских фирм, выпускающих корабельные самолеты, сказал RNS, что никакой военно-технической необходимости в подъеме самолетов нет. «На борту самолетов, конечно, есть секретное оборудование, которое не должно попадать в чужие руки. Прежде всего, это аппаратура системы госопознавания. Но при катапультировании летчика это оборудование должно автоматически самоуничтожаться», - сказал собеседник агентства.
По его словам, вся электроника на борту самолета даже после короткого пребывания в морской воде приходит в негодность. «Есть большие сомнения, чтобы эта аппаратура представляла интерес для специалистов других стран, и кто-то бы захотел завладеть какими-то секретами, организовав экспедицию по поиску и подъему самолетов», - сказал источник.
На единственном российском авианосце «Адмирал Кузнецов» базируются истребители Су-33 и МиГ-29К, а также вертолеты Ка-52, Ка-29 и Ка-27. Российский авианесущий крейсер выполнял задачи в рамках операции в Сирии с 8 ноября 2016 года. За два месяца, летчики морской авиации выполнили 420 боевых вылетов, из них – 117 ночью а также 750 вылетов для выполнения задач поисково-спасательного и авиационно-транспортного обеспечения. Нанесено поражение более 1 тыс. объектам террористов.
В ходе выполнения задач у побережья Сирии российские силы потеряли два истребителя — Су-33 (5 декабря 2016 года) и МиГ-29К (15 ноября). По данным СМИ, первый самолет выкатился за пределы палубы, а второй не долетел до нее из-за технической неисправности. В обоих случаях летчики катапультировались и остались живы. О причинах аварий не сообщалось. Эксперты рассматривали версии ошибки пилотирования и отказ техники."
Москва. 13 февраля. ИНТЕРФАКС - Палубные истребители МиГ-29 хорошо показали себя в военной операции в Сирии в рамках похода в Средиземное море тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", сообщил генеральный директор корпорации "МиГ" Илья Тарасенко.
"Самолет МиГ-29К/КУБ принимал участие в военном походе "Адмирала Кузнецова". Самолет показал наивысшую степень готовности - он работал и по наземным целям в том числе", - сказал И.Тарасенко в интервью телеканалу "Россия-24" (ВГТРК) в понедельник.
"По нашим оценкам, он полностью соответствует тактико-техническим требованиям, которые были предъявлены к этому самолету. Хотелось бы отметить, что в рамках данной спецоперации со стороны сирийских ВВС также участвовали МиГ-29. Они также показали свою полную боевую готовность и также отлично сработали в рамках спецоперации", - сообщил И.Тарасенко.
ПЕКИН, 13 фев - РИА Новости, Иван Булатов. Третий авианосец военно-морских сил Китая может быть создан к 2021 году и будет оснащен паровыми катапультами вместо трамплинов на летной палубе, пишет газета South China Morning Post.
На вооружении китайских ВМС сейчас находится авианосец "Ляонин", созданный на базе советского крейсера "Варяг". В конце декабря 2015 года министерство обороны Китая объявило о работах по строительству нового авианосца для военно- морских сил страны, который Китай впервые строит самостоятельно. Он относится к типу Type 001A.
"Первый авианосец типа Type 002 , как ожидается, будет построен к 2021 году", - приводит газета South China Morning Post слова гонконгского эксперта Лян Голяна. По его словам, Китай планирует строительство в общей сложности двух таких авианосцев, водоизмещение которых составит 85 тысяч тонн - больше водоизмещения "Ляонина" ( около 55 тысяч тонн) и строящегося второго китайского авианосца Type 001A ( 70 тысяч тонн).
При этом профессор академии национальной обороны Цзинь Инань, пишет South China Morning Post, сообщил ранее, что строительство авианосца Type 002, который станет третьим для китайских ВМС, было начато в Шанхае в марте 2015 года.
В свою очередь близкий к ВМС Китая источник сообщил газете, что авианосец Type 002 будет оборудован тремя паровыми катапультами вместо трамплина. "Существуют некоторые технические проблемы по оснащению (авианосца) атомными двигателями, поэтому авианосец Type 002 будет использовать паровые катапульты. Однако это прогресс по сравнению с "Ляонином" и строящимся авианосцем Type 001A, которые оборудованы взлетными трамплинами", - сказал источник. Он добавил, что после завершения строительства понадобится несколько лет, чтобы новый авианосец полностью был принят на вооружение, так как на подготовку пилотов для истребителей для него уйдут два-три года.
Первый китайский авианосец "Ляонин" построили на базе купленного у Украины в 1998 году недостроенного советского крейсера "Варяг". Работы по его превращению в авианесущий крейсер начались на судостроительном заводе в китайском городе Далянь в 2005 году. Первые морские испытания "Ляонина" прошли в августе 2011 года. В состав ВМС Китая авианосец вошел в сентябре 2012 года, а в ноябре 2012 года было объявлено об успешных испытаниях по посадке истребителя J-15 на палубу авианосца.
