Ну если самолет на завод гнали, может так оно и было...
Не знаю как сейчас, но раньше самолеты на завод гоняли действительно высококвалифицированные летчики, им-же после ремонта борт принимать и облетывать.
Вместе с Новосельским (а точнее командиром) был Олег Носков, Барнаул -91. Ребятам вечная память...
Для справки: после ремонта на АРЗ самолеты облетывают ТОЛЬКО летчики-испытатели. Экипаж, принимающий самолет, выполняет только ознакомительный полет и перегон.
Последний раз редактировалось muk33; 20.10.2011 в 20:28.
Да и принимкает-перегоняет совсем не обязательно тот экипаж, что пригонял. И, потом, совсем необязательно, что, если ЛА гонят в ремонт, то он уже разваливается на ходу. У ресурса есть приличный запас.
Вместе с Новосельским (а точнее командиром) был Олег Носков, Барнаул -91. Ребятам вечная память...
Для справки: после ремонта на АРЗ самолеты облетывают ТОЛЬКО летчики-испытатели. Экипаж, принимающий самолет, выполняет только ознакомительный полет и перегон.
Не совсем так. Второй испытательный полет может делать и строевой летчик, не ниже второго класса допущенный приказом по объединению. Например, в Пушкине так и было, крайний раз осенью 2010года.
Не совсем так. Второй испытательный полет может делать и строевой летчик, не ниже второго класса допущенный приказом по объединению. Например, в Пушкине так и было, крайний раз осенью 2010года.
Вообще-то ФАП ПП ГА - 2004 не делает разницы между 1,2 или 3 испытательным полетами, да и класс там указан не тот:
Особенности организации полетов на АРЗ
и в военных представительствах
....
310. Летные испытания воздушных судов на АРЗ проводятся штатными экипажами станции наземных и летных испытаний АРЗ, а в случае их отсутствия – экипажами 929 Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации или специально подготовленными и проверенными в технике пилотирования в объеме программы летных испытаний летчиками и штурманами авиационных частей (на воздушных судах с двойным управлением – командирами и штурманами экипажей) не ниже 1 класса, назначенными приказом командующего объединением.
.......
На практике же, после катастрофы Су-27УБ в Воздвиженке 29.07.2008 Главком директивой запретил строевым летчикам выполнять подобные полеты, а командующим издавать подобные приказы (хотя,скажем прямо, вины летчиков в этом происшествии не было, просто своевременно не приняли решение покинуть самолет). Так что если кто-то и летал в Пушкине осенью 2010 года, то это было сделано в нарушение и на свой страх и риск. Судя потому, что уже год там никто из строевых летчиков (кроме как принять и перегнать) не появлялся, а самолетов за этот период было облетано "воз и маленькая тележка", так оно и было. Если бы было наоборот, ГЛИЦ сказал бы вам большое СПАСИБО.
А вообще, если эта тема интересует, с VULCANO пообщайтесь - он там техником работает : Су-24м, полеты (часть 2)
Последний раз редактировалось muk33; 21.10.2011 в 00:37.
С классом на автомате написал, как по облету – признаю. Летали до Воздвиженки и летаем после неё (поутихло и нужда заставит), если Ахтубинские не приезжают, а забрать борт надо(и сам летал ни какого хулиганства). А с летчиками ГЛИЦ общаюсь, не все скажут спасибо, те, кто понимают, что экипаж, с частей заинтересован принять, говорят - пусть лучше испытатели проверят.
Не совсем так. Второй испытательный полет может делать и строевой летчик, не ниже второго класса допущенный приказом по объединению. Например, в Пушкине так и было, крайний раз осенью 2010года.
Здесь вопрос не только в квалификации, но и в ответственности. Пока не подписан акт готовности, за самолёт отвечает АРЗ. В том числе и за "человеческий фактор". К тому же со страхованием ответственности у нас ещё не так развито.
...Если Ахтубинские не приезжают, а забрать борт надо(и сам летал ни какого хулиганства). А с летчиками ГЛИЦ общаюсь, не все скажут спасибо, те, кто понимают, что экипаж, с частей заинтересован принять, говорят - пусть лучше испытатели проверят.
Спасибо - в том смысле, что для ГЛИЦ это не основная работа. "В нагрузку" (точнее в перегрузку), так сказать. Но если приехал - значит ОБЯЗАН облетать, так как это его задание на командировку, а за невыполнение задания его по головке не погладят, а ударят больно. А если не приехал - значит завод не вызвал, значит интерес какой-то у завода в этом есть. Значит за возможные последствия сам завод и ответит. У них стало больше самостоятельности. Кстати некоторые АРЗ сохранили в штате своих испытателей. Но на свои деньги.
А вот про "заинтересованность" летчиков с частей не понял. В смысле - готовы закрыть глаза на некачественный ремонт? Собственные жизни и жизни товарищей не дороги?
....А вот про "заинтересованность" летчиков с частей не понял. В смысле - готовы закрыть глаза на некачественный ремонт? Собственные жизни и жизни товарищей не дороги?
Такое бывало достаточно часто. Причина - желание поскорее забрать самолёт, пусть и с мелкими недостатками и свалить домой.
