"Первая группа афганских военных летчиков пересядет с российских вертолетов Ми-17 на американские UH-60 Black Hawk в мае. Об этом сообщило информационное агентство Associated Press.
Афганские пилоты обучаются навыкам эксплуатации американских вертолетов на военном аэродроме Кандагара. Весь курс подготовки длится около 16 недель, сообщило агентство со ссылкой на американского майора Ника Плантэ, который является советником ВВС Афганистана по связям с общественностью. Обучение проходит в два этапа (начальный, продолжительностью шесть недель, и основной, на который требуется 10 недель), причем эти курсы проходят как начинающие пилоты, так и их опытные коллеги, имеющие налет на вертолетах Ми-17. Ко второму этапу готовятся вскоре приступить более 30 афганских пилотов. Причем первую фазу обучения они проходили не только на родине, но и в США, Чехии и ОАЭ.
Прогнозы минобороны США
Пентагон исходит из того, что Вооруженные силы Афганистана полностью пересядут с Ми-17 на UH-60 Black Hawk в течение трех-пяти лет, сказал в октябре 2017, глава командования сухопутных войск США, отвечающего за оказание военной помощи другим странам, генерал-майор Стивен Фармен..
" <...> Этот процесс будет идти <...> в течение следующих трех-пяти лет", - заявил американский военачальник, комментируя вопрос о том, как скоро афганцы, по мнению военного ведомства США, смогут начать самостоятельно эксплуатировать UH-60 Black Hawk и обслуживать эти машины.
Поставки Кабулу данной подержанной боевой техники Вашингтон начал в сентябре минувшего года. По словам Фармена, он и его подчиненные занимались подготовкой программы поставок вертолетов UH-60 Black Hawk в Афганистан на протяжении почти девяти месяцев.
Почти 160 вертолетов
К настоящему времени США передали Афганистану 11 этих летательных аппаратов. Как ожидается, к концу текущего года это число увеличится до 28. Вертолеты поставляются в самой дешевой модификации Alpha.
В общей сложности Кабулу намечается предоставить 159 таких машин. Процесс этих поставок планируется завершить в 2024 году.
Всего на вооружении Афганистана стоит, в соответствии с американскими данными, 46 Ми-17, из которых 25 сейчас не эксплуатируются. Как утверждал генерал Фармен, решение о передаче вертолетов UH-60 Black Hawk Афганистану было принято в том числе в связи с тем, что становилось сложно доставать запчасти для Ми-17.
Финансовая сторона вопроса
По имеющимся сведениям, каждый UH-60 Black Hawk, поставляемый в Афганистан, обходится Пентагону примерно в $8 млн. Решение о передаче этой техники Кабулу военное ведомство выработало не в последнюю очередь под давлением со стороны Конгресса США, который добивался прекращения закупок Ми-17 для нужд афганцев и их регулярного обслуживания российскими специалистами. Пентагон запрашивает у Конгресса $814 млн на реализацию этой программы, средства на нее должны выделяться каждый год частями по линии военного бюджета США. Таким образом, будущее этой программы по большому счету остается неясным.
Тем не менее Фармен выразил уверенность в том, что проект будет благополучно доведен до логического конца. "Любой, кто служит там (в Афганистане - прим. ТАСС) знает, что передвижение на вертолетах имеет ключевое значение, поэтому мы уходим от Ми-17. Основной момент заключается в том, что речь идет о чрезвычайно долгосрочном обязательстве США перед Афганистаном", - сказал при этом генерал."
ВАРШАВА, 27 мар - РИА Новости. ВВС Польши получат четыре новых реактивных учебно-тренировочных самолета M-346 Bielik, говорится в сообщении министерства национальной обороны страны.
"ВВС получат четыре дополнительных самолета M-346 Bielik. Инспекторат вооружения 27 марта заключил соответствующий договор с компанией Leonardo S.p.A.", - говорится в сообщении.
Военные пояснили, что в рамках заказа предусмотрена также доставка пакета логистики и семи симуляторов, что позволит расширить функциональность системы подготовки пилотов ВВС.
Размещаться новые самолеты будут на 41-й учебной авиабазе в Демблине. Контракт должен быть реализован до 31 октября 2020 года.
