ВМС НОАК получают истребители J-11B/BS
Источник в китайской авиационной промышленности сообщил агентству Kanwa, что в 2011 г. первая партия морских истребителей J-11B/BS поступила на вооружение 8-й дивизии морской авиации ВМС НОАК. Все эти истребители оснащаются двигателями Taihang собственного производства. Это первая партия истребителей J-11B/BS, которые поступили на вооружение морской авиации. По словам того же источника, в 2011 г. еще одна партия этих истребителей была получена 37-й дивизией ВВС. В будущем истребители J-11B/BS будут оснащаться двигателями Taihang, и только первые партии J-11B, которые сейчас стоят на вооружение имели российские двигатели АЛ-31Ф. На сегодняшний день наибольшие сложности связаны с поставками авиационных двигателей и комплектующих, которые не поспевают за темпами производства J-11B. В соответствии с производственным планом, максимальный годовой выпуск J-11B/BS составляет 24 истребителя, что хватает для вооружения одного полка. Поэтому ВВС и ВМС ведут жаркие споры относительно распределения новых J-11B/BS.
В соответствии с имеющимися у Kanwa эксклюзивными фотографиями, распределение J-11B/BS между ВВС и флотом осуществляется в равных пропорциях, то есть по 8-12 истребителей. Это означает, что ВВС и морской авиации потребуется не менее двух лет для перевооружения одного полка (которые постепенно переформировываются в бригады).
По словам источника, на J-11B устанавливаются РЛС с механически управляемой антенной, а в будущем на истребители J-11/16/15 планируется применять РЛС с АФАР. Источник добавил, что в КНР уже более восьми лет ведется разработка РЛС с АФАР, ее цена будет невысокой, а масса даже ниже российских аналогов. РЛС для истребителя J-10B имеет пассивную ФАР. Тем самым подтверждается предположение Kanwa о том, что РЛС истребителя J-10B является копией российских РЛС с ФАР. Эти наблюдения подтверждаются и из других источников. Совсем недавно в пекинском Музее авиации был открыт выставочный зал, посвященный бортовой радиоэлектронике, и это ясно говорит о том, что J-10B оснащен РЛС с пассивной ФАР.
Кроме двигателей китайского производства, на J-11B устанавливаются новая китайская авионика и индикатор на лобовом стекле.