ВВС США продлили срок службы самолетов B-1B Lancer до 2040 года
10 июня 2010 г., Aviation Explorer – ВВС США продлили срок службы бомбардировщиков B-1B Lancer до 2040 года, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense Aerospace.
Когда в 1985 году ВВС США принимали бомбардировщик на вооружение, длительность его срока службы была определена в 20 лет, однако позже списание самолетов регулярно откладывали. К началу июня 2010 года американские B-1B налетали десять тысяч часов.
Продление сроков службы бомбардировщиков обеспечивалось за счет их модернизации.
Всего было проведено шесть этапов модернизации B-1B в ходе последней из которых все они должны были быть усовершенствованы до версии Block F. Последний этап был отменен в 2002 году из-за высокой стоимости работ. В настоящее время американский концерн Boeing занимается заменой бортового оборудования, отвечающего за безопасность B-1B. Масштабные работы, как ожидается, начнутся в 2011 году.
В рамках новой стратегии применения бомбардировщиков, на них планируется установить лазерные целеуказатели и новые системы обеспечения безопасности.
Comrades in Arms: The North American Aerospace Defense Command, headquartered in Colorado, announced Tuesday that it plans to conduct a cooperative air defense exercise with the Russian air force in early August. The focus of the joint exercise will be on combating terrorism. It will take place both in US and Russian airspace, including western Alaska and eastern Russia. NORAD said the exercise scenario calls for both US and Russian aircraft to monitor an international flight seized by terrorists. Obama Administration officials have said they hoped that US-Russia cooperation in strategic arms reduction would lead to greater bilateral cooperation in other defense areas.
Суть: в августе планируется проведение совместного антитеррористического учения США и РФ в районе Аляски и восточной части РФ (Чукотка). Я так понимаю будет имитация захвата гражданского лайнера, вылетевшего из Анкориджа и движущегося в сопровождении истребителей США до границы с РФ, потом они передадут истребителям ПВО РФ и посадят ну к примеру где-нибудь в Петропавловске-Камчатском или в Хабаровске...
Правда - не вполне для себя, а для афганских ВВС - 31 штуку б/у, на 648 миллионов долларов. Интересно - где их наберут и где восстанавливать будут?
...
млять... распоясалась пентагоновские табуреткины, ридну америку разваливают, продают за гроши...
Долой из Белого Дома расейских прихвостней! (с)
ПАРИЖ, 16 июн - РИА Новости. Страны НАТО активно ведут переговоры с Россией о прямых закупках отечественной вертолетной техники, заявил в среду РИА Новости гендиректор ФГУП "Рособоронэкспорт" Анатолий Исайкин.
"Сейчас активно ведутся переговоры о закупках нашей вертолетной техники через Россию", - сказал Исайкин.
По его словам, это связано с тем, что наша техника незаменима и отлично себя зарекомендовала в горно-пустынных районах Ирака и Афганистана.
"При ведении боевых действий странами НАТО сейчас используется надежная, модернизированная техника. В частности, российские типы вертолетов, которые страны коалиции приобретают постоянно через другие государства", - сказал собеседник агентства.
При этом Исайкин отметил, что новейшие образцы боевой техники западных стран, в том числе и те, которые сейчас демонстрируются на международной выставке "Евросатори-2010" в Париже, не выдерживают испытаний в условиях реальных боевых действий в Ираке и Афганистане. http://rian.ru/defense_safety/20100616/246977023.html
и эти табуреткины вынашивают тайные планы по развалу промышленности Западной Европы
Последний раз редактировалось Redav; 20.06.2010 в 21:29.
Министерство обороны Индии потратит на вооружение $80 млрд
22 июня 2010 г., Aviation Explorer – Министерство обороны Индии намерено в период с 2011 по 2015 годы потратить на закупку вооружений 80 миллиардов долларов США. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на издание Aviation Week.
Большая часть выделяемых средств (53 процента) будет потрачена на нужды армии, а на закупки для ВВС и ВМС планируется потратить 31 процент и 16 процентов от общего бюджета соответственно.
Оборонным ведомством страны разработано около 600 планов по модернизации армейских арсеналов. В соответствии с некоторыми из них планируется закупить около 3600 артиллерийских орудий, около 300 вертолетов, а также профинансировать закупку новейших систем ПВО.