Соглашение предусматривает также возможность поставки еще четырех самолетов в рамках опции.
Общая стоимость контракта составляет 1 миллиард 36 миллионов 716 тысяч 900 злотых (около 300 миллионов долларов).
Минобороны сообщает, что на этих самолетах в Польше будут обучать в первую очередь кандидатов в пилоты многоцелевых самолетов F-16.
"Как сообщили итальянская компания Leonardo и министерство национальной обороны Польши, 27 марта 2018 года они подписали контракт стоимостью более 115 млн евро на поставку ВВС Польши еще четырех реактивных учебно-боевых самолетов М-346 Master, в дополнение к восьми таким самолетам, уже полученным Польшей...
...Всего Leonardo к настоящему времени поставила 68 серийных самолета М-346 (18 ВВС Италии, 12 Сингапура, 30 Израиля и восемь Польше) и теперь таким образом получила контракт на поставку Польше еще четырех самолетов."
"Как сообщила индийская газета "Hindustan Times", посол Афганистана в Индии Шайда Мохаммад Абдали 26 марта 2018 года заявил, что в начале марта Афганистан, Индия и Белоруссия подписали трехсторонний меморандум о взаимопонимании относительно поставки ВВС АФганистана четырех боевых вертолетов типа Ми-24. Согласно соглашению, Индия за свой счет приобретет четыре вертолета Ми-24 из наличия в Белоруссиии и оплатит их ремонт и доставку для ВВС Афганистана. Вертолеты будут доставлены в Афганистан "в течении нескольких месяцев".
ВВС Афганистана имеют разработанный и реализуемый американцами план перехода на американскую авиационную технику, но при этом, по словам посла Абдали, афганское правительство обратилось к Индии с просьбой о поставке боевых вертолетов Ми-24 советского производства, и Индия "была достаточно любезна, чтобы откликнуться на эту просьбу".
В 2015-2016 годах Индия уже передала в порядке помощи Афганистану четыре вертолета Ми-25 (Ми-24Д) из состава индийских ВВС. В настоящее время все эти четыре вертолета в Афганистане уже находятся в нелетном состоянии, и в публикации сообщается, что сейчас индийская сторона "работает" над вопросом ремонта этих вертолетов. Также ранее сообщалось, что Индия рассматривает вопрос о финансировании ремонта также семи боевых вертолетов Ми-35 (Ми-24В) ВВС Афганистана, полученных от Чехии."
"Как сообщил на пресс-конференции в Загребе 28 марта 2018 года министр обороны Хорватии Дамир Крстичевич, правительство Хорватии по итогам международного конкурса приняла решение о закупке для ВВС страны 12 истребителей Lockheed Martin F-16C/D Block 30 Fighting Falcon (Barak) из наличия ВВС Израиля - десяти одноместных F-16C и двух двухместных F-16D.
Данное решение по итогам работы экспертной комиссии министерства обороны Хорватии было утверждено на состоявшемся 27 марта заседании Совета обороны Хорватии, в который входят президент республики Колинда Грабар-Китарович и премьер-министр Андрей Пленкович. Ориентировочная стоимость закупки составит около 2,9 млрд хорватских кун (около 480 млн долл), причем выплаты предусматривается осуществлять в течении 10 лет. Хорватская сторона уже провела по вопросу закупки F-16 предварительные переговоры с израильским правительством, в том числе на уровне премьер-министров (в январе 2018 года), а также начала согласовательные переговоры с США. Контракт планируется заключить в течении 12 месяцев, с поставкой всех 12 самолетов с конца 2020 по 2022 годы. Также должны быть поставлены наземный тренажер, наземное оборудование, запасные части, небольшое количество вооружения для учебных целей, а контракт включит пакет технической поддержки сроком на три года и обучения. Основная часть вооружения в поставку не войдет и будет приобретаться Хорватией отдельно.