Как сообщил ранее пекинский военный эксперт Ли Цзе, строительство Type 001A может быть завершено в 2017 году.
БАНГАЛОР (Индия), 14 фев — РИА Новости. Корабельная версия новейшего российского истребителя поколения 4++ МиГ 35 может быть создана при соответствующем запросе Минобороны РФ, заявил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия-разработчика данного самолета — РСК "МиГ" — Илья Тарасенко. https://ria.ru/arms/20170214/1487941760.html
ВЛАДИВОСТОК, 15 фев — РИА Новости. Морская авиация Тихоокеанского флота получила транспортно-пассажирский самолет Ан-140-100, предназначенный для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3,7 тысячи километров, сообщает начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по ТОФ Владимир Матвеев.
"Получение авиационной техники стало очередным этапом программы планового обновления военно-транспортной авиации Тихоокеанского флота. Новый лайнер предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3 тысяч 700 километров. Максимальная пассажировместимость самолета составляет 52 человека", - сообщает Матвеев.
Ан-140-100 оборудован двумя турбовинтовыми двигателями, которые расположены на крыльях самолета, имеют достаточную высоту исполнения для безопасного взлета- посадки даже на грунтовых полосах.
"Самолет является новым турбовинтовым решением и предназначен для эксплуатации по назначению в любых условиях", - отмечает Матвеев.
Москва. 16 февраля. ИНТЕРФАКС - Сроки ремонта авианосца "Адмирала Кузнецова" по регламенту определит Минобороны РФ, судоремонтный завод "Звсздочка" готов его провести, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
"Обычно это делается таким образом: сначала проводится общая дефектация, смотрят какие узлы, агрегаты требует дополнительного ремонта, замены. После этого формируется первичный акт и он направляется в промышленность, а потом Минобороны с учстом своего финансового плана и плана задействования кораблей военно-морского флота определяет сроки постановки того или иного корабля на средний ремонт или ремонт с модернизацией. Это регламент в целом. Минобороны определяет этот вопрос", -сказал Д.Рогозин, отвечая на вопрос "Интерфакса" о сроках модернизации авианосца "Адмирал Кузнецов".
Морская авиация Тихоокеанского флота получила на вооружение новый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА
На вооружение авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) на Камчатке поступил новейший арктический транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ-ВА.
Экипаж совершил перелёт с Улан-Удэнского авиационного завода к месту постоянной дислокации на авиабазу в г. Елизово Камчатского края. В общей сложности вертолёт совершил 6 перелётов протяженностью более 4 тыс. км.
На аэродроме экипаж встречали командование и личный состав воинской части. Командир авиабазы поздравил лётчиков с успешным выполнением боевой задачи и по традиции вручил экипажу жареного поросенка.
Новая машина будет выполнять задачи в арктической зоне ответственности ТОФ.
"Самолет ВМС США P-8A Poseidon следил за российской корабельной группировкой в Ла-Манше bmpd
Согласно статье Niall Paterson «Poseidon shadows Russian carrier», опубликованной в мартовском номере журнала «Air Forces Monthly», противолодочный самолет ВМС США P-8A Poseidon (бортовой номер 168761 «LN») из 45-й патрульной эскадрильи «Pelicans» присоединился к операции по наблюдению за российским тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» проекта 11435 и сопровождающих его кораблей на его пути домой из Средиземного моря, где он вносил свой вклад в российскую операцию в Сирии.
Противолодочный самолет ВМС США P-8A Poseidon (регистрация 168761 «LN»), 24.09.2016 (с) Mark Paul Brockdorff / AirplanePictures
Хотя самолет был временно дислоцирован на авиабазе в Сигонелла (Италия), он совершал вылеты с британской авиабазы Лоссимауф (Шотландия) 26 января 2017 года когда российские корабли проходили проливом Ла-Манш. Базовый аэродром эскадрильи, к которой приписан самолет – Джексонвиль во Флориде (США)."
События, связанные с «заморозкой» выполнения контракта по универсальным десантным вертолётоносцам «Мистраль» французской стороной приобрели в последний год совершенно глупый и неблагополучный вид. Уже осенью-зимой прошлого года было примерно ясно, что на этом проекте можно ставить точку, но французы продолжали придумывать различные «мифы» и оттягивать время, чем сбивали столку наши военные ведомства и переговорщиков.