Для ВВС, в рамках объявленного ранее тендера на 12 миллиардов долларов США, будет закуплено 126 истребителей. Заявки на участие в конкурсе подали американские компании Lockheed Martin и Boeing, европейская Eurofighter, французская Dassault, шведская Saab и российская РСК "МиГ".
Какие именно вооружения будут закуплены для военно-морских сил, издание не сообщает. Однако, как стало известно ранее, в рамках расширения флота кораблей планируется закупить новые фрегаты, а также четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), способных садиться на палубу авианосца. Кроме того, в начале 2010 года военное руководство страны также заявляло о намерениях сформировать собственную группировку спутников военного назначения, а также увеличить парк беспилотных летательных аппаратов.
В мае ВВС Саудовской Аравии дополнительно заказали для F-15S в рамках программы «Иностранные военные продажи» усовершенствованные контейнерные системы целеуказания AN/AAQ-33 «Снайпер-ATP» компании «Локхид Мартин». Заказ стоимостью 40 млн дол следует за начальным контрактом, подписанным в марте 2009 года. Первые системы были переданы заказчику в январе 2010 года.
Нда.
Полторы сотни уже имеющихся аналогов Су-34 еще и модернизируют...
ВВС США объявили тендер на поставку композитных авиабомб
ВВС США объявили тендер на создание, производство и поставку корректируемых авиационных бомб с композитной боеголовкой, сообщает Flightglobal. По данным ВВС, использование углеродного волокна в авиационных бомбах позволит значительно снизить сопутствующий ущерб от их взрыва.
"Рособоронэкспорт": Сирия подождет с закупкой "Искандеров"
1 июля 2010 г., Aviation Explorer – Россия начнет продавать ракетные комплексы «Искандер» за границу только после насыщения ими своих Вооруженных сил, сообщает Газета.ru.
Об этом заявил глава делегации «Рособоронэкспорта» на форуме «Технологии в машиностроении–2010» Александр Емельянов.
Комментируя интерес Сирии к комплексам «Искандер», Емельянов сказал: «До определенного времени «Искандеры» будут производиться только в интересах Минобороны РФ. Сирийцы знают о том, что им надо подождать, хотя они интересуются этим комплексом давно».
"Рособоронэкспорт": Сирия подождет с закупкой "Искандеров"
1 июля 2010 г., Aviation Explorer – Россия начнет продавать ракетные комплексы «Искандер» за границу только после насыщения ими своих Вооруженных сил, сообщает Газета.ru.
Об этом заявил глава делегации «Рособоронэкспорта» на форуме «Технологии в машиностроении–2010» Александр Емельянов.
Комментируя интерес Сирии к комплексам «Искандер», Емельянов сказал: «До определенного времени «Искандеры» будут производиться только в интересах Минобороны РФ. Сирийцы знают о том, что им надо подождать, хотя они интересуются этим комплексом давно».
2 июля 2010 г., Aviation Explorer – Российский вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" ОКБ "Миля" и американский AH-64D Apache Longbow концерна Boeing остались единственными участниками тендера ВВС Индии на поставку 22 боевых машин, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Jane's Defence Weekly.
Вертолеты стали финалистами конкурса после того, как конкурирующие Eurocopter и AgustaWestland с машинами EC-665 Tiger и A129 Mangusta решили выйти из соревнования.
Как отмечает издание, Eurocopter планировала представить на тендер версию HAD вертолета Tiger, однако отказалась от участия, поскольку не успевает завершить сборку машины к началу летных испытаний индийскими военными. AgustaWestland вышла из конкурса, объяснив свое решение отсутствием пригодных для испытаний вертолетов.
Летные испытания в рамках тендера ВВС Индии должны начаться в Раджастане в ближайшие несколько недель.
Перед Второй Мировой Войной Польша имела вполне развитую и современную авиацию. Разрабатывались и производились практически все типы боевых самолётов : истребители, штурмовики, бомбардировщики, разведчики, гидросамолёты. На чертёжных досках польских конструкторов осталось очень много интересных нереализованных проектов. После войны и до развала СССР самостоятельная разработка боевых самолётов в Польше практически не велась. И вот только в 1990 году была предпринята попытка разработать самостоятельно штурмовик весьма экзотического вида PZL-230F «Skorpion».
