Первый китайский авианосец успешно прошел ходовые морские испытания
ГОНКОНГ /СЯНГАН/, 12 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Зюзин/. Китайский авианосец, построенный на базе бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", успешно прошел второй этап морских ходовых испытаний. Как сообщили сегодня местные СМИ, в минувшее воскресенье корабль вернулся в порт города Далянь после 12-дневного плавания.
Официальные источники не комментируют, какие задачи стояли перед авианосцем в ходе его второго выхода в море и была ли задействована палубная авиация. Первые ходовые испытания состоялись в августе и продолжались пять дней. Перед вторым плаванием, как отмечало минобороны КНР, на корабле были выполнены все работы по дооснащению и проверке оборудования.
Между тем, как пишет издающийся в здесь военный журнал "Канва Эйшн дефенс", на китайском "Варяге" до сих пор не смонтирован такой важный компонент, как аэрофинишеры. Это система с тросами, обеспечивающая торможение приземляющихся на палубу самолетов. По данным издания, китайская сторона намеревалась приобрести в России четыре аэрофинишера, разработанных в Санкт-Петербургском ЦНИИ судового машиностроения и созданных на Пролетарском заводе. Однако Россия в итоге отказалась продавать такого рода оборудование, ссылаясь на его стратегический характер. Таким образом, введение в строй первого китайского авианосца сопряжено с серьезными трудностями, поскольку проектирование и производство аэрофинишеров является крайне непростой задачей, констатирует гонконгский журнал.
Главный редактор "Канва Эйшн дефенс" Андрей Чан в беседе с корр.ИТАР-ТАСС выразил мнение, что за отказом РФ продать оборудование для китайского авианосца стоит недовольство по поводу случаев копирования образцов российской военной техники. В частности, палубные истребители J-15 /" Цзянь-15"/ для переделанного "Варяга", по мнению экспертов, представляют собой "клон" российских Су-33.
Первый в КНР авианосец был построен на базе тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", который был выкуплен у Украины в 1998 году по цене металлолома. Предполагается, что этот реконструированный корабль будет использоваться в китайских ВМС, в первую очередь, как база для экспериментов и подготовки летчиков палубной авиации. Всего, по данным гонконгских источников, Китай намерен построить несколько авианосцев этого типа, которые относятся к классу "Адмирал Кузнецов".
Экипажи палубной авиации авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» выполнили тренирово
На борту крейсера «Адмирал Кузнецов», экипаж которого встречает Новый год в Средиземном море, учения в самом разгаре. Истребители Су-33 отрабатывают взлет и посадку, и, несмотря на колоссальные перегрузки, пилоты демонстрируют ювелирную точность.
Сразу после взлета истребители уходят на так называемый круг – курсируют вокруг авианосца по определенной схеме. Основной задачей первой в этом походе полноценной летной смены была отработка посадки на палубу «Адмирала Кузнецова». Каждый летчик выполняет несколько обязательных элементов за свою смену. Сначала он проводит самолет на сверхнизкой высоте над крейсером, затем на следующем круге делает заход с касанием шасси палубы, и, наконец, производит саму посадку. Это самый сложный элемент в пилотировании палубной авиации, недаром летчики считают свои полеты над морем не по взлетам, а именно по посадкам. Если первый заход на палубу оказался неудачным, истребитель уводят на следующий круг — это нормальный тренировочный процесс.
При каждом заходе на посадку у летчика палубной авиации есть всего 4 шанса на удачное приземление, и шансы эти называются тросами аэрофинишеров. Самолет с помощью гака – специальной балки с крюком в задней части фюзеляжа — цепляется за этот трос, и в течение нескольких мгновений скорость истребителя падает с 250-и километров в час до нуля. Причем мастерство летчика оценивается в том числе и тем, за какой именно аэрофинишер произошел зацеп при посадке. Наиболее безопасное, а значит высококлассное, приземление считается при зацепе средних – 2-го или 3-го троса.
Перегрузки, которые испытывает летчик палубной авиации при столь резком торможении, превышают даже то, что чувствуют космонавты при старте ракеты. Мощный стальной канат аэрофинишера в этот момент похож на тонкий резиновый жгут – настолько мощное усилие идет на торможение 30-тонного истребителя.
Летные смены закончились несколько часов спустя, самолеты поочередно приземлялись и занимали свои места на палубе до следующей летной смены.
По штату, емнип, должно быть 12. Учитывая, какие еще летали в 2011г, еще вполне могут быть б/н 60,64,66,67,87. Хотя не факт что там комплект, и видео (официальное зомбоящика) неясно когда снято.
Москва. 8 января. INTERFAX.RU - Корабельная авианосная группа ВМФ России совершила деловой заход в порт Тартус (Сирия), сообщили в воскресенье "Интерфаксу" в Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВМФ.
"Корабельная авианосная группа ВМФ России в составе тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) "Адмирал Кузнецов", большого противолодочного корабля (БПК) "Адмирал Чабаненко", сторожевого корабля "Ладный", спасательного буксира "Николай Чикер" и танкера "Лена" прибыла в сирийский порт Тартус с целью пополнения запасов", - сказал представитель управления.
Он отметил, что непосредственно в порт Тартус зашли БПК "Адмирал Чабаненко", сторожевой корабль "Ладный" и танкер "Лена". ТАВКР "Адмирал Кузнецов" и спасательный буксир "Николай Чикер" встали на внешнем рейде Тартуса.
"Корабли, пополнив запасы, покинут сирийские воды 9 января и продолжат выполнение задач дальнего похода", - сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что "вооружение и технические средства кораблей функционируют в штатном режиме".
А вот у меня и вопрос в связи с этим видео... Там на 30-й (примерно) секунде ролика на палубе "Кузнецова" в Тартусе попал в кадр Ка-27ПС борт "15 желтый". Но ИМХО это ж известная машина с Балтийского флота. Откуда она там? Летчиков с Балтики взяли в Средиземку постажироваться или только матчасть на время похода позаимствовали???