Любезнейший. Вертолеты AH-64 в США состоят на вооружении только US ARMY. К частям морской пехоты они никакого отношения не имеют и на десантных кораблях не базируются.
У морпехов есть свой хороший ударный вертолет AH-1 разных модификаций.
У вас опять где-то что-то перемкнуло....Однако в любом раскладе лучшей огневой поддержки морячков, чем трудяга А-10 - нет.
А-10 принадлежит только USAF, опять же у MARINES есть свои штурмовики, это как раз AV-8B (правда есть еще F/A-18, но это не штурмовики). Давайте отделять мух от котлет.
Эти самолеты принадлежат разным ведомствам и каждое ведомство имеет свои взгляды на самолет авиационной поддержки.В любом раскладе, вертикалка имеет жесткие ограничения по взлетному весу, как в боевой нагрузке, так и броне, так и в топливе. А вот А-10 активно работает и в Ираке и в Афгане, и значительно эффективнее и чаще чем тот же "Харриер".
Штурмовик А-10 очень неплох, но имеет пару (с морпеховской точки зрения) недостатков - он сухопутен как кабан и не имеет вертикального взлета, что является основным требованием морпехов, т.к. на их десантных кораблях палуба не позволяет базироваться самолетам с традиционном взлетом-посадкой.
Вот-вот. :)И кстати, ни разу не видел, работает ли А-10 с авианосцев???
Т.е. вы предлагаете дать экпедиционным силам морской пехоты авианосцы?Так вот, не лучше было не лепить на самолет систему вертикального взлета, которая значительно ограничит возможности самолета в огневой поддержке, а сделать упор на тот же А-10 (11)??? То есть, делать новый самолет не закладывая в него уже заведомые жесткие ограничения, которые снижают его эффективность?
Интересно что скажет на это US NAVY.