Примечательно, что ни в одном из заявлений высоких флотских чинов так и не прозвучала тема создания в нашей стране полноценного авианосного флота, – напомним, что существование подобной программы было озвучено военными минувшим летом.
Возможно, это связанно с отказом от строительства кораблей этого класса, но, вероятнее всего, дело обстоит несколько иначе. Проектирование авианесущего корабля занимает около 15 лет, и лет пять (при оптимистичном подходе) уходит на постройку, доводочные работы и ходовые испытания.
Кроме того, под полноценный авианосец придется создать самолеты: имеющиеся сейчас на вооружении Су-33 к моменту появления носителя устареют морально и физически. Вероятно, авианосцы – это цель следующей кораблестроительной программы, рассчитанной на период 2015–2025 годов.
В общем, вот такие дела. Вероятнее новый авианосец задвинут горздо дальше намеченного срока
Программу создания новых авианосцев задвинули на 2015-2025 гг.
так а как Вы хотели ? , не возможно сказать : " Давайте строить авианосец " и сразу начать его закладку ( наш кораблестроительный комплекс не на фантастическом уровне находится )
Еще раз докладываю порядок действий ( нынешний )
1) Принемается решение о строительстве (принято)
2) Выдвигаются требования к кораблю ( будут представлены на докладе президенту в январе )
3) Согласно требованиям делается проект корабля ( проекта нет и уйдет на это пара лет )
4) Проект утверждается
5) Создаются производственные мощности ( которых пока то-же нет )
6) Начинается строительство
На все это , реально уйдет более 10 лет , так что озвученые сроки вполне реальны.
Хм, поживем - увидим. В принципе звучит довольно оптимистично. И я очень рад, что есть хотя бы идеи что-то строить, в то время, как в нашей оборонной сфере не знают, чего бы еще продать или распилить.
так а как Вы хотели ? , не возможно сказать : " Давайте строить авианосец " и сразу начать его закладку ( наш кораблестроительный комплекс не на фантастическом уровне находится )
Еще раз докладываю порядок действий ( нынешний )
1) Принемается решение о строительстве (принято)
2) Выдвигаются требования к кораблю ( будут представлены на докладе президенту в январе )
3) Согласно требованиям делается проект корабля ( проекта нет и уйдет на это пара лет)
4) Проект утверждается
- Тратить на разработку проекта ЕЩЁ два года (a что делали до сих пор? А чертежи "Петра Великого" - в печке спалили?), когда в мире столько готовых разработок у американцев, а также у друзей-французов?..
- Тратить на разработку проекта ЕЩЁ два года (a что делали до сих пор? А чертежи "Петра Великого" - в печке спалили?), когда в мире столько готовых разработок у американцев, а также у друзей-французов?..
Юкки , ну причем здесь Петр Великий ? , я конечно понимаю , что тебе как летчику , тема флота не близка , но не до такой-же степени. Может ты оговорился ?
До сих пор , не было определенной задачи по этому вопросу , можно конечно тупо взять тот-же проект 1143.7 и скопировать его , но он не отвечает нынешним требованиям и возможностям ( я имею ввиду постройку ) . Проект должен писаться , опираясь на существующие и переспективные производственные мощности и то , что могут сделать в штатах и Франции , к сожалению , не всегда возможно сделать у нас.
Я же не спрашиваю сколько разрабатывался Лави , хотя были готовые F-16 ( от которого он и получил многое ) и др.
Ну и третье , у нас как обычно свой , тернистый путь. В конце концов , Россия еще не настолько отсталая в научном потенциале страна , что-бы покупать вооружение у американцев и французов , а потом тупо копировать их под новыми названиями и с небольшими доработками.
