Я где-то тут постил в прошлом году, что бывший люберецкий 13 НИИ ЭРАТ работал по схемам окраски в "Положение..." и представлял все эти альбомы (как их тут назвали "Мурзилки") через Зелина Сердюкову. Спецы из Люберец выходили на ОКБ от Су, МиГ..., ремзаводы по поводу схем окраски, рассылка была, запросы... Образцы были красок... Все серьезно начиналось. Даже секретные доки шли по теме... Разработки представляли на верх, там все время черкали-перечеркивали и бывший начальник института Крутилин возвращал все поновой переделывать без объяснения почему "понравилось или не понравилось". Как пример с надписью на киле "ВВС России" черной краской... Вот какой-то "художник" это просто в штабе выдумал! Какого-то практического значения эта надпись по факту не несет, так как ее с земли или на радаре-прицеле все равно не видно, а на стоянке итак понятно - чьих будешь... Кончилось тем, что 13 НИИ накрылся в 4 НИЦ. А потом, те кто этим в Люберцах занимался просто были сокращены, заниматься уже некому стало - так как вся система НИИ в наших ВВС загнулась..., Крутилина тоже под зад коленкой... Как я знаю закончили все эти окраски в "Положение...", с грехом по полам - вернее по принцЫпу "три П" (пол-потолок-палец), еще оставшиеся на то время кадры из НК в ГШ ВВС. Это "Положение..." утвердили и затихли..., хотя я знаю - все дополнения и изменения к нему шьют... Слышал хохму, что Т-50 уже в войска планируют полностью серым... Так то!
То есть надежды нет?! Всё будет серо и уныло? Документы что говорят?
P.S. Наверное колер под НАТОвский подбирали, чтоб вступать легче было...
Не нравиится, что всю авиацию собираются покрасить в один цвет. Зато наляпали и "ВВС РОССИИ", и какие-то регистрационные номера по типу ГВФ. Такого нет, наверное, ни в одних ВВС.
Не нравиится, что всю авиацию собираются покрасить в один цвет. Зато наляпали и "ВВС РОССИИ", и какие-то регистрационные номера по типу ГВФ. Такого нет, наверное, ни в одних ВВС.
Как сказать: вот тут на киле и авиабаза указана, и надпись ВВС (правда без указания страны) и серийный - он же у них и регистрационнный. И ДАЖЕ! финансовый год покупки самолета.
Как сказать: вот тут на киле и авиабаза указана, и надпись ВВС (правда без указания страны) и серийный - он же у них и регистрационнный. И ДАЖЕ! финансовый год покупки самолета.
Во-во! Ну ведь очевидно же, что с оглядкой на "них" все делается!
Как сказать: вот тут на киле и авиабаза указана, и надпись ВВС (правда без указания страны) и серийный - он же у них и регистрационнный. И ДАЖЕ! финансовый год покупки самолета.
- "у них" это не смотрится так чужеродно, как на российских самолях, потому что там хоть какой-то минимальный дизайн присутствует - хотя бы в своеобразности шрифта "казенных" надписей.
На российских же самолях никто ничем не заморачивается - одни сказали "напишите" (похрен как), другие - написали (тоже похрен как, ибо надо отчитаться).
Как сказать: вот тут на киле и авиабаза указана, и надпись ВВС (правда без указания страны) и серийный - он же у них и регистрационнный. И ДАЖЕ! финансовый год покупки самолета.
Все это давно известно. Не знаю, когда у них приняли такую систему регистрации, с указанием финансового года, но, кто-то на Форуме, наверное, знает. Во всяком случае это в Штатах принято очень давно, очень. У них там и номер крыла еще есть, не делали они из этого тайны никогда. И другое дело здесь. Перекройка наших ВВС, говорят, вызвана войной 888. Не знаю, кто это умудрился на основании 5-дневной войны сделать такие глобальные выводы о несоответствии ВВС страны веяниям времени, но, тем не менее, они были сделаны. Хотя, я подозреваю, 888 здесь ни при чем. С чем связаны изменения в окраске самолетов и в рисовании каких то непонятных номеров я не понимаю. В конце концов, есть какие-то традиции, и чем не устроила Сердюкова старая система-мне непонятно. Форму солдатикам, как известно, шили по лекалам Юдашкина. Не отметился ли и здесь какой-нибудь модный дизайнер? Или это сам Зелин придумал?
Такое ощущение, что лепили по старой памяти, но ставя все раком – хотя-бы Би-Би-Си эти… была на американских самолетах во времена былинные такая маркировка U.S.Air Force – крупно по бортам фюзеляжа, когда они еще светло-серые летали (но это оттого, что у них NAVY имелись – для различия ведомств). Потом у них случился Въетнам и камуфляж, и надпись убрали, оставив только лаконичное AF в разработанной тогда-же килевой маркировке. А тут вдруг возродили, но перевернув – ВВС сокращенно, рашку – полностью. Ощущение от созерцания этой наклейки – колхоз, имхо.
Килькода американского, кстати, нет и в помине – ни названия базы, ни номера, ни года не просматривается – обычная госрегистрация , которую ничто не мешает при всяких пертрубациях переклеивать по три раза в год, как и перекрашивать бортномера, так что для любительского учета оно чуть менее чем полностью бесполезно.
Насчет серой окраски… на западе все-ж не монотонный цвет, а камуфляж “против собственной тени” - для каждого типа свой, что в подавляющем большинстве случаев на местности дает средне-серое пятно, наименее различимое глазом человека. Тут такие схемы разрабатывать, похоже, некому и негде. С качественной окраской у нас всегда были проблемы, про сейчас и говорить нечего – будут иметь, что имеется…
Вроде как тут шел разговор: Каталог окраски авиационной техники Авиации ВВС России.
Тот чек, кто альбом делал, он и входил в команду кто занимался в 13 НИИ этим положением-методикой по окраске... Сейчас уже все уволены. У меня был проект этого положения в Ворде, сейчас порыл в доках, но похоже его стер... Просто я уже отошел от всех этих дел, чем в армии занимался...
Последний раз редактировалось Холостяк; 22.09.2011 в 20:44.