"Модернизированный в Иране вертолет AH-1J по программе Toufan-2 с ракетой Shafagh.
Ракета класса "воздух-поверхность" Shafagh была создана на базе зенитной ракеты Shahab Thaqeb (иранской копии ракет для китайских ЗРК FM-80\HQ-7) с установкой новой системы наведения и т.п. https://twitter.com/HosseinDalirian/...27008256000000 "
"Как сообщила индийская группа Tata, 1 марта 2018 года в Хайдарабаде (Индия) состоялась открытие совместного предприятия Tata Boeing Aerospace Limited (TBAL). Данное совместное предприятие американской корпорации Boeing и индийской компании Tata Advanced Systems Ltd. (TASL,оборонный дивизион группы Tata) станет единственным производителем на субподрядной основе фюзеляжей боевых вертолетов семейства Boeing AH-64 Apache. Предприятие TBAL будет поставлять фюзеляжи для всех вертолетов Apache, производимых Boeing на предприятии в Сент-Луисе в США - как для американской армии, так и для иностранных заказчиков, включая Индию. На церемонии открытия предприятия присутствовала министр обороны Индии Нирмала Ситхамаран.
Производство первых фюзеляжей боевого вертолета Boeing AH-64E Apache Guardian на открывшемся совместном предприятии Tata Boeing Aerospace Limited (TBAL) американской корпорации Boeing и индийской компании Tata Advanced Systems Ltd. (TASL,оборонный дивизион индийской группы Tata). Хайдерабад (Индия), 01.03.2018 (с) министр обороны Индии
Предприятие TBAL было создано в рамках соглашения Boeing и Tata, заключенного в 2015 году. Строительство завода в Хайдерабаде было начато в 2016 году и завершено по графику. Предприятие занимает площадь в 14 тысяч кв. метров, на нем будет создано 350 квалифицированных рабочих мест. Поставка первого фюзеляжа Apache ожидается в 2018 году. Помимо фюзеляжей, на TBAL будут производиться еще ряд конструктивных элементов вертолетов Apache, включая лонжероны крыла. Рассматривается возможность также организации производства на TBAL элементов планера транспортных вертолетов Boeing CH-47F Chinook и базовых патрульных самолетов Boeing P-8 Poseidon.
Напомним, что в сентябре 2015 года министерство обороны Индии подписало с правительством США и корпорацией Boeing пакет контрактов общей стоимостью 3 млрд долл на закупку для ВВС Индии 22 боевых вертолетов AH-64E Apache Guardian и 15 транспортных вертолетов CH-47F Chinook. Первый вертолет АН-64Е должен быть поставлен Индии в 2019 году. Опционы к контрактам включают еще 11 вертолетов АН-64Е и семь CH-47F, кроме того, ведутся переговоры о возможности закупки дополнительных партий вертолетов АН-64Е для индийской армейской авиации.
По условиям контрактов Boeing обязалась 30%стоимости соглашений реинвестировать в Индии в виде оффсетов, одним из которых стало создание совместного предприятия TBAL с группой Tata. Кроме того, индийская компания Dynamatics Technologies в Бангалоре будет производить пилоны и кормовые грузовые рампы для вертолетов CH-47F Chinook, и корпорация Boeing ранее вела переговоры с еще несколькими индийскими компаниями об их участии в субподрядном производстве."
"В рамках договора о военно-техническом сотрудничестве с Российской Федерацией в 2018 году министерством обороны Республики Казахстан планируется заключить контракт на поставку многофункциональных самолетов Су-30СМ. Также до 2020 года планируется приобретение самолетов Су-30СМ и вертолетов Ми-35", - говорится в ответе минобороны на официальный запрос ТАСС.
"В рамках договора о военно-техническом сотрудничестве с Российской Федерацией в 2018 году министерством обороны Республики Казахстан планируется заключить контракт на поставку многофункциональных самолетов Су-30СМ. Также до 2020 года планируется приобретение самолетов Су-30СМ и вертолетов Ми-35", - говорится в ответе минобороны на официальный запрос ТАСС.
"Как сообщила корпорация ВАЕ Systems в уведомлении для Лондонской фондовой биржи, 9 марта 2018 года Саудовская Аравия подписала с Великобританией межправительственный меморанудум о взаимопонимании (Memorandum of intent - MOI) относительно приобретения еще 48 многофункциональных истребителей Eurofighter Typhoon производства ВАЕ Systems в дополнение к 72 уже полученным. Как предполагается, меморандум был подписан в последний день трехдневного визита в Лондон наследного принца Саудовской Аравии Мохаммада бин Салмана Аль-Сауда во время встречи последнего с министром обороны Великобритании Гэвином Уильямсоном в Нортхолте на севере Лондона.
Данный меморандуми не является контрактом, однако, видимо, свидетельствует, что заключение контракта последует в относительно близком будущем. Сообщается, что переговоры о коммерческих условиях продолжаются.