Истребители F-16 заменят в ВВС Хорватии получившие скандальную известность после перипетий ремонта на Украине старые истребители МиГ-21бис советского производства. Вопрос о приобретении Хорватией новых истребителей западного производства тянется с 2003 года, но перешел в реальную плоскость только с 2015 года. В рамках объявленного международного тендера, 20 июля 2017 года министерство обороны Хорватии разослало на межгосударственной основе официальный запрос предложений (Request for Proposals - RfP) на приобретение 12 истребителей в посольства пяти государств: США, Израиля, Греции (во всех трех случаях рассматривались предложения истребителей Lockheed Martin F-16 из наличия), Швеции (на истребитель Saab JAS-39C/D Gripen новой постройки) и Южной Кореи (на самолет KAI FA-50). Южнокорейская сторона отказалась от участия в тендере ввиду несоответствия FA-50 его условиям.
Как можно судить, основным конкурирующим предложением по отношению к израильским F-16C/D в конкурсе выступал шведский Gripen (предлагавшийся правительством Швеции на межгосударственной основе). Однако, несмотря на весьма широкую популярность Gripen в кругах хорватских военных, шведское предложение было отклонено главным образом по стоимостным причинам, поскольку, по словам министра обороны Хорватии, его стоимость составляла 8 млрд кун (1,33 млрд долл). Самым дешевым было греческое предложение, но предлагаемые F-16 из наличия ВВС Греции не удовлетворили хорватскую сторону по техническому состоянию.
Несмотря на то, что возраст приобретаемых израильских F-16C/D Block 30 уже к настоящему времени составляет 30-31 год, однако министр обороны Хорватии заявил, что эти самолеты будут поставлены с остаточным ресурсом в "3000 эффективных часов" и смогут прослужить в составе ВВС Хорватии еще 25 лет. Требования ВВС Хорватии включают обеспечение налета на истребитель 100 часов в год.
Cо стороны bmpd укажем, что ВВС Израиля получили 75 истребителей F-16C/D Block 30 (51 F-16C и 24 F-16D) в рамках американской программы Peace Marble II в 1986-1988 годах. Из них сейчас в строю остаются до 70 самолетов."
"Два израильских истребителя F-35 в марте провели разведоперацию в воздушном пространстве Ирана.
Об этом в четверг сообщила кувейтская газета Al-JArida со ссылкой на информированный источник.
По данным газеты, самолеты пролетели над Сирией и Ираком, оставшись незамеченными для радаров и средств ПВО, а затем пересекли границу с Ираном. Истребители собирали разведданные в районе иранских городов Бендер-Аббас, Исфахан и Шираз. Как отмечает газета, израильтян интересовали объекты, связанные с ядерной программой Тегерана.
ВВС Израиля пока не комментировали данную информацию."
"Первый истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35А передан южнокорейским военно-воздушным силам. Церемония состоялась 28 марта на заводе компании Lockheed Martin в Форт-Уорте в штате Техас, сообщило в четверг Корейское агентство оборонных закупок.
Это первый из 40 самолетов, которые должны быть поставлены до 2021 года южнокорейским ВВС в соответствии с контрактом, подписанным двумя странами в 2014 году. До конца этого года предусмотрена поставка в общей сложности шести летательных аппаратов.
Наряду с уже находящимися на вооружении самолетами F-15K и F-16 новые истребители призваны играть ключевую роль в защите Республики Корея от внешней угрозы. Первый F-35A будет использоваться для подготовки южнокорейских пилотов на авиабазе Luke в штате Аризона, а в начале 2019 года он будет переброшен на место постоянного базирования в Южную Корею.
Как отметила в своем выступлении на церемонии замминистра обороны США Эллен Лорд, самолеты F-35 не только дадут южнокорейским ВВС дополнительные боевые возможности, но и укрепят союз двух стран и отношения в сфере обороны.
"F-35 - наиболее боеспособный многофункциональный самолет в мире, который дает нашим военным несопоставимые принципиально новые технологии и который ляжет в основу военно-воздушного превосходства США на десятилетия вперед", - подчеркнула Лорд.
В свою очередь, замминистра обороны Сон Ён Му подчеркнул, что самолеты F-35A станут важным средством защиты воздушного пространства Южной Кореи."
"1 апреля, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны Кувейта подписало контракт с корпорацией Boeing на поставку 28 самолётов Super Hornet.