Долго такое продолжаться не могло, тем более, что в переговорном процессе участвует мощная и статусная сверхдержава, которая зарекомендовала себя благонадёжной и стабильной стороной как на рынке вооружений, так в любых других сферах, таких как экономика и энергетика. Зачем России, которая спустила на воду такие корабли как тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» и авианесущий ракетный крейсер «Адмирал Кузнецов», нужен пустой французский корпус-док, который ещё нужно долго переоборудовать и дорабатывать до должного состояния, удовлетворяющего потребностям ВМФ России? Вот командование ВМФ и начало искать пути к разрешению поставленной задачи.
Рассматривалась масса всевозможных вариантов перспективного десантно-вертолётоносного корабля, который должен стать достойной альтернативой для флота и ещё больше соответствовать нашим условиям применения и нуждам. Одним из таких вариантов стала возможная модернизация БДК пр. 1174 «Иван Рогов», но конструктивно данный корабль более предназначен для внутренней транспортировки лёгкой и тяжёлой бронетехники и десанта, палуба не способна в полной мере обеспечить применение вертолётной авиации. Передняя и задняя части палубы разделены крупной надстройкой по всей ширине корабля, которая в сложных метеорологических условиях будет представлять определённую опасность для садящихся и взлетающих вертолётов.
Требовалось решение, которое наиболее подходит для применения именно вертолётной авиации в различных условиях, т.е. – компактная надстройка у борта и максимально просторная палуба. Результаты проектных работ по созданию первого наглядного пособия перспективного корабля, которым стал макет, представленный 16 июня на выставке форума «Армия-2015», не заставили себя долго ждать.
Универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разрабатываемый Невским ПКБ, является изделием с исключительно российской элементной базой, которая сочетает все черты советско-российского кораблестроения, а также наиболее современные веяния, которые появились в конце ХХ – начале XXI века и предусматривают уменьшение радиолокационной заметности за счёт оригинальной конструкции надстройки.
Сама надстройка имеет ширину не более 8 метров и длину порядка 30 метров, все углы надстройки предусматривают минимальное количество прямых углов, благодаря чему её ЭПР должна иметь очень небольшие значения, сопоставимые с показателями ЭПР небольших патрульных катеров. В последнее время именно уменьшению радиолокационной сигнатуры архитектуры на палубе корабля уделяется особое внимание кораблестроителями.
Корабль будет иметь гораздо меньшие размеры, чем французский «Мистраль», его длина составляет примерно 165 метров, ширина 25 метров. Российскому флоту абсолютно не требуются огромные десантные корабли-вертолётоносцы, поскольку нынешние возможности ударных вертолётов Ка-52 и Ка-52К шагнули далеко вперёд, и для обеспечения боевой устойчивости на морском ТВД достаточно не более, чем десяти таких боевых вертолётов.
Так, современный Ка-52К будет способен выполнять сложный список противокорабельных задач за счёт применения ПКР Х-31А и Х-35У, кроме того, для вертолётов разрабатывается более лёгкая модификация БРЛС с АФАР «Жук-АЭ», которая способна будет работать также по воздушным целям в радиусе до 80 км; вероятно, что с Ка-52К в будущем унифицируют ракету «воздух-воздух» Р-77 (РВВ-АЕ) и вертолёты смогут освоить все типы операций в море и прибрежной зоне.
Такое радикальное усовершенствование концепции применения вертолётов сможет стать важной частью в обеспечении «закрытого воздушного пространства» над береговой территорией, где УДК прибой будут проводить задачи по высадке бронетехники и десанта на территорию противника. Сейчас проект «Прибой» предусматривает транспортировку и использование 8 ударных вертолётов с палубы корабля, но после полного завершения проектных работ эти цифры могут измениться. Также на палубе прибоя могут размещаться многоцелевые вертолёты Ка-27. Стоит учесть, что подобные морские ударные системы на базе вертолётов не разрабатываются ни в странах Западной Европы, ни в США.
Компактность корабля водоизмещением 14000 тонн не ограничивается небольшими длиной и шириной. Осадка корабля будет составлять всего 5 метров, у «Мистраля» -6,3 м, у «Ивана Рогова» — 7 м. Такая осадка придаёт УДК дальней морской зоны множество преимуществ маневрирования в водах, заливах и проливах, где часто наблюдается мелководье (корабль сможет почти без ограничений заходить в такие моря как Азовское). Показатели осадки наиболее важны именно для кораблей-вертолётоносцев и УДК с тактической точки зрения, поскольку иногда, в момент проведения операции, необходимо как можно ближе подходить к противнику, а мелководье может помешать это сделать кораблю с большой осадкой; ударные вертолёты же зачастую имеют боевой радиус действия не более 400 км, из-за чего противник на суше может остаться вне пределов досягаемости ударных вертолётов.