Ранее Саудовская Аравия приобрела 72 истребителя Eurofighter Typhoon с британской производственной линии корпорации ВАЕ Systems по соглашению от 18 июня 2006 года. Стоимость самих самолетов по первоначальному соглашению составляла 4,43 млрд фунтов стерлингов, а с учетом стоимости поставляемого вооружения и оборудования - до 10 млрд фунтов. Общая же стоимость программы Al Salam поставки 72 истребителей Eurofighter Typhoon в Саудовскую Аравию, с учетом всех дополнительных выплат и пересмтров стоимостей, вложений в инфраструктуру, подготовку личного состава, долгосрочную техническую поддержку и т.д. оценивается до 20 млрд фунтов, что сделало ее крупнейшим экспортным оборонным соглашением в истории Великобритании.
Согласно первоначальному соглашению, ВАЕ Systems поставила в 2009-2011 годах Саудовской Аравии 24 готовых истребителя Eurofighter Typhoon Tranche 2 (18 одноместных и шесть двухместных) со своей сборочной линии в Вартоне. Остальные 48 самолетов должны были собираться в Саудовской Аравии компанией Alsalam Aircraft Company (совместное предприятие корпорации Boeing, авиакомпании Saudi Arabian Airways и саудовской государственной компании Saudi Advanced Industries Company) на планировавшемся к строительству для этого заводе в Таифе. Однако, как и следовало ожидать, Саудовская Аравия "не потянула" столь амбициозный проект. Поэтому в 2013 году соглашение было перезаключено с поставкой всех 48 самолетов ВАЕ Systems с предприятия в Вартоне, а в феврале 2014 года стороны договорились об увеличении стоимости соглашения. При этом 24 самолета (включая шесть двухместных) оставались серии Tranche 2, а заключительные 24 истребителя (включая также шесть двухместных) теперь относились к серии Tranche 3А. Поставки самолетов серии Tranche 2 были произведены в 2013-2014 годах, а поставки 24 машин серии Tranche 3А - в 2015-2017 годах..
В ВВС Саудовской Аравии полученные истребители Eurofighter Typhoon состоят на вооружении трех эскадрилий (3-й, 10-й и 80-й) на авиабазе Таиф."
"Как сообщило португальское информационное агентство Lusa, 2 марта 2018 года президент Анголы Жуан Лоренсу подписал декрет, разрешающий компании Simportex, представляющей министерство обороны Анголы, заключить контракт с Airbus Defense and Space (оборонным дивизионом группы Airbus) на закупку для вооруженных сил Анголы трех базовых патрульных самолетов Airbus C295 (видимо, С295 МРА). На это выделяется 159,9 млн евро. Финансироваться приобретение будет в счет кредита испанского банка Banco Bilbao i Vizcaya Argentaria (BBVA), самолеты будут построены на предприятии Airbus в Севилье.
C295-ASW-ChileHR
Базовый патрульный самолет Airbus C295 MPA авиации ВМС Чили (с) Airbus
Ангола станет, видимо, таким образом, шестым заказчиком базовых патрульных самолетов С295 МРА после Португалии, Чили, Алжира, Омана и Экваториальной Гвинеи."
"Полвека в строю — не срок для удачного самолёта. Вчера, 12 марта, портал flightglobal.com сообщил о том, что чешская компания Aero Vodochody начала сборку учебно-боевых самолётов (лёгких штурмовиков) L-39NG.
L-39NG (NG — next generation, новое поколение) является новейшей версией чехословацкого учебно-боевого самолёта L-39 Albatros, совершившего первый полёт в 1968 году и производившегося для ВВС СССР и стран социалистического лагеря. Его обновлённая версия L-159, разработанная в 90-е годы, состоит на вооружении ВВС Чехии, Венгрии, Ирака, а также используется частной американской военной компанией Draken International.
Прототип L-39NG. aero.cz
Představitelky letadla AERO L 39 NG
MAFRA - Alexandr Satinský
В течение последних десяти лет компания Aero Vodochody занималась только восстановлением и модернизацией ранее построенных самолётов. В прошлом году, после длительной паузы, производитель выпустил новый самолёт, построенный на базе имевшегося на предприятии задела. Теперь же чехи планируют возобновить серийное производство штурмовиков и учебных машин для международного рынка.
В пресс-службе компании Aero Vodochody указывают, что сейчас на предприятии ведётся сборка четырёх принципиально новых самолётов L-39NG. Уже в этом году лёгкие штурмовики приступят к лётным тестам, а к 2020 году должны получить статус боевой готовности. От предшественников L-39NG будет отличаться новым двигателем, авионикой, а также применением композитных материалов."
"Правительство Болгарии приняло решение заключить с Российской самолетостроительной корпорацией (РСК) "МиГ" соглашение о ремонте истребителей МиГ-29. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на документы Министерства обороны Болгарии.
