Морская авиация Черноморского флота пополнилась тремя истребителями Су-30СМ
Севастополь. 6 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Состав отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского флота пополнился еще тремя многофункциональными истребителями СУ-30СМ, сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник начальник отдела информационного обеспечения ЧФ капитан 1 ранга Вячеслав Трухачсв.
"Три многофункциональных истребителя СУ-30СМ прибыли к месту постоянной дислокации на аэродром Саки и готовятся к выполнению полстов по программе ввода в строй новой техники", - сказал В.Трухачсв.
Он отметил, что в соответствие с планом обновления самолетного парка истребители должны поэтапно заменить фронтовые бомбардировщики СУ-24, которые составляют основу авиационной компоненты сил Черноморского флота. Из прибывших СУ-30СМ сформирована авиационная эскадрилья.
В.Трухачсв напомнил, что в настоящее время в составе Морской авиации ЧФ уже восемь единиц СУ-30СМ.
"МУРМАНСК, 19 октября. /Корр. ТАСС Илья Виноградов/. Флагман ВМФ России тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" приступил к плановым задачам боевой подготовки в Баренцевом море. Об этом сообщил 19 октября начальник пресс-службы Северного флота Вадим Серга.
"Основное внимание при выполнении плановых задач боевой подготовки в Баренцевом море командование тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" уделяет отработке слаженности экипажа, несколько месяцев не выходившего в море. Особенно тщательно будет проверена работа механизмов и технических средств, которые были отремонтированы во время проведения докового ремонта корабля", - отметил он.
Как пояснили в пресс-службе флота, в выходные крейсер покинул место своей штатной стоянки в Мурманске и встал на североморском рейде. Экипаж корабля отработал подготовку к выходу в полигоны боевой подготовки, провел контрольную проверку готовности оружия и технических средств корабля к действиям в море.
Серга отметил, что во время выхода в Баренцевом море личный состав крейсера также отработает отдельные элементы курса боевой подготовки надводных кораблей.
Информация о якобы отправке корабля к берегам Сирии появилась ранее в ряде СМИ.
"Дальний поход или какие-либо другие мероприятия боевой и оперативной подготовки для тяжелого авианесущего крейсера на ближайшее время не спланированы", - сообщили ранее в пресс-службе Северного флота.
Как пояснили в пресс-службе, единственный в РФ авианосец сейчас завершает этап базовой подготовки и готовится выйти в море. В настоящее время он находится на своей штатной стоянке в Мурманске, его экипаж проводит плановые мероприятия боевой подготовки. Технические работы на крейсере практически завершены.
"В ближайшее время корабль выйдет в Баренцево море для отработки плановых задач курса боевой подготовки, а также для обеспечения полетов летчиков корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота", - уточнили в пресс-службе."
БПК Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» вышел в Баренцево море для отработки взаимодействия с морской авиацией
Сегодня большой противолодочный корабль (БПК) Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» вышел в Баренцево море для решения задач курса боевой подготовки. В первую очередь, экипажу БПК предстоит отработка взаимодействия с лётчиками палубной авиации, которым предстоит выполнить посадки на вертолётную площадку корабля.
В тренировках задействованы 6 экипажей вертолётов Ка-27. В течение суток лётчики отработают взлеты и посадки на палубу большого противолодочного корабля на ходу. Также они проведут облеты БПК с целью проверки его радиотехнического вооружения, комплексов противовоздушной обороны, систем связи и управления авиацией.
Большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» проекта 1155 имеет на вооружении противолодочные ракетные комплексы, реактивные бомбовые установки, торпедные аппараты и другие виды артиллерийского и ракетного вооружения, а также 2 противолодочных вертолёта Ка-27.
В последние годы БПК Северного флота активно используются в ходе выполнения задач дальних походов в Атлантическом океане, Средиземном море, а также при решении задач по освоению Арктики.
«Вице-адмирал Кулаков» является рекордсменом по продолжительности дальних походов среди кораблей Северного флота. В 2014 году его экипаж в течение восьми с половиной месяцев выполнял задачи длительного плавания в Средиземном море и Атлантическом океане. Североморцы оставили за кормой более 35000 морских миль и совершили 11 заходов в порты 5 средиземноморских государств.
В сентябре корабль принял участие в учении разнородных сил Северного флота в Баренцевом море, в ходе которого успешно выполнил стрельбы зенитными ракетами и артиллерией.
Ну вот, теперь однозначное подтверждение, что второй корабельный авиаполк формируется. Но имя Апакидзе всё-таки 279-му ОКИАП больше подходит, по-моему.
Возник вопрос.
А почему для нового (формирующегося) полка СФ выбрали для вооружения именно лёгкие МиГ-29К, а не тяжёлые Су-33? Т.е. в перспективе тяжёлые истребители на "Кузнецове" будут заменены на новые лёгкие?
Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 27.10.2015 в 21:15.
Тоже думал об этом. Т.е. продвижению 29-го на палубу помог индийский контракт. А в "ОКБ Сухого", вроде как, морская тематика свёрнута - силы брошены на "Суперджет".
