Первым из военных летчиков России выполнил полет на опытном корабельном самолете Су-27 с палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
Не знаю как насчет "выполнил полет" , но первую посадку совершил Семкин, подозреваю ему принадлежит и первый взлет с палубы . Надо уточнить.
Не знаю как насчет "выполнил полет" , но первую посадку совершил Семкин, подозреваю ему принадлежит и первый взлет с палубы . Надо уточнить.
Да Вы, Владимир, на биографию его посмотрите по той же ссылке:
"...В 1986 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков, после чего проходил службу на должностях летчика, старшего летчика, командира звена, заместителя командира авиационной эскадрильи - штурмана в истребительном полку авиации ПВО. В 1994 году переведен в Дальневосточное объединение ВВС и ПВО командиром авиационного звена...".
Когда Семкин на палубу садился и взлетал, он еще лейтенантствовал, как я полагаю...
Последний раз редактировалось AC; 19.06.2008 в 23:21.
Да я даже и не читал , мне просто эта фраза в глаза бросилась , я за нее и цепанулся .
К сожалению у нас сейчас стало модно раздавать героев на право и на лево , практически без разбора . Без доли сомнения могу сказать , что знаю летчиков заслуживающих это почетное звание ну никак не в меньшей степени , но к сожалению никогда его не получащих .
Я ни в коем случае не принижаю заслуги и летное мастерство Мутовина , но давать звание героя за обычное выполнение своей работы , это перебор .
....Я ни в коем случае не принижаю заслуги и летное мастерство Мутовина , но давать звание героя за обычное выполнение своей работы , это перебор .
Володя, большинство Героев СССР и России действительно выполняли и выполняют свою обычную работу, но , видимо, очень хорошо..
По просьбе Олега Мутовина выкладываю не редактированный текст статьи, где о его работе говориться более развёрнуто.
ЛЕТЧИКУ-ИСПЫТАТЕЛЮ ГЛИЦ ПОЛКОВНИКУ МУТОВИНУ О. Е.
ПРИСВОЕНО ЗВАНИЕ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Указом Президента Российской Федерации от 26 мая 2008года № 837 за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники старшему инспектору – старшему летчику-испытателю отдела (летно-методической и боевой подготовки) ГЛИЦ МО РФ полковнику Мутовину Олегу Евгеньевичу присвоено звание Героя Российской Федерации.
Полковник Мутовин Олег Евгеньевич родился 4 октября 1965 года в г. Петропавловск-Камчатский. В Вооруженных Силах с 1982 года.
В 1986 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. После окончания училища проходил службу на должностях летчика, старшего летчика командира звена, заместителя командира авиационной эскадрильи – штурмана в истребительном полку авиации ПВО. В 1994 году переведен в Дальневосточное объединение ВВС на должность командира авиационного звена истребительного авиационного полка, через год назначен заместителем командира авиационной эскадрильи.
С этой должности в 1995 году Мутовин О.Е. поступает в Военно-воздушную инженерную Академию имени профессора Н.Е.Жуковского на отделение подготовки летчиков-инженеров-исследователей. Будучи на втором курсе академии, по собственной инициативе и без отрыва от учебы, он успешно сдает вступительные экзамены в Центр подготовки летчиков-испытателей. В 1998 году Мутовин О.Е. экстерном и с отличием заканчивает ВВИА им. профессора Н.Е.Жуковского, а в 1999 – Центр подготовки летчиков испытателей Государственного летно-испытательного центра им. В.П.Чкалова. После окончания Центра подготовки летчиков испытателей походил службу на должностях старшего летчика-испытателя, заместителя командира авиационной эскадрильи – старшего летчика-испытателя службы летных испытаний летно-испытательного центра ГЛИЦ
Олег Евгеньевич вносит большой вклад в развитие современных авиационных комплексов, являясь ведущим специалистом в области лётной оценки систем управления самолетов, боевого применения средств поражения, аэродинамических свойств самолётов, эргономики, индикации и логики работы бортового радиоэлектронного оборудования и систем управления вооружением. Освоив практически все виды летной подготовки, он допущен к испытательным полетам всех степеней сложности. Под его руководством и при непосредственном участии проведены лётно-испытательные работы на опытных и серийных авиационных комплексах. В настоящее время является одним из ведущих летчиков-испытателей Минобороны России, выполняющим испытательные полеты с палубы авианесущего корабля. Первым из военных летчиков России выполнил полет на опытном корабельном самолете Су-27КУБ с палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». В период подготовки ТАВКР «Адмирал Кузнецов» к дальнему походу в Средиземное море он провел испытания аэрофинишеров корабля, а затем оказал помощь в восстановлении в полетах на палубу летчиков руководящего состава полка палубной авиации. В период боевой службы ТАВКР выполнял полеты на Су-33 и Су-25УТГ с палубы корабля с целью оценки характеристик модернизированного оборудования самолетов в условиях дальнего морского похода. Летчик-испытатель I класса». Имеет общий налет 1505 часов.