Работы по созданию этого, внешне весьма экзотического боевого самолета начались в 1990 году. Требования ВВС Польши предусматривали разработку универсальной боевой машины, предназначенной для непосредственной поддержки войск, разведки, а также борьбы со штурмовиками, вертолетами и ДПЛА (аналогичная концепция боевого самолета SABA исследовалась в Великобритании в 1980-х годах). Первоначально самолет PZL-230 планировалось оснастить двумя ТВД РТ6А-67А с толкающими винтами. В дальнейшем облик машины был пересмотрен, вместо ТВД было решено применить два ТРДД с большой степенью двухконтурности (новая модификация «Скорпиона» получила обозначение PZL-230F). Предполагалось, что самолет будет обладать «сверхманевренностью» -способностью совершать управляемый полет на углах атаки до 50°. На 180° самолет должен был разворачиваться всего за 5 секунд.
В 1993 году был выполнен натурный макет самолета, однако в 1994 году министерство обороны Польши сообщило о приостановке работ по программе «Скорпион», сосредоточив основные усилия на создании, в первую очередь, более простого самолета М-99, разрабатываемом на основе уже существующей конструкции УТС 1-22. В дальнейшем, если Польше удастся найти партнеров по программе PZL-230F, работы могут быть возобновлены.
Конструкция. Самолет выполнен по схеме «утка» с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Вертикальное оперение V-образное. Двигатели размещены в отдельных гондолах на пилонах в хвостовой части. Конструкция планера в основном выполнена из композиционных материалов. Внедрены отдельные элементы технологии «Стелс». Катапультное кресло Мартин-Бейкер MK.10L наклонено под углом 34°, что должно позволить летчику выдерживать установившуюся перегрузку до 9 единиц. Бронирование кабины защищает летчика от пуль калибром до 12,7 мм.
Силовая установка. Два ТРДД Пратт-Уитни Канада PW305 (2 х 2380 кгс), Гаррет ATF3 (2 х х 2480 кгс) или Текстрон Лайкоминг LF505 (2 х х 2840 кгс).
Оборудование. БРЭО польского и западного производства.ИНС, ИЛС, многофункциональные кабинные индикаторы на цветных ЭЛТ.Имеется ЭДСУ.
Вооружение. Встроенная 4-ствольная пушка Дженерал Электрик GAU-12/U (25 мм, 300 снарядов). Под фюзеляжем возможна подвеска более мощной 30-мм 7-ствольной пушки Дженерал Электрик GAU-8 (разработана для штурмовика Фэрчайлд А-10А). Бомбы (в том числе и КАБ), НАР и УР класса «воздух—воздух» и «воздух—поверхность» на 13 узлах внешней подвески.
ТТХ : размах крыла-10м, длина самолёты-12,1м, высота-4,2м, площадь крыла-25,4 кв.м., взлётный вес-10000кг, вес пустого-3600кг, вес нагрузки на внешних узлах-до 4000кг, максимальная скорость-1040км/ч, практический потолок-12000м, боевой радиус действия-300км, взлётная дистанция-370м.
В Фарнборо представлен боевой лазер http://news.mail.ru/politics/4134200/
На международном авиасалоне, проходящем в английском Фарнборо, представлен лазер, который может сбивать своим лучом самолеты. По данным британской вещательной корпорации Би-би-си, в мае текущего года с его помощью в ходе секретных испытаний были ликвидированы несколько беспилотных летательных аппаратов на дистанции свыше трех километров.
Относительно компактный полупроводниковый лазер на стекловолокне разработан американским оборонным подрядчиком Raytheon Missile Systems и ВМС США, передает ИТАР-ТАСС.
Впервые о реальности создания оружия направляемой энергии было официально сообщено в начале 80-х годов, когда президент США Рейган объявил о программе «Стратегическая оборонная инициатива» (СОИ), которая вошла в историю под названием «Звездные войны». Однако от программы СОИ отказались по причине огромных технологических требований.