Согласно контракту, ВВС Кувейта получат 22 истребителя в модификации F/A-18E (одноместный) и шесть F/A-18F (двухместный). В рамках договора Кувейт перечислил корпорации Boeing $275,9 млн для предварительной закупки материалов, в общей сложности производство самолётов будет стоить около $1,2 млрд. В ВВС Кувейта новые «Супершершни» заменят парк истребителей Hornet.
Ещё в ноябре 2016 года Государственный департамент США разрешил корпорации Boeing поставить в Кувейт истребители F/A-18E/F Super Hornet, однако контракт был подписан только сейчас. Кроме того, Кувейт не использовал весь объём одобренного заказа. Так, Управление военного сотрудничества Минобороны США (Defense Security Cooperation Agency, DSCA) разрешило поставить в Кувейт 32 самолёта Super Hornet в модификации «E» и 8 — в модификации «F». Потенциальная сумма сделки, включающая дополнительные двигатели к самолётам, радары, вооружение, а также обучение экипажей и обслуживающего персонала, может достигнуть $10,1 млрд.
Boeing F/A-18 Hornet и его более современная модификация F/A-18E/F Super Hornet состоят на вооружении ВМС США с 1983 года и вскоре должны будут уступить место новым палубным истребителям F-35C Lightning II. Однако программа создания истребителей пятого поколения отстаёт от первоначального графика на несколько лет, что позволило корпорации Boeing не только продлить программу F/A-18E/F Super Hornet, но и разработать его новую модификацию"
"Вопрос поставки в Сербию четырех боевых вертолетов Ми-35, четырех транспортных вертолетов Ми-17, танков Т-72, боевых машин пехоты БМП-2 и другого вооружения обсуждался в ходе переговоров с министром обороны России Сергеем Шойгу, сообщил журналистам во вторник глава военного ведомства Сербии Александар Вулин.
"На данный момент мы разговаривали именно о закупке четырех транспортных вертолетов Ми-17 и четырех боевых вертолетов Ми-35. Мы тоже разговаривали о продолжении военно-технического сотрудничества, о дальнейшем оснащении, модернизации истребителей МиГ, о приобретении и поставке танков Т-72 и БМП-2 и определенных типов другого вооружения", - сказал Вулин.
При этом он подчеркнул, что сербская армия старается как можно больше оснастить свои силы и вооружаться. "Мы должны всегда быть готовы к самому худшему сценарию", - заявил Вулин.
Министр также отметил, что военно-техническое сотрудничество России и Сербии продолжается. "Я за это очень благодарен. Вооруженная Сербия - это миролюбивая Сербия, а также гарант стабильности на Балканах", - сказал Вулин."
"Власти Франции и Германии объявили о намерении заняться совместной разработкой истребителя шестого поколения. Как сообщает Defense News, соглашение о старте проекта планируется подписать до конца апреля текущего года. В ближайшее время стороны также намерены согласовать общие требования, которые предъявляют к будущему самолету французские и немецкие военные.
Деление реактивных истребителей на поколение носит чисто условный характер, поскольку единых критериев разделения боевой авиации не существует. Например, если для российских истребителей пятого поколения сверхманевренность является обязательным свойством, то американские военные делают ставку на дальность действия ракетного вооружения.
Основные характеристики истребителей шестого поколения пока не определены ни одной страной мира. К их числу военные склонны относить лучшую, чем у пятого поколения, малозаметность, топливную эффективность во всех режимах полета, опциональное пилотирование, наличие лазерного вооружения, сверхманевренность и возможность выполнять полеты на гиперзвуковой скорости.
Какими характеристиками будет обладать перспективный франко-немецкий истребитель, пока неизвестно. Стороны планируют завершить проект и начать серийное производство новых боевых самолетов к 2040 году. В составе ВВС Германии и Франции новые истребители должны будут заменить самолеты четвертого поколения — Dassault Rafale и EUrofighter Typhoon.
В ноябре прошлого года концерн Airbus представил концепт истребителя нового поколения, получивший проектное название New Fighter. Компания позиционирует его в качестве замены истребителям Typhoon и Rafale. Самолет предполагается сделать частью системы Future Combat Air System, которая будет объединять как пилотируемые, так и беспилотные летательные аппараты в единую информационно-боевую сеть.
