Российские летчики и зенитные расчеты успешно отстрелялись в Читинской области в рамках учений "Восток-2010"
Москва. 5 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Летные экипажи и расчеты зенитных ракетных войск Сибирского и Дальневосточного объединения ВВС и ПВО успешно выполнили поставленные задачи на оперативно-стратегических учениях "Восток-2010", сообщили в Минобороны РФ.
В сообщении Управления пресс-службы и информации Минобороны России, поступившем в "Интерфакс" в субботу, отмечается, что учения прошли в Читинской области на полигоне "Телемба"...
Выполнили-то они может и выполнили, но техника отработала там... кхе-кхе.. с грехом пополам...
"Кр.звезда" тут дала наконец некоторые цифры: перебрасывались мол с Европы 2 Су-34 и 24 Су-24.
Су-34 мол шли с двумя дозаправками, а вообще мол летели "с двумя-тремя" (дозапрвками) -- видимо, Су-24 шли таки с тремя.
Так вот на единовременную переброску-то 26 бортов с таким количеством дозаправок танкеров-то, боюсь, не хватит у нас... Стало быть какие-то Су-24М и в Кольцово могли и должны были садиться.
Кстати, на каком-то из сайтов я встретил фото Су-24М, подловленного споттером в те же примерно дни типа в Шаголе, -- так что может и там садились тоже они.
"Кр.звезда" тут дала наконец некоторые цифры: перебрасывались мол с Европы 2 Су-34 и 24 Су-24...
Так вот на единовременную переброску-то 26 бортов с таким количеством дозаправок танкеров-то, боюсь, не хватит у нас... Стало быть какие-то Су-24М и в Кольцово могли и должны были садиться...
Кстати, та же "Кр.звезда" пишет, что 12 Су-24М были переброшены на дальний "Восток-2010" из Морозовска. Вот именно они-то как раз, я думаю, и вряд ли с дозаправкой летели -- скорее, как раз с посадками...
Кстати, та же "Кр.звезда" пишет, что 12 Су-24М были переброшены на дальний "Восток-2010" из Морозовска. Вот именно они-то как раз, я думаю, и вряд ли с дозаправкой летели -- скорее, как раз с посадками...
Зенитно-ракетная система С-500 войдет в систему ПРО России http://news.mail.ru/politics/4102969/
Новейшая зенитно-ракетная система С-500, разрабатываемая в России, войдет в систему противоракетной обороны (ПРО) страны, заявил во вторник главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.
«Зенитно-ракетная система С-500 — это система, которая будет решать задачи противоракетной обороны в России», — сказал Зелин.
На просьбу журналистов уточнить технические характеристики этой системы он сообщил: «Я бы не сравнивал С-500 с системой стратегической ПРО США, так как у них разные технические параметры».
«Пакфайер» летает с «чужим» двигателем, а к комплексу С-400 нет ракет
За последние три дня высокопоставленные чиновники минобороны сделали ряд бодрых заявлений о поставках в армию и на флот новых видов оружия. Речь шла, в основном, о давно ожидаемом истребителе пятого поколения с черновым конструкторским названием ПАК ФА и многострадальном зенитно-ракетном комплексе С-400 «Триумф». Правда, почему-то военные чиновники, скромно опуская сегодняшний ход перевооружения армии, убаюкивали журналистов футуристическими мечтаниями. Первый заместитель министра обороны РФ Владимир Поповкин
пообещал, что серийные закупки истребителя пятого поколения для ВВС России начнутся в 2016 году. Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин на год скостил срок, заявив, что поставки ПАК ФА начнутся с 2015 года, что все-равно не скоро.
Что касается С-400, то 23 дивизиона данного комплекса планируется развернуть тоже к 2015 году, хотя на днях Зелин «подкорректировал» и эту дату, заявив «Интерфаксу», что «до конца 2010 года на Дальнем Востоке будут установлены системы С-400, обладающие высокими характеристиками».
Зачем чиновники минобороны, перебивая друг друга, торопятся похвастать перед обывателем будущими успехами, в общем-то понятно: реформы идут, средств съедают много, а результат только с минусом. По оценке самого первого заместителя министр обороны РФ Владимира Поповкина, «что касается Военно-морского флота, авиации, Сухопутных войск, то доля современного вооружения там ... катастрофически мала». Нужно как-то успокаивать общественное мнение, вот и идет в ход футуристическая беллетристика. Однако не всех граждан можно взбодрить заявлениями о «светлом будущем».
- Дело даже не в том, что в создании истребителя пятого поколения мы далеко отстали от США и продолжаем терять темпы, — считает эксперт инфоцентра «Оружие ХХI века» капитан второго ранга Александр Сурпин. — Напомню, работы над истребителем пятого поколения в СССР и США начались примерно одновременно, но у нас из-за недостаточного финансирования ПАК ФА только испытывается, а в США еще 15 декабря 2005 года вступила в строй первая эскадрилья самолетов пятого поколения F-22A «Рэптор». Американцы позже сконструировали второй тип истребителя пятого поколения F-35. И даже в его создании они опережают нас. На сегодняшний день собрано более 20 самолетов F-35. «СП»:- А что у нас?