УДК пр. «Прибой» будут иметь дальность плавания около 11500 км, крейсерскую скорость 15-16 узлов, а максимальную – 20 узлов, что не отличается от «Мистраля». Только лишь на экономном ходу «Мистраль» имеет почти 2-кратное преимущество по дальности до 20000 км. Автономность «Прибоя» будет 2-хкратно превышать показатели «Мистралей» (длительность автономного похода – более 2-х месяцев).
Достаточно важным критерием можно считать десантные способности док-камер и бронетанковых трюмов по транспортировке тяжёлой и лёгкой бронетехники, десантных катеров, а также полностью экипированной морской пехоты или десанта. Здесь «Прибой» также ничем не отличается от зарубежных изделий типа «Хьюга» и «Мистраль». Корабль способен взять во внутренние отсеки 60 единиц лёгкой бронетехники и не менее 20-30 основных боевых танков, в качестве средств оперативного десантирования, в условиях невозможности подхода к береговой зоне УДК, на корабле предусмотрено 4 десантных катера пр. 11770М или 2 пр. 12061М.
Одним из важнейших показателей универсальности данного корабля перед западными является оснащение носовым высадочным устройством и 25-35 метровой прочной сходней, которая перед десантированием выдвигается из под верхней палубы гидравлическими приводами, всё в традициях старой, доброй и надёжной советской школы кораблестроения!
Небольшие размеры УДК «Прибой», а также уменьшение радиолокационной заметности предусмотрены также для возможности применения данного корабля в роли командно-штабного корабля КУГ/АУГ ВМФ России. Известно, что в момент «звёздного налёта» противокорабельных ракет противника, активная радиолокационная головка самонаведения захватывает более радиоконтрастную цель, т.е. более крупный и видимый корабль, а радиолокационная сигнатура данного корабля не будет большей, чем у фрегата ЭМ пр. 956. Но существует и более умное ВТО с ТВ и ИК-ГСН, к примеру, AGM-84E или такие изделия как тактическая ракета «NLOS», в таком случае отбиваться явно потребуется. С этой целью «Прибой» оснащается, как минимум, 3 боевыми модулями многоканального корабельного ЗРАК «Панцирь-М».
Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-М»/«Палица» является морской модификацией сухопутного ЗРАК «Панцирь-С1» и унаследовал его аналогичные огневые характеристики. ЗУР 57Э6Е имеет радиокомандную систему управления по координатам, которые передаются в БЦВМ ракеты с оптико-электронных и радиолокационных средств обнаружения и целеуказания на боевом модуле. Для наведения ракеты используются радиолокационный и оптический ответчики в хвосте ракеты, которые позволяют системе управления огнём на боевом модуле наиболее точно соотнести координаты ЗУР-перехватчика и цели для сведение ЗУР с целью.
Скорость полёта ЗУР составляет 1300 м/с, дальность и потолок перехвата – 15 и 20 км соответственно. Максимальная скорость поражаемой цели составляет около 3650 км/ч. Скорость наведения составляет 100 град/с, благодаря чему могут быть перехвачены даже ПРЛР, летящие в соседний корабль обеспечения, прорвавшиеся в ближний рубеж обороны.
Радиолокационный канал «Палицы» представлен «фазатроновским» многофункциональным радиолокатором с ФАР 1РС2 и РЛО 1РС1-1Е, в котором установлен радиозапрсчик «свой-чужой». Автономный оптический пеленгатор – двухканальным ТВ/ИК-визиром, способным захватывать ПРЛР типа «HARM» с дистанции 14 км, крылатой ракеты AGM-86C – 13 км, и ПКР «Гарпун» — около 9-11 км. Многофункциональный радиолокатор и оптический пеленгатор способны захватывать по 2 воздушные цели, реализуя одновременный обстрел 4 воздушных целей, при этом за минуту могут быть обстреляны до 10 целей. Производительность КЗРАК «Панцирь-М» вместе с 2х6 30-мм АП превышает показатели КЗРАК кортик почти в 2 раза.
На проекте УДК «Прибой» 2 модуля «Панцирь-М» установлены в нишах по края правого борта, корабля, а также в передней части на краю левого борта, существует возможность установки ещё одного модуля в задней нише борта. Таким, образом, система ПВО «Прибоя» может вести огонь одновременно по 12 атакующим ракетам, за минуту может быть обстреляно до 30 опасных объектов. По сути, данный УДК может быть и командно-штабным кораблём и кораблём ближней ПВО небольшого корабельного соединения.
Аналогичными параметрами ПВО сегодня обладает только один вертолётоносец – японский «Хьюга», на котором установлена японско-голландская МРЛС FCS-3A и последний экспортный вариант КЗРК RIM-162 “ESSM”.
Командование ВМФ России выражает надежды, что в ближайшие годы будет заложено не менее 4-х кораблей проекта «Удалой», которые смогут частично восполнить недостаток современных десантных, ударных и противокорабельных морских систем в российском флоте.