Михаил Исакович,ну честно,про Петю вы пошутили?Начнем с того,что авианосцы проектировались в Невском КБ,а 1144 -в Северном,где кроме бумажного Меркурия ничего и не нарисовали.Сейчас не те времена,чтобы можно было взять недостроенный линкор и переделать а АВ.Уж лучше с нуля.И не знаю,как сейчас с кадрами.В свое время мне бывший одноклассник говорил:У нас в Рубине еще более-менее,а в твоем Алмазе ветер по коридорам гуляет
Ну хорошо,а Ульяновск,Варяг тоже в печке.Я имею в виду проекты.
Ну я же уже ответил : "можно конечно тупо взять тот-же проект 1143.7 и скопировать его , но он не отвечает нынешним требованиям и возможностям ( я имею ввиду постройку ) .
Можно построить еще один кузнецов, но это откат назад на 20 лет. За годы строительства и эксплуатации авианосца и его крыла накоплен определенный опыт и выявлены некоторые ошибки. Все это не грех использовать в новом корабле, тем более что по стоимости какой-либо существенной разницы не будет.
...Ну и третье , у нас как обычно свой , тернистый путь. В конце концов , Россия еще не настолько отсталая в научном потенциале страна , что-бы покупать вооружение у американцев и французов , а потом тупо копировать их под новыми названиями и с небольшими доработками.
- Почти нет. Потому, что организации, разрабатывающие авинесущие корабли, не все вымерли, документация обязана была сохраниться, Россия - не Монголия, кораблестроительное дело насчитывает не одну сотню лет, плюс есть громадный иностранный опыт и как минимум две разведки, его детально освещающих...
Начнем с того,что авианосцы проектировались в Невском КБ,а 1144 -в Северном, где кроме бумажного Меркурия ничего и не нарисовали.
- Так поручить тем, кто может справиться наилучшим образом - в руководстве министерств нет возможности это оценить?
Сейчас не те времена,чтобы можно было взять недостроенный линкор и переделать а АВ. Уж лучше с нуля.
- Чем нехорош американский опыт? Который велик и многообразен? Есть в СССР/России огромный опыт строительства и атомных силовых установок. ВСЁ ЕСТЬ. И, вдобавок, сейчас деньжищ в казне - "как у дурака махорки" - есть, чем платить людям.
Что мешает авианосец построить? Не вижу принципиальных трудностей.
Потому, что организации, разрабатывающие авинесущие корабли, не все вымерли, документация обязана была сохраниться,
Документация есть , специалистов уже почти нет , они не документация , их в папку не положишь.
- Так поручить тем, кто может справиться наилучшим образом - в руководстве министерств нет возможности это оценить?
Так и поручили уже и справятся они с поставленной задачей , только задача еще не поставлена , параметры корабля не определены , цели преследуемые неизвестны . Так что рано еще о проекте говорить. Это в СССР хватало людей и средст на проекты , которые дальше бумаги не уходили , я в 1ЦНИИ такие проекты авианосцев видел , укачаешся и тебе двухпалубные и тебе катамаранного типа и с простой устоновкой и с двумя реакторами и так далее , а сейчас бюро реально не справляется с объемами , не потому-что объемы увеличились , а потому что штат в десятки раз уменьшился . Для нас сейчас МРК и всякие торпедные катера в Татарстане проектируют.
- Чем нехорош американский опыт? Который велик и многообразен? Есть в СССР/России огромный опыт строительства и атомных силовых установок. ВСЁ ЕСТЬ. И, вдобавок, сейчас деньжищ в казне - "как у дурака махорки" - есть, чем платить людям.
Что мешает авианосец построить? Не вижу принципиальных трудностей.
Да всем он хорош , но я выше ответил уже . Ну нет производственных мощностей у страны , развалили все к херам . Верьфи на которой можно его заложить нет , или может американцев и построить его попросить ?
... Ну нет производственных мощностей у страны , развалили все к херам . Верьфи на которой можно его заложить нет , или может американцев и построить его попросить ?
Да не построят шведы такой корабль , если у Израиля есть авиастроительный завод , это не значит , что он может построить Мрию , или хотя-бы Руслан.
Так-что , как бы тебе не хотелось , будет он строиться в Северодвинске и точка.