- Сам замминистра Владимир Поповкин признается, что сейчас испытывается один летный образец, к которому в конце года добавится еще один аппарат. В 2011-2012 годах должны завершиться испытания планера ПАК ФА, а в 2013 году минобороны намерено заключить с «Сухим» контракт на поставку 10 самолетов для испытания вооружений. «СП»: — Пусть мы отстаем в темпах, но наш «Пакфайер» по тактико-техническим характеристикам лучше, а по недавнему заявлению Владимира Путина, и в три раза дешевле американских образцов, так ведь?
- По рассказам, несомненно. На деле все обстоит несколько иначе. Представьте себе, у истребителя, который уже обещают к каким-то срокам поставить в войска, до сих пор нет двигателя и трудно сказать, когда он будет. «СП»:- Как это? Он же уже летает?
- На «чужом» двигателе. Вот заявление главкома ВВС Зелина: «В настоящее время мы поднимаем самолет пятого поколения на неродном двигателе, то есть не на том, который будет на серийном образце». Возможно, что к началу серийных поставок самолет будет оснащен новым двигателем: «Во всяком случае, если первая партия будет с этим неродным двигателем, то остальная серия — с новым». По словам главкома, проблемы с разработкой двигателя были обусловлены организационными неурядицами, которые в настоящее время преодолеваются.
Не лучше дело обстоит и с С-400. «СП» уже писала о том, что этот проект до сих пор не доведен до логического завершения. Мы тогда приводили мнение генерального директора ГСКБ »Алмаз-Антей» Игоря Ашурбейли о том, что еще даже не начато серийное производство зенитных управляемых ракет дальнего действия (ЗУР ДД) для ЗРС С-400 «Триумф». По словам Ашурбейли, после завершения предварительных испытаний 26 декабря 2009 года новая ракета была передана на государственные испытания. Боевые проверочные пуски ракеты должны завершиться в третьем квартале 2010 года. Поставка ЗУР для первых двух дивизионов ЗРС С-400 начнется после этого, а в 2011 году ими планируется укомплектовать четыре дивизиона С-400. Но министерство обороны то ли потеряло интерес к ЗРС С-400, то ли распылило средства на парады и салюты, во всяком случае оно неожиданно прервало деловые отношения с «Алмазом-Антеем» по поставкам ЗРС С-400. Ашурбейли пожаловался журналистам: «Происходит для нас пока непонятное — на 2012 год у нас нет ни одного подписанного договора. То есть, мы сегодня можем говорить о том, что три месяца 2012 года мы уже потеряли, потому что технологический цикл производства системы составляет 24 месяца».
Из заявлений главкома ВВС можно было сделать вывод, что минобороны «взяло за основу» мифический комплекс С-500. Но по словам того же Игоря Ашурбейли, работы по созданию С-500 вообще наткнулись на ряд серьезных проблем, в том числе кадровых и технологических. По его заявлению в прессе, к ГСКБ «Алмаз-Антей» присоединились еще четыре предприятия, специализирующихся на создании техники ПВО и ПРО, а также автоматизированных систем управления. Но общей бедой для них Ашурбейли назвал отсутствие опытно-конструкторских работ на новые разработки: «Все они продолжают заниматься модернизацией давным-давно разработанной техники».
В последних заявлениях представителей минобороны о С-500 уже не говорится ни слова, зато звучат твёрдые обещания поставить комплекс С- 400 к концу этого года (без ракет?).
В общем, история с С-400, так же как и с «Пакфайером», не только футуристическая, но и с интригующе запутанным сюжетом. Возможно, у некоторых военных чиновников пропадает талант писателей — фантастов. Не удивительно, ведь в минобороны сейчас кого только нет! А вот настоящих профессионалов, похоже, маловато.
Последний раз редактировалось Холостяк; 15.07.2010 в 02:28.
Через два-три года все самолеты российских ВВС будут оснащены новым прицельно-навигационным комплексом
МОСКВА, 14 июля. (ИТАР-ТАСС). В течение двух-трех лет все боевые самолеты российских ВВС будут оснащены новым прицельно-навигационным комплексом, сообщил начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров. Отвечая на вопрос, как проявили себя на учениях модернизированные и новые самолеты ВВС - Макаров отметил, что "у нас идет серьезная модернизация авиационной техники". "В первую очередь - это фронтовой бомбардировщик Су-24М2, - сказал генерал. - На нем установлен новый прицельно-навигационный комплекс. Благодаря ему точность наших ударов повысилась в разы".
"В течение двух-трех лет мы оснастим этим комплексом все самолеты и откажемся от прежней практики рассыпать бомбы по площади", - сказал Макаров. "В целом, слаженность авиации нас приятно удивила на этих учениях ("Восток-2010"), - заметил он.