За время летной работы освоил более 30 типов самолетов и их модификаций истребительной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой и палубной авиации.
Награжден орденом «За военные заслуги».
Последний раз редактировалось An-Z; 08.07.2008 в 23:14.
Всем привет!
Не совсем в тему но давно интересует вопрос: а куда пропали корабельные МиГ-29 с ТАВКР?..могу путаться с годами, но точно в середине 90-х, на одном из МАКСов (хотя по-моему они еще так не назывались) я лично видел такой самоль на стат. стоянке и уверен, что он и МиГ-29К для Индии-разные аппараты...
ЗЫ Особенно запомнилась мощная и высокая носовая стойка с прикольным светотехническим оборудованием похожим на маленький светофор...если кто знает что это такое, буду признателен)
Ту-142М3 ВВС ТОФ будет нести на борту почетное, гордое имя:
Информационное агентство «Восток-Медиа», 20.08.2008, 16:13
Боевому самолету присвоено почетное наименование "ТТК - Дальний Восток"
В рамках мероприятия состоялось официальное подписание договора о шефских связях между компанией "ТТК - Дальний Восток" и 568-м отдельным гвардейским смешанным полком ВВС и ПВО Тихоокеанского флота
17 августа 2008 г. в гарнизоне Каменный Ручей поселка Монгохто Ванинского района Хабаровского края прошло мероприятие, посвященное празднованию Дня воздушного флота РФ.
Главным событием, украсившим праздник, стала церемония присвоения боевому самолету Ту-142МЗ почетного наименования "ТТК - Дальний Восток". Самолет предназначен для обнаружения и уничтожения морских целей в военное время. Воздушный корабль освятил настоятель Ванинской православной Свято-Никольской церкви отец Александр, сообщили в пресс-службе компании.
В рамках мероприятия состоялось официальное подписание договора о шефских связях между компанией "ТТК - Дальний Восток" и 568-м отдельным гвардейским смешанным полком ВВС и ПВО Тихоокеанского флота. Основным направлением соглашения является улучшение социально-бытовых условий и возможностей отдыха для военнослужащих части.
"Являясь социально - ответственной компанией, мы стараемся активно помогать различным аудиториям, - говорит генеральный директор "ТТК - Дальний Восток" Владимир Рыбаков. - Считаю, что поддержка войскового подразделения - дело правильное и нужное, ведь наш долг - всемерно помогать армии в важной и ответственной миссии, которую ежедневно выполняют военнослужащие на благо России".
"Благодаря нашему взаимодействию с "ТТК - Дальний Восток", мы возрождаем утраченную связь между гражданским населением и армией. Ведь так важно, чтобы военнослужащие чувствовали свою причастность к тем, кого они защищают, а гражданское население было уверено, что родные границы под надежной охраной" - отметил командир авиационного полка, полковник Анатолий Егорович Неклюдов.
Однако-уж...
Как там в песне -"вначале мы старый мир разрушим до основания, а затем ..." Строительство гарнизона Монгохто-Каменный ручей началось в 1947г в непроходимой тайге,при отсутствии подьездных путей и материалов с использованием труда матросов дальневосточников и японских пленных.В начале 1955 г на аэродроме приземлились первые Ту-4 личный состав которых был размещен в деревянных бараках (каменных строений в тот период в гарнизоне не было,как не было магазинов, стационарной электростанции и прочих условий для быта).За период с 1956 до 1985г началось бурное развитие поселка.В начале 80-х Каменный ручей был самой крупной базой морской авиации на Дальнем Востоке.Дальники из Майгатки,Монгохто бороздили пятый океан над Тихим,Индийским и Ледовитыми океанами в поисках субмарин супостата-были лучшими не только на ТОФе но и первыми в морской авиации. С Горбачевской "перестройкой" (вначале было его знаменитое "ускорение") все так перестроились ,что поселок с населением почти 10000 человек превратился в заброшенный угол (численность населения в начале 90-х еле дотягивало до 4000 человек).В начале 2002 года на базе 310 противолодочного полка начинает создаватся смещанный 568-й гвардейский полк ВВС и ПВО ТОФ.
Ровно десять лет исполнилось со дня принятия на вооружение корабельного истребителя Су-33 (Су-27К), сообщил РИА Новости представитель холдинга "Сухой".
"Этот одноместный самолет был создан для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника и оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете", - сказал собеседник агентства.
По его словам, работы по созданию Су-27К велись в "ОКБ Сухого" с 1971 г.