Тем не менее, спустя десятилетие уровень соответствующей технологии повысился настолько, что появились основания для создания первой системы вооружения, использующей лазерные лучи. Особенно активно программы создания боевых лазерных систем осуществляются в США. Вот некоторые из них:
Тактический высокоэнергетический лазер (программа THEL — Tactical High Energy Laser). Предназначен для решения задач ПВО и ПРО войск в ближней и средней зонах обороны. Это американо-израильский лазер тактического применения. Его разработка началась в мае 1996 года.
Боевая лазерная система воздушного базирования (программа ABL) предназначена для перехвата боевых ракет и боеголовок, а также крылатых ракет, на старте и траектории на дальностях от 300 до 500 километров. Помимо стратегической ПРО система может быть использована и для уничтожения других стратегических и тактических целей.
Космическая лазерная система (программа SBL). Разработка находится на сегодняшний день на стадии программы демонстрации технологии. Система будет представлять собой сеть спутников (космических платформ), оснащенных лазерными «орудиями». Они смогут уничтожать широкую гамму целей (в первую очередь межконтинентальные баллистические ракеты) на всей земной поверхности.
Боевые действия американцев в Афганистане, к удивлению многих, завершились неожиданно быстрой и убедительной победой. Весомый вклад в общий успех внесли самолеты психологической войны Lockheed ЕС-130Е "Коммандо Соло", действия которых позволили подорвать боевой дух талибов.
В локальных конфликтах последнего десятилетия с участием США значительно возросла роль специальных операций, направленных на деморализацию войск противника и гражданского населения. Результат достигался путем целенаправленного влияния на сознание и образ мышления людей. Проведение подобных операций называют психологической войной.
Образ мыслей современного человека весьма зависим от масс-медиа: телевидения, радио, печатных изданий. Поэтому при создании средств ведения психологической войны именно на них и делается ставка. То есть, основным оружием, "операций влияния" являются радио- и телепередатчики, установленные на мобильных средствах. Из последних наиболее гибким и удобным оказался специализированный самолет. Он способен быстро прибыть в нужный регион и автономно действовать там длительное время, располагает мощной силовой установкой, часть энергии которой можно использовать для питания электронной аппаратуры. А главное, действуя с большой высоты, он является не только "крылатой телерадиостудией", но и "летающей антенной", обеспечивающей хорошее покрытие сигналом даже в условиях сильно пересеченной местности.
Такие специализированные самолеты появились в конце 80-х годов в США. В качестве носителя ВВС выбрали наиболее массовый "транспортник" С-130 "Геркулес", на базе модели которого С-130Е к тому времени уже были созданы "летающие командные пункты" и самолеты радиоэлектронной разведки. Все три модификации получили одинаковое обозначение — ЕС-130Е ("Е" по американской системе индексации указывает на "самолет со специальным электронным оборудованием").
Отличить их можно только по дополнительным индексам: самолет управления обозначается ЕС-130Е АВССС (построено 8 машин) . "Крылатый пропагандист" получил индекс ЕС-130Е RR и популярное имя "Ривет Райдер" ("Rivet Raider"), однако оно не прижилось и вскоре повсеместно (в т.ч. на официальном уровне) изменилось — вначале на "Волант Соло", а затем на "Коммандо Соло".
По мнению экипажей, последнее лучше отражает специфику применения: "коммандо" указывает на принадлежность к силам специальных операций, а "соло" — что самолет всегда действует в одиночку.
Транспортник в качестве "радиоэлектронного" самолета хорош тем, что имеет большие внутренние объемы и изрядный запас мощности силовой установки. В просторном фюзеляже можно разместить широкий спектр оборудования и обеспечить комфортные условия работы обслуживающим специалистам, а запас мощности — использовать для выработки электроэнергии для весьма "прожорливых" передающих станций (как помеховых, так и вещательных).
ЕС-130Е RR в средине 90-х прошел несколько модернизаций и в нынешнем варианте "Коммандо Соло II" имеет комплекс аппаратуры для радиовещания в широком спектре частот и трансляции телепрограмм в общемировом цветном формате WWCTV. Шесть передатчиков, работающих в диапазоне от 450 кГц до 350 мГц, излучают сигналы с помощью 9 передающих антенн, установленных по всему самолету.