Я помню как в конце 80-х начале 90-х шла ожесточенная борьба между МиГ и Су за авиагруппу на Кузе. В вину Су-33 ставили то, что он слишком тяжел для ТАВКР, да и габариты не позволяли разместить их чуток больше. В итоге решили строить и МиГ-29К и Су-27К, но развал союза внёс свои коррективы, оставили только Сушку. А при эксплуатации выяснили, что с полными баками Су не может брать всю номенклатуру вооружения. Да и с полными баками они не летают. В итоге одно из главных преимуществ Су-33 перед МиГ-29К - дальность полета/патрулирования/барражирования, сходила на нет. Короче, Су-33 боевой, палубный истребитель весьма условно, собственно как и сам Кузнецов. Сейчас МиГ-29К нехило так доработали, планер, движки, возможность дозаправляться в воздухе, электроника. Итог - как боевая единица новый МиГ-29К существенно превосходит разработку из 80-х в лице Су-33. Другой вопрос, если бы точно также доработали Су-33 до стандартов того же Су-35... Но тут вопрос я еще думаю в том, что у Сухого заказов хватает на несколько лет вперед, а специалисты МиГ-а работают только в теоретической части (всевозможные модернизации МиГ-29, попытки вывести свой планер 5-го поколения из чертежной доски на свет). Ну и размеры планера Су-27 (как я уже отметил выше) тоже не последнюю роль сыграли.
P.s. Су-33 планировался в противовес F-14 (истребитель-перехватчик или как тогда заявляли барражирующий истребитель-перехватчик), а МиГ-29К F-18-му (многоцелевой истребитель в т.ч. для нанесения ударов по земле).
Последний раз редактировалось TapAc; 27.10.2015 в 23:41.
Только вопрос: зачем вообще второй палубный полк при одном авианосце? Он может быть востребован только если авианосец почти постоянно в море на боевой службе, а полки сменяют друг друга при кратковременном заходе корабля в порт базирования. Но что-то не похоже, чтоб для "Кузнецова" планировался такой интенсивный режим. Тогда зачем? Или всё же "Кузю" в ближайшие годы планируют гонять по морям по-настоящему?
Короче, Су-33 боевой, палубный истребитель весьма условно, собственно как и сам Кузнецов. Сейчас МиГ-29К нехило так доработали, планер, движки, возможность дозаправляться в воздухе, электроника. Итог - как боевая единица новый МиГ-29К существенно превосходит разработку из 80-х в лице Су-33. Другой вопрос, если бы точно также доработали Су-33 до стандартов того же Су-35... Но тут вопрос я еще думаю в том, что у Сухого заказов хватает на несколько лет вперед, а специалисты МиГ-а работают только в теоретической части (всевозможные модернизации МиГ-29, попытки вывести свой планер 5-го поколения из чертежной доски на свет). Ну и размеры планера Су-27 (как я уже отметил выше) тоже не последнюю роль сыграли.
Вы скромно умолчали, что МиГ-29к и его реаркарнации, на Кузе эксплуатироваться не могут в полном объеме. В Ахтубенске его называют самолет наземного базирования с возможностью посадки на палубу. Его посадочная скорость подошла только для Викрамадитья, и не сможет он летать полноценно с него и тем более с полной нагрузкой, ангары не приспособлены, а по поводу размеров Су-33 со сложенными крыльями всего на 30 см шире МиГ. Так что для МиГ надо строить новый корабль. А так все хорошо прекрасная маркиза.
странно. Как же они садились на Кузнецова тогда? А потом еще и взлетали? взлетная дистанция одинаковая со стартовых позиций. И в чем разница посадки на эти корабли? Кроме 4 тросов на Кузнецове и трех на Викрамадитье?
Кстати. Для начала МиГ-29 надо еще пройти программу испытаний и только после этого можно будет оценивать его возможности.
Последний раз редактировалось Pilot; 28.10.2015 в 15:38.
Его посадочная скорость подошла только для Викрамадитья, и не сможет он летать полноценно с него и тем более с полной нагрузкой, ангары не приспособлены, а по поводу размеров Су-33 со сложенными крыльями всего на 30 см шире МиГ. Так что для МиГ надо строить новый корабль.
а) Тоже не совсем понял, что значит посадочная скорость не подходит для Кузнецова? Поясните, может я где-то, что-то упустил.
б) Что значит строить новый корабль для МиГ?? А изначально в 80-х под какой корабль он проектировался ("К")??
в) Шире на 30см, это конечно хорошо, а ничего что Су-33 аж на три метра вперед выступает по сравнению с МиГ-ом??
P.s. И тот и другой самолет хороши, если их довести до ума (читай до серии), только вот у современной России такой возможности/желания нет. Ведь самолетики сами по себе летать не могут, а кораблики ходить по морям, необходимы кадры, инфраструктура и пр., пр. А это года напряженного труда и самопожертвования. А так да, приходится армии и флоту довольствоваться тем, что есть, но хотя бы в учебных целях этот материал можно будет использовать и растить новые кадры, главное не бросать дело!
Последний раз редактировалось TapAc; 28.10.2015 в 16:05.
Только вопрос: зачем вообще второй палубный полк при одном авианосце? Он может быть востребован только если авианосец почти постоянно в море на боевой службе, а полки сменяют друг друга при кратковременном заходе корабля в порт базирования. Но что-то не похоже, чтоб для "Кузнецова" планировался такой интенсивный режим. Тогда зачем? Или всё же "Кузю" в ближайшие годы планируют гонять по морям по-настоящему?
Боюсь, что если бы не Сирия, то Кузнецов стоял бы в доке Росляково. В ближайшие годы Кузнецову однозначно надо вставать в Северодвинск на ремонт. Благо на индусах Севмашпредприятие потренировалось.
А полки будут заняты вот чем:
Летчики истребительного полка Северного флота (CФ) на Су-33 ВПЕРВЫЕ заступили на охрану границы Кольского Заполярья, сообщает в понедельник пресс-служба СФ.
"Летчики корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота впервые приступили к охране воздушных границ Кольского Заполярья на палубных истребителях Су-33 — морском аналоге многоцелевого всепогодного истребителя Су-27", — говорится в сообщении.
Новость от 3 августа с.г.
Кстати, что будет весьма кстати ибо норвежским F-16 (F-35 скоро) 10-12 минут лёту до Североморска и базы стратегических подлодок Гаджиево.