Разбившийся в Алжире Ил-76 загорелся при взлете, пилоты пытались вернуться на аэродром
КАИР, 11 апреля. /ТАСС/. Потерпевший в среду крушение в Алжире транспортный самолет Ил-76ТД ВВС страны загорелся после взлета. Об этом сообщает телеканал "Ан-Нахар" со ссылкой на собственные источники.
По их данным, во время взлета на высоте около 50 метров у самолета загорелось правое крыло. Экипаж предпринял действия для совершения экстренной посадки и попытался вернуться на аэродром, однако транспортник рухнул в районе расположенного поблизости сельскохозяйственного угодья и загорелся. От столкновения с землей он практически полностью разрушился. СМИ: разбившийся в Алжире Ил-76 загорелся при взлете - Происшествия - ТАСС
Разбившийся в Алжире Ил-76 загорелся при взлете, пилоты пытались вернуться на аэродром
КАИР, 11 апреля. /ТАСС/. Потерпевший в среду крушение в Алжире транспортный самолет Ил-76ТД ВВС страны загорелся после взлета. Об этом сообщает телеканал "Ан-Нахар" со ссылкой на собственные источники.
По их данным, во время взлета на высоте около 50 метров у самолета загорелось правое крыло. Экипаж предпринял действия для совершения экстренной посадки и попытался вернуться на аэродром, однако транспортник рухнул в районе расположенного поблизости сельскохозяйственного угодья и загорелся. От столкновения с землей он практически полностью разрушился. СМИ: разбившийся в Алжире Ил-76 загорелся при взлете - Происшествия - ТАСС
Число погибших в результате крушения военно-транспортного самолета Ил-76ТД в Алжире превысило 250 человек. Об этом сообщили в Министерстве обороны страны. На сайте ведомства отмечается, что, по предварительной информации, жертвами катастрофы стали 257 человек — 247 военных и членов их семей, а также десять членов экипажа.
Как отметили в МО, борт рухнул в поле, недалеко от военной базы в городе Буфарик на юго-западе Алжира. Самолёт следовал по маршруту Буфарик — Тиндуф — Бешар. Инцидент произошёл буквально через несколько минут после взлёта. Сразу же после падения борт загорелся.
По сведениям СМИ, среди пассажиров самолёта были и 26 человек из Народного фронта Полисарио, добивающегося независимости Западной Сахары, которую Марокко считает своей территорией.
На место авиакатастрофы уже прибыл замглавы Минобороны Алжира генерал армии Ахмед Гайд Салах. Туда же были направлены 14 машин скорой помощи, 10 грузовиков и более сотни сотрудников служб безопасности, спасателей и пожарных. Расследованием и выяснением обстоятельств произошедшего занимается специально созданная комиссия.
В связи с ЧП местные врачи даже приостановили в регионе свою забастовку, которую ранее устроили, требуя повышения зарплаты, сообщил портал Algerie24. Несмотря на то, что в районе крушения продолжается поисково-спасательная операция, источник телеканала Al Arabiya в военных кругах подчеркнул, что, по предварительным данным, «выживших нет».
По данным компании-разработчика ПАО «Ил», в активе Вооружённых сил Алжира значатся девять самолётов Ил-76ТД. При этом у четырёх из них уже вышли сроки разрешения эксплуатации.
Причиной отказа от эксплуатации стало "неприемлемое" качество истребителей пятого поколения.
ВВС США отказались принимать уже изготовленные для строевых частей истребители F-35. Причиной для отказа послужила "ссора" с производителем машин — компанией Lockheed Martin. Военные выяснили, что стоимость планового ремонта и обслуживания самолётов завышается в несколько раз, а качество проводимых работ оставляет желать лучшего.
Новый скандал с участием F-35 берёт своё начало ещё в 2017 году, когда в истребителях F-35A, отремонтированных на авиабазе Хилл в штате Юта, техническая инспекция обнаружила следы коррозии. Компания-производитель согласилась исправить конструктивный дефект, но заплатить за это попросили военных.
Эксперты отмечают, что коррозия — лишь одна из как минимум десятка крупных проблем новой машины. В этой связи военные планируют "отложить" оплату следующей партии истребителей F-35 в 200 единиц.