Как раз именно заводские не отдавали самолёт до полного устранения (акт-то уже подписан)
В России будут модернизированы все 200 самолетов-штурмовиков Су-25
Москва. 27 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Весь парк боевых самолетов Су-25 "Грач" ВВС России планируется модернизировать, на сегодняшний день полная стоимость таких работ, включая ремонт штурмовика, составляет порядка 120 млн рублей за штуку, сообщили "Интерфаксу-АВН" в четверг в оборонно-промышленном комплексе.
"Планами предусмотрена модернизация всего парка штурмовиков в вариант Су-25СМ", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что "в рамках модернизации все штурмовики проходят капитальный ремонт с продлением ресурса на 15-20 лет".
"Сейчас модернизация строевых штурмовиков ведется в соответствии с трехлетним контрактом на период 2011-2013 годы. В соответствии с ним планируется проведение ремонта и модернизации десятков Су-25", - сказал источник.
По неофициальным данным, общий парк самолетов-штурмовиков Су-25 в России составляет около 200 машин. "За период 2007-2010 годы было модернизировано более 40 штурмовиков Су-25СМ", - сказал собеседник агентства.
По его сведениям, "стоимость модернизации первых партий штурмовиков составляла примерно 50 миллионов рублей за самолет". "Сейчас полная стоимость модернизации с ремонтом штурмовика Су-25 составляет более 120 миллионов рублей", - сообщил источник.
"Модернизация Су-25 производится по серийной технологии на авиаремонтном заводе ь121 в подмосковной Кубинке", - напомнил он.
Отвечая на вопрос агентства, соответствует ли действительности озвученная в СМИ стоимость нового самолета Су-25СМ в 400 млн рублей, собеседник агентства сказал "Новые Су-25СМ не выпускаются, и, следовательно, указанная стоимость не соответствует действительности".
Какая интересная арифметика получается 10 штук модернизируют в год, самые последние машины пойдут на модернизацию чуть ли не через десяток лет от сегодняшнего момента... а есть ли у нас машины свежее ~20 летнего возвраста?
Какая интересная арифметика получается 10 штук модернизируют в год, самые последние машины пойдут на модернизацию чуть ли не через десяток лет от сегодняшнего момента... а есть ли у нас машины свежее ~20 летнего возвраста?
Не совсем так. Второй испытательный полет может делать и строевой летчик, не ниже второго класса допущенный приказом по объединению. Например, в Пушкине так и было, крайний раз осенью 2010года.
Леш, поговорил с отцом, он имел допуск к испытательным полетам после АРЗ, допуск именно к испытательным полетам, имели летчики не ниже первого класса, и имеющие соответственный допуск, допуск к облетам (после испытателей ), имели летчики начиная со второго класса.
Я поправился выше, все правильно вы пишите. А, по поводу того, что летчики с частей принимают не так как Ахтубинские, это факт и появился он не вчера. Простой пример первый Су-27 отремонтированный в Пушкине принимали Лодейнопольцы, технический состав написал 29 замечаний, командующий 6 А ВВС и ПВО сказал командиру засунь этот акт себе и ИАС в *опу(ибо хрен заводу, а не лицензия), и поехал летчик и приняли, сделав все полеты, закрыв глаза на все отказы, под честное слово, что завод в части все устранит.
Замечания бывают разные и 29-это еще мало о чем говорит. На матчасти можно написать столько замечаний, сколько захочешь. Можно написать и сотню, и больше замечаний, а машина будет летать совершенно надежно и безопасно. К тому же 20АРЗ и Лодейное Поле не так уж далеко друг от друга и при необходимости могут и доехать до части для оказания помощи. Видимо, у завода были очень веские резоны, чтоб машина была сдана именно в этот срок, а не позже.
Испонилось 40 лет Центру подготовки летчиков-испытателей (ЦПЛИ) ГЛИЦ им.В.П.Чкалова. По этому случаю в Ахтубинске 28 октября состоялись праздничные мероприятия. После возложения цветов к мемориалу "Крыло Икара" состоялась научно-практическая конференция на тему "Проблемы подготовки кадров испытателей авиационной техники". В ней помимо испытателей и ветеранов ГЛИЦ приняли участие представители ШЛИ (г.Жуковский) во главе с её начальником В.Г.Кондратенко (выпускник ЦПЛИ 1974 года), ОКБ Сухого (выступил С.Л.Богдан - выпускник ЦПЛИ 1993 года), ОКБ Яковлева, Воронежского ВАИУ и другие. После конференции участники посетили здание ЦПЛИ, познакомились с его учебно- материальной базой, слушателями 30 и 31 наборов, а затем были приглашены на праздничный ужин.
К сожалению пресса (в отличие от авиационной общественности) этого события не заметила (а помощник начальника ГЛИЦ по связям с прессой в этом году сокращен), поэтому привожу ссылку на прошлогоднюю статью: http://www.redstar.ru/2010/09/02_09/2_01.html
Резон был один – получить лицензию, это был их первый Су-27. Замечания такие, что наша ТЭЧ, его после перегона, еще год ковыряла, что бы он летать начал.