"За десять последующих лет были последовательно разработаны три варианта самолета, предназначенного для палубного базирования на авианосцах. Все они предусматривали создание самолета с трамплинным взлетом и посадкой с зацеплением за трос аэрофинишера. В конструктивно-компоновочном плане в них повторялись все основные решения, принятые на тот момент для базового варианта Су-27, но с учетом специфики палубного базирования, что предполагало необходимость усиления опор шасси, установки посадочного гака и складывания крыла при хранении машины на ангарной палубе", - сказал представитель холдинга.
Первый полет на опытном самолете в августе 1987 г. выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев. В ходе заводских летно-конструкторских испытаний 1 ноября 1989 г. им впервые была выполнена посадка на палубу авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".
С 1989 г. на "Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Юрия Гагарина" (КнААПО) началось производство установочной партии Су-27К. Облет первого серийного самолета состоялся в феврале 1990 г. Государственные испытания Су-27К проводились в 1991-94 гг.
В апреле 1993 г. с КнААПО авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей. Они вошли в состав 279 корабельного истребительного авиаполка. К августу 1994 г. в его составе находилось уже 24 серийных самолета. В период 1993-95 гг. строевые летчики 279 полка освоили самолет, после чего "Адмирал Кузнецов" с декабря 1995 по март 1996 гг. выполнил первый в своей истории дальний учебный поход в Атлантику и Средиземное море.
В августе 1998 г. Су-27К был принят на вооружение под обозначением Су-33. http://www.rian.ru/defense_safety/20...150821660.html
1 сентября 2008 /INTERFAX.RU/ Начальник штаба Государственного летно-испытательного центра министерства обороны России (ГЛИЦ, Ахтубинск, Астраханская область) полковник Александр Раевский погиб в автокатастрофе, сообщили в понедельник "Интерфаксу-АВН" в УГИБДД Тульской области.
"30 августа в 16:20 на 149-м километре трассы Москва-Волгоград в 40 километрах от Тулы "Волга", за рулем которой был полковник Раевский, врезалась в "КАМАЗ". Погиб офицер и его жена - Людмила Раевская", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что автомобиль "Волга" следовал в сторону Волгограда. Как сообщили агентству в российском военном ведомстве, Раевский - Герой России, заслуженный летчик-испытатель. Удостоен звания Героя за испытательные полеты, связанные с посадкой самолетов на палубу авианосцев. Раевский будет похоронен во вторник в Москве на Троекуровском кладбище. http://www.avia.ru/news/?id=1220257720
Биография: http://www.svu.ru/index.sema?a=articles&pid=16&id=665 http://www.testpilot.ru/russia/nii_v...ts/raevsky.htm
Летають...
2.09.2008 года
Авиация Северного флота выполняет полеты в арктической зоне
В соответствии с годовым планом боевой подготовки Северного флота Военно-воздушные силы СФ осуществили в августе очередной этап полетов в арктическом регионе.
Полеты выполнялись над акваторией Баренцева моря и моря Лаптевых противолодочными самолетами Ту-142мк с целью отработки действий по вскрытию обстановки в арктических районах.
Все поставленные перед экипажами самолетов задачи решены успешно с высокими показателями.
Полеты авиации Северного флота проведены в строгом соответствии с международными договорами и соглашениями России с зарубежными странами.
Полеты дальней авиации ВМФ свидетельствуют о возросшем значении, придаваемом РФ арктическим пространствам и безопасности морских путей на них, освоению российской части богатейшего арктического континентального шельфа, а также о готовности нашей страны отстаивать свои национальные интересы и суверенные права в северном регионе. http://www.mil.ru/info/1069/details/...shtml?id=50113
ГЕЛЕНДЖИК, 5 сен - РИА Новости. Морская авиация Военно-морского флота России получит первый самолет-амфибию А-42 в 2010 году, заявил РИА Новости в пятницу заместитель командующего морской авиацией ВМФ РФ генерал-майор Николай Куклев. "До 2013 года в боевой состав морской авиации войдут четыре самолета-амфии А-42, из которых первый будет принят на вооружение в 2010 году", - сказал Куклев.
По его словам, первые четыре самолета А-42 будут выполнены в варианте разведчика, корректировщика огня и спасателя на воде. "В будущем мы планируем закупать А-42 и в противолодочном варианте", - сказал замкомандующего.
Он подчеркнул, что до 2015 года задачи противолодочной обороны будут выполнять модернизированные самолеты Ил-38 и Бе-12. Куклев напомнил, что в настоящее время самолеты Бе-12 находятся только на вооружении Черноморского флота в количестве 9 единиц, из которых 8 - противолодочные. Для этих самолетов необходима модернизация, и в первую очередь она будет касаться поисково-прицельной системы.
Куклев также подчеркнул, что самолет-амфибия А-42 был создан на основе А-40, который в начале 2000-х годов не пошел в серию из-за проблем с финансированием.
"При создании нового самолета А-42 мы пошли на расширение его задач. У него новые возможности по дальности полета, продолжительности, экономии топлива на 20%", - сказал Куклев.