Договор стоимостью 81,3 млн левов (около €40,5 млн) по ремонту и модернизации 12 самолетов МиГ-29А и трех МиГ-29УБ для ВВС страны планировали заключить между Минобороны Болгарии и РСК "МиГ" в декабре. Однако это решение было обжаловано украинской компанией "Укроборонпром", которая подала жалобу в Комиссию по защите конкуренции и потребовала начать новую конкурсную процедуру. В соответствии с действующим законодательством, жалоба стала основанием для приостановки сделки.
В начале января Комиссия по защите конкуренции Болгарии заявила, что она отклонила требование "Укроборонпрома". После этого болгарские власти приняли решение продолжить обсуждение контракта с российской компанией и не приглашать других партнеров для переговоров.
В конце 2015 года парламент Болгарии ратифицировал межправительственное соглашение с Польшей о ремонте и техническом обслуживании самолетов МиГ-29 российского производства. Несмотря на протесты РСК "МиГ", польская сторона отремонтировала шесть двигателей для МиГ-29 за €6,138 млн, причем бывший министр обороны Николай Ненчев неоднократно подчеркивал, что "договор о ремонте истребителей, который был подписан с Польшей, был выгодным для Болгарии и являлся частью политики НАТО по ограничению российского влияния". По заявлению экспертов, этот договор с Польшей фактически провалился.
9 ноября 2016 года между Минобороны Болгарии и РСК "МиГ" было подписано новое соглашение о поставке 10 двигателей РД-33 для самолетов МиГ-29 стоимостью около €21 млн, которые были доставлены в конце нынешнего года. Планируется их установка на самолеты, после чего количество годных для полетов машин увеличится до 10.
В ноябре 2016 года прокуратура Болгарии обвинила Ненчева в препятствовании заключению контракта на ремонт болгарских самолетов с РСК "МиГ". Договоры на ремонт двигателей истребителей общей стоимостью €3,773 млн с РСК "МиГ", по версии следствия, долгие месяцы хранились в служебном сейфе министра и по ним не предпринималось никаких шагов. Подобное бездействие министра, по мнению прокуратуры, привело к негативным последствиям для болгарской армии. В настоящее время это дело рассматривается в суде."
Универсальный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления GlobalEye, разрабатываемый шведской компанией Saab, 14 марта 2018 года совершил первый полет. Как сообщает Flightglobal, продолжительность первого полета самолета составила 1 час 46 минут. Летчики-испытатели проверяли управляемость «летающего радара» и работу его базового бортового оборудования.
Целью первого полета того или иного самолета обычно является оценка его аэродинамических характеристик, проверка бортового оборудования, двигателей и управления. Во время первого полета GlobalEye специалисты также оценивали влияние конформных отсеков с антеннами радиолокационных станций и верхнего обтекателя на общую аэродинамику самолета.
Первый полет GlobalEye, состоявшийся на аэродроме Saab в Линчёпинге на юге Швеции, был признан полностью успешным. В ближайшее время летные испытания самолета продолжатся. Разработка нового «летающего радара» ведется по заказу Объединенных Арабских Эмиратов; соответствующий контракт был подписан в 2015 году.
Отличительной особенностью GlobalEye является способность самолета одновременно собирать информацию о наземных, морских и воздушных целях. В настоящее время подобных универсальных самолетов радиолокационного обнаружения серийно не производится. Новый самолет создан на базе канадского пассажирского самолета Bombardier Global 6000.
Самолет получил верхний обтекатель с фазированной антенной радиолокационной станции Saab Erieye ER. Кроме того, в нижних конформных отсеках фюзеляжа самолета установлены радиолокационные станции обнаружения морских целей Seaspray 7500E, разработанные итальянским холдингом Leonardo. За обнаружение наземных целей на самолете отвечают оптико-электронные и тепловизионные камеры.
Наконец, в специальных отсеках на законцовках крыла GlobalEye шведская компания разместила оборудование для радоиэлектронной разведки. Благодаря такому набору оборудования перспективный самолет сможет заменить в войсках несколько типов разведывательных летательных аппаратов.
Ранее подобный универсальный «летающий радар» разрабатывался в интересах ВВС США. Этот самолет создавался на базе пассажирского лайнера Boeing 767-400 в первой половине 2000-х годов. В 2007 году ВВС США закрыли проект. Поводом для этого стала его дороговизна. Единственный прототип самолета переделали в VIP-лайнер и передали правительству Бахрейна.
Сборка самолетов МиГ-29 на авиабазе Батайница. министр обороны Александар Вулин, начальник Генерального штаба ВС Сербии Любиша Дикович ,вчера (фото: Урош Митрович)
"В Йемене заявляют, что подбили саудовский F-15. Судя по видео, по самолету была запущена ракета "воздух-воздух" Р-27 с уже известной сделанной в Йемене наземной пусковой установки. Саудиты подтверждают, что их самолет был подбит над йеменской провинцией Саада, но заявляют, что он дотянул до своей базы. Самое смешное, что представитель коалиции заявил, что таких ракет не было в арсенале ПВО Йемена и это доказательство контрабанды из Ирана.. Ну да, этих ракет у йеменской ПВО не было, они были у ВВС Йемена "