РЕКОРДНЫЙ МИГ
Впервые после распада СССР лётчики ВВС России возобновили попытки установления мировых авиационных рекордов на серийных боевых самолётах
Спортивная комиссия Федерации авиационного спорта (ФАС) России зарегистрировала в качестве рекордов России 22 результата, достигнутые двумя экипажами ВВС РФ на истребителе-перехватчике дальнего действия МиГ-31. Вскоре эти рекорды должны быть зарегистрированы Международной авиационной федерацией (FAI) в качестве мировых.
Работа по установлению серии рекордов скорости, скороподъемности и высоты полета с грузом и без него на самолете МиГ-31 в подклассе летательных аппаратов С-1L (взлетная масса – 35 000-45 000 кг) проведена лётным составом ВВС России в конце лета – начале осени этого года. Полёты выполнялись в районе аэродрома Государственного лётного испытательного центра (ГЛИЦ) ВВС России (г. Ахтубинск, Астраханская обл.). Маршрут полётов на скороподъемность пролегал также над территорией полигона ГЛИЦ, арендуемого у соседнего Казахстана. Полёты с целью установления рекордов проходили в соответствии с рекордной сеткой, утверждённой Международной авиационной федерацией (FAI). В качестве груза использовалось штатное вооружение самолёта: четыре ракеты Р-33 (масса одной ракеты 490 кг) и снаряды к пушке.
Два экипажа ВВС РФ в составе старших инспекторов управления начальника авиации ВВС полковников Владимира Гуркина и Александра Козаченко, лётчиков-испытателей ГЛИЦ полковников Алексея Пестрикова и Сергея Серёгина выполнили три полета на установление рекордов на серийном самолёте МиГ-31. Несмотря на неблагоприятные для установления рекордов метеорологические условия (в эти дни температура окружающего воздуха превышала 30 градусов по Цельсию, что сказывалось на работе техники), лётчикам удалось достичь результаты, превышающие уровень 22 мировых рекордов, установленных ранее на самолётах МиГ-25. При этом в каждом из полётов удалось установить сразу несколько рекордов одновременно.
Среди наиболее значительных достижений военных летчиков :
1. Скорость по замкнутому треугольному 100-км маршруту без груза, с грузом 1000 кг и с грузом 2000 кг – 1549 км/час (ранее рекорда не было);
2. Время набора высоты 3000 м без груза, с грузом 1000 кг и с грузом 2000 кг – 1 мин 20 сек (ранее существовавший рекорд - 1 мин 41 сек);
3. Время набора высоты 6000 м без груза, с грузом 1000 кг и с грузом 2000 кг – 1 мин 48 сек (существующий рекорд - 2 мин 19 сек);
4. Время набора высоты 9000 м без груза, с грузом 1000 кг и с грузом 2000 кг – 2 мин 20 сек (существующий рекорд - 3 мин 18 сек);
5. Время набора высоты 12 000 м с грузом 1000 кг и с грузом 2000 кг – 5 мин 51 сек (существующий рекорд - 6 мин 32 сек);
6. Время набора высоты 15 000 м без груза, с грузом 1000 кг и с грузом 2000 кг – 7 мин 34 сек (существующий рекорд - 8 мин 13 сек);
7. Время набора высоты 20 000 м без груза, с грузом 1000 кг и с грузом 2000 кг – 8 мин 23 сек (существующий рекорд - 16 мин 50 сек);
8. Высота полета с грузом 1000 кг и с грузом 2000 кг – 21 690 м (существующий рекорд – 16 206 м).
Установление авиационных рекордов проходило в присутствии спортивных комиссаров Федерации авиационного спорта (ФАС) России Юрия Ветрова и Татьяны Полозовой, которые с использованием бортовых самописцев, наземной контрольно-регистрирующей аппаратуры и кинотеодолитной станции официально зафиксировали достигнутые лётчиками ВВС результаты.
Генеральный секретарь ФАС России Сергей Киселёв отметил, что результаты попыток зарегистрированы в качестве рекордов России. Кроме того, документы, необходимые для регистрации результатов в качестве мировых рекордов, направлены в штаб-квартиру Международной авиационной федерации в Лозанну (Швейцария).
Достигнутые результаты в очередной раз продемонстрировали непревзойдённые технические возможности истребителя МиГ-31 и возможность использования самолёта не только в военных целях, но и в для воздушного старта коммерческих спутников.
Участники и организаторы рекордных полётов подчеркнули, что возможности самолётов этого типа до конца не исчерпаны. При дополнительной тренировке экипажей и подготовке авиационной техники имеется возможность использования самолета МиГ-31 для перекрытия и установления ещё более 30 мировых рекордов скорости, высоты и скороподъемности на различные высоты с коммерческим грузом и без него. Предполагаемый период проведения данной работы - март-апрель 2004 года.
Олег ЛИТВИНОВ,
пресс-служба ВВС РФ