А-42 - многоцелевой самолет с поисково-спасательными функциями, способен вести разведку, осуществлять целеуказание. Предназначен для патрулирования морской и прибрежной зон. Размах крыла - 41,62 метра, длина самолета - 45,04 метра, высота - 11,07 метра. Максимальная скорость - 770 километров в час, высота полета при патрулировании - 100-2000 метров. Максимальная дальность полета - 11500 километров. А-42 планируют оснащать поисково-прицельной системой "Морской змей", пилотажно-навигационным комплексом АРИА-В. http://rian.ru/defense_safety/20080905/150986919.html
ГЕЛЕНДЖИК, 5 сен - РИА Новости. Морская авиация Военно-морского флота России получит первый самолет-амфибию А-42 в 2010 году, заявил РИА Новости в пятницу заместитель командующего морской авиацией ВМФ РФ генерал-майор Николай Куклев. "До 2013 года в боевой состав морской авиации войдут четыре самолета-амфии А-42, из которых первый будет принят на вооружение в 2010 году", - сказал Куклев.
Итого по 0,75 самолетов в год. Интересно... Точнее обидно. Но и интересно тоже. Неужели такая малая серия окупит затраты на разработку, обслуживание, эксплуатацию, да еще и обучение? Интересно...
Оснащение Балтийского флота ядерным оружием пока не планируется
Оснащение Балтийского флота тактическим ядерным оружием в ответ на размещение американской системы ПРО в Польше пока не планируется. Об этом заявил председатель Комитета Государственной Думы по обороне Виктор Заварзин.
Тем не менее, ответ России для НАТО готовится. «Я ответственно заявляю, что у нас имеются новые образцы высокоточного оружия, которые мы поставим вблизи позиционных районов. Подготовка идет», - цитирует «Российская газета» слова Виктора Заварзина.
Делегация депутатов Госдумы и высокопоставленных военных чинов закончила трехдневное пребывание в Калининградской области. Гости не только провели заседание в штабе Балтфлота, но и ознакомились с жизнью личного состава и состоянием боевой готовности Балтийского флота, побывали в Балтийске на эскадренном миноносце "Настойчивый", встретились с командованием и курсантами Балтийского военно-морского института имени адмирала Федора Ушакова, осмотрели судостроительный завод "Янтарь".
«Мы считаем, что на сегодняшний день флот соответствует требованиям боевой готовности», - заключил Виктор Заварзин.
А вот это плохо... Если говорят, что соответствует, то делать ничего не хотят :(
Последний раз редактировалось [RUS] MK; 05.09.2008 в 19:31.
Украинские власти сорвали тренировку летчиков-палубников Северного флота РФ, отказавшись пустить их в научно-исследовательский тренажерный комплекс авиации (НИТКА) в крымском городе Саки. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил замкомандующего морской авиации ВМФ России Николай Куклев.
По его словам, официальный Киев занял такую позицию в связи с российско-грузинским конфликтом. «9 августа МИД Украины выступил с заявлением , в котором посчитал нецелесообразным тренировку российских летчиков на тренажере в Крыму». Отметим, что на сайте украинского МИДа в разделе «Заявления и комментарии» ни одного текста, датированного 9 августа, не опубликовано.
Украина, напомним, поддержала Грузию в конфликте с Россией. Украинский президент Виктор Ющенко даже попытался ограничить передвижения Черноморского флота РФ, корабли которого были задействованы в военных операциях у грузинского побережья.
Как отмечает агентство, Россия заключила несколько соглашений с Украиной по тренировкам российских летчиков на тренажере в Крыму и внесла предоплату за его использование в 2008 году.
Между тем ранее, в 2007 году, главком ВМФ Владимир Масорин, которого цитировало издание «Газета», назвал тренажер в городе Саки «во многом устаревшим». В связи с этим, по его словам, было принято решение о строительстве нового комплекса на территории России, а именно в Ейске, на побережье Азовского моря. http://www.oborona.ru/tnews/?id=3030526
Фигасе заявы. Я чувствую что у нас скоро совсем доиграются с флотом и Ниткой. Ходили слухи что вроде в Пскове (Остров) собираются делать новую "Нитку", а что слышно по поводу этого тренажера в Ейске?
Новые истребители для авианосца «Адмирал Кузнецов» сменят Су-33
Новые палубные истребители для авианосца «Адмирал Кузнецов» Северного флота придут на смену действующему самолету Су-33 после 2016 года. После 2010 года будет проведен конкурс на новый палубный самолет для ВМФ России.
ВМФ получит первый самолет-амфибию А-42 в 2010 году
«До 2013 года в боевой состав морской авиации войдут четыре самолета-амфибии А-42, из которых первый будет принят на вооружение в 2010 году», — сказал Куклев.