Так, продольная проволочная антенна над фюзеляжем обеспечивает максимальную мощность радиовещания в боковых направлениях, а комплекс из четырех телевизионных антенн на киле — в стороны вниз. Выпускаемая из хвостового кока приемопередающая антенна переменной длины предназначена для особо точной настройки параметров сигналов — от этого, в частности, сильно зависит качество "картинки" на телеэкранах.
Восемь радиоприемников работают в еще более широком диапазоне — от 200 кГц до 1000 мГц. Улавливаемое ими излучение поступает на 4 анализатора спектра частот, определяющих параметры принятых сигналов и позволяющих с высокой точностью настроить собственные передачи на частоту работающих радио- и телецентров противника.
В состав оборудования входят также две связных радиостанции (AN/ARC-186 и AN/ARC-164) с аппаратурой засекречивания KY-58 и система пеленгации работающих станций противника. В качестве оборонительных средств на самолете установлена аппаратура предупреждения об облучении РЛС противника AN/AAR-47 с системой отстрела ловушек для защиты от ракет как с тепловыми, так и с радиолокационными головками самонаведения, и генераторы инфракрасных помех AN/ALQ-157.
Экипаж состоит из двух пилотов, штурмана, офицера — руководителя операции и семи специалистов: инженера, специалиста по радиоэлектронному оборудованию и пяти операторов.
Как правило, "Коммандо Соло" прибывали в зону назревающего конфликта еще до начала военной фазы, чтобы в спокойной обстановке определить рабочие частоты военных линий связи и вещательных теле- и радиостанций противника. После изучения местных проблем формировалась общая стратегия психологических операций, и в наземных студиях готовились конкретные, направленные на определенные социальные группы передачи. Затем они транслировались на всех языках, на которых говорят в данном регионе.
"Коммандо Соло" обычно ведут вещание с максимальной высоты, летая по замкнутой эллиптической траектории. Этим достигается наилучшее "покрытие" сигналом, так как наиболее мощное излучение направлено вниз и в стороны от самолета. В случае возможного огневого противодействия зоны вещания располагались вдоль границ, вне досягаемости средств ПВО (Югославия, Ирак). При отсутствии угрозы (Панама, Гаити, Афганистан) самолеты действовали непосредственно над территорией страны.
Заняв эшелон в зоне, ЕС-130Е включает приемники и выпускает хвостовую антенну. После точной настройки на диапазоны, используемые армией, местным радиовещанием и телевидением, "Коммандо Соло" начинает трансляцию собственных передач, причем сразу на нескольких волнах. Вещание ведется в прямом эфире, в записи либо в режиме ретрансляции — как сказал один из офицеров 193-й эскадрильи, "мы можем принимать речь президента из Белого дома через спутник и немедленно транслировать ее в прямом эфире".
Не забыта и пресса — над густонаселенными районами практикуется сброс листовок. Оборудование для дозаправки в полете позволяет находиться над зоной вещания по 10-12 часов непрерывно.
За время своего существования 193-я эскадрилья успела "поработать" над большинством известных "горячих точек". Впервые ее "летающие телецентры" собирались применить против Ирана во время освобождения заложников из захваченного посольства, однако из-за срыва на начальном этапе операция была отменена. Но в "Буре в пустыне". ЕС-130Е уже вовсю обрабатывали иракцев с двух сторон одновременно — из Турции и Саудовской Аравии. Их программы, известные как "Голос Персидского залива", способствовали массовой сдаче в плен солдат Саддама Хуссейна.
В 1994-м "Коммандо Соло" использовались во время операции по поддержке демократии в Гаити, где вели вещание для гражданского населения. "Психологические операции" с участием ЕС-130Е проводились также в Гренаде, Панаме, Югославии и Косово.
В Афганистане "Коммандо Соло" развернули битву за умы афганцев с субботы 20 октября, после двух недель интенсивного "сотрясения мозгов" бомбами. В передачах между музыкой и новостями ненавязчиво внедрялись мысли о неизбежном поражении талибов и просьбы держаться подальше от их позиций и военных объектов. А вот бортовые телепередатчики здесь остались без употребления — Талибан запретил телевидение еще в 96-м году как противоречащее корану.
Действенность радиопропаганды косвенно можно оценить по скорости разгрома талибов: за неделю наземной операции они потеряли столицу и 25 провинций из 30, а через две недели остались только в пещерах, и это при не слишком активных атаках вдесятеро меньших по численности войск Северного альянса!
Кроме своего прямого назначения -ведения психологических операций -ЕС-130Е можно использовать в качестве самолета радиоэлектронной разведки и РЭБ, для нарушения работы систем связи, телевидения и радиовещания противника.
Самолеты "Коммандо Соло" вполне могут применяться и для сугубо гражданских целей — обеспечения местного вещания в случае стихийных бедствий и катастроф, доведения до пострадавшего населения инструкций и рекомендаций по эвакуации и т.п., временной замены региональных масс-медиа либо расширения спектра их вещания.
В 1998 году США решили пополнить парк 193-й эскадрильи, состоявшей на тот момент из 4 ЕС-130Е RR "Коммандо Соло II" (серийные номера 63-7828, 63-7869, 63-9816, 63-9817).
На основе "Геркулеса" нового поколения — C-130J, получившего новые высокоэкономичные двигатели и суперсовременную авионику, было заказано еще два самолета для "психологических операций". Первый EC-130J RR получили в 2000-м, второй — в 2001 -м. Третий — заказали в 1999 -м со сроком поставки в 2002 г.
Как показал опыт применения, практически безоружные (в общепринятом смысле) "Коммандо Соло" по своей боевой эффективности оказались покруче стратегических бомбардировщиков. Бомбы с В-1, В-52 и даже суперсовременных и баснословно дорогих В-2 просто убивали солдат и офицеров, к чему на войне быстро привыкают. Передачи же ЕС-130Е сокрушали самое главное -веру в цели борьбы и в грядущую победу, без которой любая армия теряет волю к сопротивлению.
На вооружении 193-й эскадрильи также находятся четыре самолета ЕС-130(CL) ("Comfi Levi") — одних из самых секретных самолетов ВВС, известных под именами "Сеньор Хантер", "Сеньор Скаут" и "Комфи Леви". Публично один из этих самолетов демонстрировался только один раз — на Парижском авиасалоне 1993 г. Тогда же было указано его официальное предназначение — радиоперехват и глушение радиопереговоров противника. 193-я эскадрилья поставляет только летные экипажи EC-130(CL), специалисты же радиовойны придаются Командованием электронной безопасности, дислоцирующегося в Форт-Миде. Это же командование отвечает за расшифровку и анализ перехваченных сообщений. Сообщается, что самолеты ЕС-130(CL) практически перед каждым вылетом на задание перегоняются на авиабазу Эндрюс, где на них устанавливается специальная аппаратура, которая после полета демонтируется там же.
Летно-технические характеристики:
Модификация EC-130E
Размах крыла, м. 40.41
Длина самолета, м. 29.79
Высота самолета, м. 11.66
Площадь крыла, м2. 162.12
Масса, кг.
пустого самолета 34686
нормальная взлетная 70310
максимальная взлетная 79380
Топливо, кг.
внутреннее 20520
ПТБ 8020 ( 2 х 5148 л)
Тип двигателя 4 ТВД Allison T56-A-15
Мощность, э.л.с. 4 х 4508
Максимальная скорость, км/ч. 621
Крейсерская скорость, км/ч. 602
Практическая дальность, км. 8793
Дальность действия, км. 3791
Практический потолок, м. 10060
Экипаж, чел. 5 + операторы
Молдавия сдаст в металлолом истребители МиГ-29, если их не удастся продать по остаточной цене. Об этом 10.06.2010 заявил журналистам министр обороны республики Виталий Маринуцэ. По его словам, двадцатилетний срок шести самолетов, оставшихся на территории страны после распада СССР, истек еще в 2008 году.
"Самолеты находятся в нерабочем состоянии, нуждаются в капитальном ремонте, который не проводился 11 лет", - рассказал министр. По его словам, стоимость восстановления шести машин оценивается в $27 млн без учета расходов на обучение летного и технического персонала и техобслуживания.
"В связи с этим министерство обороны приняло решение продать все шесть истребителей, а вырученные средства использовать для приобретения необходимых для армии вертолетов. Если продать истребители не удастся, самолеты будут утилизированы", - отметил Маринуцэ.